Пример выполнения задания 3

Создайте базу данных Нотеl, используя данные таблиц Гостиницы и Директора.

Сформируйте запросына выборку:

- гостиницы 4-ой категории,

- гостиницы, у которых количество мест > 1000.

Создайте форму по таблице Гостиницы в один столбец.

- Для выполнения задания выполните следующие действия:

- Загрузите программу MS Access.

- В диалоговом окне Microsoft Access в группе Создание базы данных выберите вариант Новая база данных.

- Задайте имя файла базы данных, для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла введите имя Нотеl.

- В диалоговом окне Нотеl: база данных в списке Объекты выберите Таблицы и нажмите кнопку Конструктор.

- Создайте структуру БД в диалоговом окне Таблица 1:таблица. Для этого в столбце Имя поля впишите перечень полей и их характеристики согласно таблице 2.

Таблица 1

Название Директор Кол-во мест Телефон Кате-гория Лицензия Откры-тие
Планета Иванов 215-56-98 ** есть 18.07.98
Спутник Петров 265-48-89 **** есть 17.12.74
Юбилейная Сидоров 988-56-44 **** есть 24.01.88
Юность Лис 555-66-22 *** нет 15.09.01
Минск Ткачук 789-95-14 ** нет 22.08.65

Таблица 2

Имя поля Тип данных Описание
Название Текстовый Название гостиницы
Директор Текстовый ФИО директора
Кол-во мест Числовой Количество мест
Телефон Текстовый Телефон гостиницы
Категория Текстовый Количество звездочек
Лицензия Логический Есть лицензия или нет
Открытие Дата Дата открытия гостиницы

- В области Свойства поля на вкладке Общиеустановите следующие значения для перечисленных выше полей:

Название

Размер поля 20

Индексированное поле Да (совпадения не допускаются)

Директор

Размер поля15

Индексированное поле Да

Кол-во мест

Размер поля целый

Индексированное поле Нет

Телефон

Размер поля 9

Маска ввода ###-##-##

Индексированное поле Да

Категория

Размер поля 5

Индексированное поле Нет

Лицензия

Формат поля Да/Нет

Индексированное поле Нет

Открытие

Формат поля Длинный формат даты

Индексированное поле Нет

- Определите ключевое поле, для этого перейдите в поле Директор, нажмите кнопку Ключевое полена панели инструментов Конструктор таблиц.

- Сохраните созданный проект таблицы под именем Гостиницы.

- Перейдите в режим таблицы, для этого нажмите кнопку Вид-таблица на панели инструментов Конструктор таблиц.

- Заполните таблицу соответствующими данными из таблицы 1.

- Сохраните созданную таблицу.

Таблицу Директора создайте с мастера и заполните данными из таблицы 3. Для этого выполните следующее:

Таблица 3

Директор Образование Год рождения Домашний телефон Стаж работы
Иванов Ср.специальное 147-87-56
Петров высшее 243-11-00
Сидоров высшее 232-54-56
Лис Ср.специальное 254-78-65
Ткачук высшее 457-89-85

- В диалоговом окне Нотеl: база данных в списке Объекты выберите Таблицы, а так же Создание таблиц с помощью мастера.

- В диалоговом окне Новая таблица выберите Мастер таблиц.

- В диалоговом окне Создание таблиц выберите вариант Личные, а из списка Образцы таблиц выберите Адреса. Затем из списка Образцы полей выберите следующие поля: Фамилия, Домашний телефон, Дата рождения.

- Поля Образование и Стаж работы можно получить, переименовав два произвольно выбранных поля с помощью кнопки Переименование полей.

- Нажмите кнопку Далее.

- В диалоговом окне Создание таблиц в поле, Задайте имя для новой таблицы, запишите имя Директораи нажмите кнопку Далее.

- В диалоговом окне Создание таблицубедитесь, что выбран вариант, Ввести данные непосредственно в таблицу, и нажмите кнопку Готово.

- Заполните полученную БД полями из таблицы 3.

- В качестве ключевого поля выберите поле Директор.

- Установите связь между таблицами Гостиницы и Директора. Для этого на панели инструментов База данных нажмите кнопку Схема данных. В диалоговом окне Добавление таблицы добавьте обе таблицы (Гостиницы и Директора).

- Перетащите с помощью мыши поле Директор из таблицы Гостиницы на поле Директор в таблице Директора.

- В открывшемся диалоговом окне Изменение связей установите флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установите Тип отношения: один-к-одному.

- Нажмите кнопку Создать. Сохраните и закройте схему данных.

- Для того, чтобы создать запросы на выборку в списке Объекты выберите Запросы и нажмите кнопку Создать.

- В диалоговом окне Новый запрос выберите вариант Конструктор.

- В диалоговом окне Добавление таблицыукажите на таблицу Гостиницыи нажмите кнопку Добавить,а затем кнопкуЗакрыть.

- Выполните отбор полей. Для этого, из списка полей таблицы Гостиницы,двойным щелчком разместите поля на бланке запроса в строке Поле.

- Установите критерии отбора для вывода на экран полей: Название, Количество мест, Категория. Для этого на бланке в строке Вывод на экран отключите флажки для полей: Директор, Телефон, Лицензия, Открытие.

- Перейдите в режим таблицы. Убедитесь, что видимыми остались только отобранные поля.

- Вернитесь в режим конструктора.

- Отобразите записи, которые содержат информацию о гостиницах 4-ой категории, количеством мест больше 1000. Для этого в строке Условиях отбора в поле Категория введите «****», а в поле Количество мест

- « >1000».

- Для создания формы щелкните на кнопке Формы окна базы данных Hotel, а затем дважды щелкните на ярлыке Создание формы с помощью мастера.

- Выберите из раскрывшегося списка Таблицы и запросы таблицу Гостиницы.

- В диалоговом окне Создание форм из списка Доступные поля переместите все поля в список Выбранные поля, нажав кнопку >>.

- В новом окне мастера выберите внешний вид формы. Чаще всего при использовании мастера применяется тип в один столбец.

- Следующее окно мастера предлагает вам выбрать стиль для формы. Выберите стиль для новой формы Официальный.

- Нажмите кнопку Готово.

При формировании запросов используйте условные выражения, приведенные в таблице 4.

Таблица 4

Условные выражения   Вывод записей
Саратов имеют значение Саратов
Not Саратов не имеют значение Саратов
In (Саратов, Томск, Уфа) имеют значение Саратов, Томск или Уфа
начинаются с букв А-Л
>=М начинаются с букв М-Я
имеют числовое значение 100
<=20 имеют числовое значение 20
Date() имеют значение текущей даты
>=01.01.94 имеют значение даты позднее 01.01.94
Beetween 01.01.93 AND 31.12.93 имеют значение года 1993
*.02.* имеют значение месяца Февраль
Null содержат в поле пустое значение
Is Not Null имеют не пустое значение в поле
Like "Р*" начинаются с буквы Р

ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Задание 1.

Перечислите и опишите основные правила, используемые при выполнении математических вычислений в Ms Excel.

Задание 2.

1. Подготовьте следующую таблицу:

Таблица 1 - Продажа офисного оборудования

    Название Сентябрь Октябрь Ноябрь Цена за штуку, руб. Кол-во штук Стоимость, руб. Налоги, руб. Прибыль, руб
Стол офисный        
Стул офисный        
Принтер        
Модем        
Всего:          

2. Заполните графы Кол-во штук и Всего, используя функцию СУММ.

3. Заполните графу Стоимость (Стоимость равна произведению Цена за штуку и Кол-во штук).

4. Рассчитайте Налоги по следующей формуле:

если Стоимость > 100000, то Налогиравны 30% от стоимости, иначе 10% от стоимости.

5. Вычислите Прибыль= Стоимость - Налоги.

6. Для полей Цена за штуку, Стоимость, Налоги, и Прибыль задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 2, обозначение – руб.

7. Присвойте рабочему листу имя продажа.

8. Постройте на новом листе диаграмму по графе Прибыль, графу Название используйте для подписей оси Х. Тип диаграммы – объемная линейчатая. 9. 9. Укажите название диаграммы – Прибыль.

10. Разместите легенду слева, подпишите оси.

Задание 3.

Создайте базу данных Кр_ Access_1.

Постройте таблицу Организации.

Таблица 1 – Организации

Номер организации Название Адрес Телефон
АО «Альта» Г. Минск, ул. Васнецова, 3
СП «Чайка» Г. Минск, ул. Левкова,13
СП «Мороз» Г. Минск, ул. Белая, 2
Номер организации Дата Товарные фонды Фактический объем
11.12.02
12.12.02
13.12.02

Создайте таблицу Выполнение плана. Создайте связи между таблицами.

Таблица 2 - Выполнение плана

Создайте с помощью мастера форму Организациина основе таблицы Организации. Вид формы – в один столбец.

Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы Выполнение плана. Включите в отчет все поля таблицы, в области заголовка отчета введите его название Выполнение плана, вставьте рисунок в область заголовка отчета, сохраните отчет.

Создайте запросы:

- на выборку Отклонение от плана с полями Номер организации, Название, Товарные фонды, Фактический объем и Отклонение от плана. Поле Отклонение от плана вычисляется по формуле: Отклонение от плана = Фактический объем – Товарные фонды;

- на выборку Выбор организации с полями Название, Адрес и Телефон, выводящий сведения об организациях с номером 101 и 102.

Задание 4.

Какие виды компьютерных сетей существуют, и какими параметрами они характеризуются?

Вариант 2

Задание 1.

Перечислите и опишите математические и статистические функции в Ms Excel.

Задание 2.

  1. Подготовьте следующую таблицу:

Таблица 1 - Начисление заработной платы

    Разряд Заработная плата, руб.   Премия   Налоги, руб. Сумма начисления, руб.
  %   Сумма Премии, Руб.    
     
     
     
     
Всего:    

2. Заполните графы Сумма премии и Всего.

Рассчитайте Налоги по следующей формуле:

Если Заработная плата> 300000, то Налоги равны 10% от Заработной платы, иначе 5% от Заработной платы.

Вычислите Сумму начислений = Заработная плата + Сумма премии –Налоги.

Для полей, кроме Разряд, задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 0, обозначение – руб.

Постройте на новом листе диаграмму по графе Сумма начислений, графу Разряд используйте для подписей категорий. Укажите название диаграммы – Сумма начислений, разместите легенду сверху, подпишите оси.

Задание 3.

Опишите, каким образом производится антивирусная защита. Какие существуют разновидности антивирусных программ?

Задание 4.

Создайте базу данных Kp_Access_2.

Постройте таблицу Сотрудники.

Таблица 1 – Сотрудники

Табельный номер ФИО Должность Адрес Телефон Дата рождения
Петров И. И. Инженер г. Минск, ул. Ванеева, 33 20.02.75
Сидоров А. К. Слесарь г. Минск, ул. Красная, 13 27.10.59
Васса Э. И. Учитель г. Минск, ул. Гая,5 30.09.40

Создайте таблицу Ведомость удержаний. Создайте связи между таблицами.

Таблица 2 - Ведомость удержаний

Табельный номер Дата Аванс, руб. Подоходный налог, руб. Удержания, руб.
11.12.02
12.12.02
13.12.02
20.01.03

Выполните следующие действия:

- Создайте с помощью мастера форму Сотрудникина основе таблицы Сотрудники. Вид формы – ленточный.

- Создайте в режиме конструктора отчет на основе таблицы Ведомость удержаний. Включите в отчет все поля таблицы, в области заголовка отчета введите его название Ведомость удержаний, вставьте рисунок в область заголовка отчета, сохраните отчет.

Создайте запросы:

- на выборку Удержано с полями Табельный номер, ФИО, Должность, Аванс, Подоходный налог, Удержания и Удержано. В запросе поле Удержановычисляется по формуле: Удержано = Аванс + Подоходный налог + Удержания;

- на выборку Выбор по должности с полями ФИО, Адрес и Телефон, выводящий сведения о работающих инженерах и слесарях.

Вариант 3

Задание 1.

Перечислите и охарактеризуйте финансовые функции в Ms Excel.

Задание 2.

Подготовьте следующую таблицу:

Таблица 1 - Счет- квитанция

  Вид услуги Март Апрель Май Среднее за месяц Доплата Руб.
Тех. обслуживание    
Отопление    
Подогрев воды    
Радио    
Всего:            

Заполните графу Всего, используя функцию СУММ.

Заполните графу Среднее за месяц.

Рассчитайте Доплатупо следующей формуле:

ЕслиСреднее за месяц > 9000, то Доплата равна 15% от Среднего за месяц, иначе 5% от Среднего за месяц.

Для полей Март, Апрель, Май, Среднее за месяц и Доплата задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 2, обозначение – руб.

Присвойте рабочему листу имя Счет – квитанция.

Наши рекомендации