Приветствие, перекличка
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
3. Проверка домашнего задания:
Устный опрос по предыдущей теме.
4. Сообщение нового материала :
Устно : Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры.
Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.
Под запись: В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:
• формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
• повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
• организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
• организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
• оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе (молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим разный педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;
• оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
• повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и учителей. Наибольшие трудности в этом отношении возникают в сельской средней малокомплектной школе, насчитывающей от 50 до 100 учащихся и 10-12 учителей. Опыт работы сельских школ показывает целесообразность объединения учителей нескольких таких школ в кустовые методические объединения на базе какой-либо большой сельской школы.
4. Закрепление изученного материала :
Устный опрос и обсуждения по теме.
5. Подведение итогов:
Домашнее задание письменно.
Шаблон занятия закрепление материала
Номер занятия: 4
Тема: Закрепление ранее данного материала
Тип занятия:закрепление материала
Задачи занятия:
1.Образовательная:развивать память,с помощью устных заданий по пройденному материалу;
2.Коррекционно-развивающая: логику мышления, достигаемая на занятии
путем применения в ответах на вопросы логику;
3.Воспитательная: честность и правдивость, решаемая с помощью честных и
правдивых ответов на вопросы.
Оборудование:учебник для повторения домашнего задания и закрепления материала.
Ход занятия
1.Организационный этап:
Приветствие , перекличка.
2.Проверка домашнего задания:
Устный опрос учащихся
3.Подготовка учащихся к закреплению пройденного материала:
Подготовка к восприятию материала, проверка знаний.
5.Закрепление полученных знаний:
Устный опрос.
6.Подведение итогов:
Выставление оценок за устный опрос.
Шаблон комбинированного занятия
Номер занятия: 5
Тема: Изменения формы организации методической работы в школе и методический совет.
Тип занятия: комбинированное
Задачи занятия:
1.Образовательная: дать основную информацию по данным темам не спутая их между собой, делая большой перерыв между темами;
2.Коррекционно-развивающая: терпение, заключается в различных упражнениях разного уровня сложности;
3.Воспитательная:умение запоминать разную информацию за урок.
Оборудование:тетрадь, учебник, проектор
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Приветствие, перекличка
2.Проверка домашнего задания:
Краткий опрос по темам.
3. Сообщение нового материала:
Под запись: В большинстве школ по инициативе руководителей или педагогов созданы организационные координационные органы методической работы - методические советы. В отличие от совета школы, педагогического совета методический совет имеет одну-единственную функцию - повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Как правило, руководит работой методического совета завуч. Наиболее распространенной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей. Методические объединения включают учителей-предметников естественно-математических, гуманитарных, художественно-эстетических дисциплин, учителей начальных классов. Оптимальный состав объединения - 4 - 5 преподавателей одного предмета.
Они рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников. В методических объединениях обсуждают экспериментальные варианты образовательных программ и учебников, рассматривают результаты работы по ним. Содержание работы объединений составляет также подготовка тематики и видов творческих, контрольных работ для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ.
Школа передового опыта как форма методической работы реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с двумя-тремя учителями, преподающими один предмет, которые нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных началах.
Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе.
Важно не только сохранить теоретическую специальную и психолого-педагогическую подготовку учителя, но развить и углубить ее за счет непосредственного применения в практике.
Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме.
Коллективная исследовательская тема может планироваться на пять лет, в этом случае формулируются цели и задачи на каждый год, определяются объемы и содержание работы для каждого звена в системе методической работы (предметно-методического объединения, предметных комиссий, проблемных групп), намечаются сроки исполнения промежуточных этапов, разрабатываются формы отчетов и представления результатов. Каждый промежуточный этап завершается общешкольной формой отчета и подведения итогов - научно-практической конференцией, педагогическими чтениями, общешкольным семинаром, педагогическим или методическим советом.
Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы.
5.Закрепление изученного материала:
Мини опрос по определениям и краткий пересказ от каждого ученика по данной теме.
6.Подведение итогов:
Задача домашнего задания.