Тема 3. процесс обучения
Терминологический словарь
Дидактика -(др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрываетзакономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержанияобразования.
Дидактика (от греч. «didaktikos» — поучающий и «didasko» — изучающий) — часть педагогики, изучающая проблемы обучения и образования.
Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития.
Преподавание -педагогическое, управление уч.-познават. деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения. П. реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения.
Учение – (научение) (англ. learning) - процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида.
Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Умение - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
Навык -(действие автоматизированное, автоматизм вторичный) - действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.
Опыт - это приобретение личности, которое является способом взаимодействия с окружающим миром и собой; это основанное на практике чувственно-эмпирическое познание действительности; в широком смысле — единство умений и знаний.
Схема 2. Основные понятия дидактики
Схема 3. Структура и движущие силы педагогического процесса
Рис.11. Педагогический процесс. Его компоненты и структура
Рис.12. Компоненты педагогического процесса
Рис. 13. Природа и сущность процесса обучения
Схема 4. Процесс обучения
Таблица 1
Структурные компоненты процесса обучения
Схема 5.Результативно-целевая основа процесса обучения
Схема 6. Обучение как процесс
Рис. 14.Структура учебного процесса
Рис.15. Дидактическое обеспечение процесса обучения
ТЕМА 4. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ