Вопос № 7 «Педагогика Иезуитов»

Вопрос №6

Что такое гуманизм-гуманизм это человеколюбие, милостливый образованны человек, если говорить о гуманизме в философии то гуманизм это равенство и братство людей, идеал человека разумного.

Психология рассматривает как система установок личности. Как помогающее поведение в общении с ребенком проявляет импатию, сочувствие к ребенку. Педагогическом план проявляется гуманизм как совокупность взглядов, основанных а признании человека высшей ценностью, защищающая достоинства человека, всестороннее развитие личности. Гуманность-нравственное качество обращение к другим установка на уважение, внимание, и стремление не обидеть ребенка не задеть его интересов, по законам красоты ии творить. По законам семейного воспитания - готовность прийти на помощь во всех жизненных ситуациях.

труды итальянских педагогов характеризуются ярко выраженной гуманистическойтенденцией, ценность образования и воспитания оценивается в их ориентации на общечеловеческие идеалы. В сочинениях немецких гуманистов усиленно проявляются демократические тенденции; идеи о всеобщем образовании, необходимости организации массовой народной школы сливаются с идеей национального образования. Французский аристократический гуманизм наполнен педагогическими идеями будущего: необходимости свободного и индивидуального воспитания, развития женского образования, важности включения в систему воспитания физического труда.

Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Фельтре (1378–1446). Сын бедных родителей, Витторино, закончив Падуанский университет, был назначен профессоромфилософии. В 1424 г. да Фельтре получил приглашение в г. Мантую, где он должен был стать воспитателем детей падуанского герцога Гонзаго. Так возникла знаменитая дворцовая школа «Дом счастья», которой В. да Фельтре отдал всю свою жизнь. Школа представляла собой воспитательно-образовательное учреждение пансионного типа, деятельность которого была подчинена основной цели – гармоничному развитию человека, его «тела, ума и характера».

Ядром содержания обучения В. да Фельтре делает классические языки, изучение литературы он строит на принципе сознательного усвоения и самостоятельного творчества. Педагог стремится давать энциклопедические знания, поэтому в программу обучения входят алгебра, астрономия, геометрия,черчение, естественная история и др. Как говорил о В. да Фельт-ре один из его современников, «он восхвалял то, что греки называют энциклопедией, так как, по его словам, наука и образованность слагаются из многих и разнообразных знаний».

Особое внимание В. да Фельтре уделял физическому развитию детей. С этой целью проводились спортивные игры, детей обучали верховой езде, борьбе, фехтованию, стрельбе из лука, плаванию (рыцарское воспитание). Среди форм и методов обучения Витторино отдавал предпочтение тем, которые наиболее полно раскрывали возможности учащихся, активизировали их познавательную деятельность – это игры, экскурсии, занятия на природе и беседы с детьми.

В основу организации жизни детей были положены идеи самоуправления. Вместе с тем школа В. да Фельтре сохраняла сильный элемент религиозного воспитания с ярко выраженным средневековым аскетизмом. По воспоминаниям современника, «со строгостью сурового аскета запирался он каждое утро в своей комнате, где молился с коленопреклонением и бичевал себя. Он часто исповедовался, сам преподавал закон Божий, увещевал учеников молиться и ежедневно посещать вместе с ним обедню».

Современник Витторино Пьетро Паоло Верджерио (1350–1444) главным в развитии личности считалнравственное воспитание, которое понималось им широко и многогранно. Оно включало в себя религиозный, собственно нравственный и физический компоненты. В трактовке П.П. Верджерио умственное воспитание имеет тесную связь с нравственным и значимо только в этой связи: знания без нравственного воспитания не ценны, даже более того – опасны. По мысли педагога, воспитание гуманно только тогда, когда оновыстраивается в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка (практическое выражение эта идея в полной мере нашла значительно позднее в воспитательно-образовательных системах Я. Корчака, С.Т. Шацкого, В.А. Сухомлинского и др.).

Вопос № 7 «Педагогика Иезуитов»

Влияние католической церкви, обучение при монастырях и для нужд богослужения, готовились переписчики, создавались библиотеки и монастырские школы и кафедральные школы, приходские школы (обучались только мальчики). Молитвы, пение, латинский язык, реже учили письмо. В приходских школах обучение продолжалось 5 лет, разновозрастные группы, предпочиталось механическое запоминание, жестокие телесные наказания. Учитель не щадил своих учеников, принимались только дети духовенства, основная масса не получала образования в школах. Ремесленное ученичество. Организуются в семьях ремесленные мастерские. Учили ремеслу. В монастырях и в соборных школах включали грамматику риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку. Преподаватель богословия являлся венцом науки. Всем учебным предметам был придан религиозно-мистический характер.

Воспитание Рыцарей: это военно-физические умения, крепостническая мораль и благочестие, поведение в высшем обществе. По содержанию составляло «7 рыцарских добродетелей:

1. Езда верхом

2. Плавание

3. Владение копьем, мечем и щитом

4. Охота

5. Игра в шахматы

6. Умение слагать и петь стихи

В западной Европе возникают средневековые университеты, цеховые, гильдейские и городские школы. Они берут на себя задачу примирить веру и разум , религию и науку. Появляется теория номинализма и реализма. Схоластика развивала в то время формально-логическое мышлении, оживляла застывшую религиозно-философскую мысль. В 12 веке открываются университеты в Италии, Франции, Англии и др. странах. Церковь подчиняет себе университеты. 4 факультета: на подготовительном или артистическом преподавалось 7 свободных искусств, он играл роль средней школы и длялся 6 лет и после этого получали степень магистра искуств, дале продолжалось образование на одном из 3 факультетов: медицинский, юридический, Богословском в течении 5-6 лет, получали звания доктора или ученого. Основной формой проведения были лекции.

Наши рекомендации