По дисциплине «Психология и педагогика» для студентов заочной формы обучения
Выполнение контрольной работы для студентов заочной формы обучения является важным этапом в их профессиональной подготовке, так как она должна способствовать повышению качества усвоения программного материала, более глубокому пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными методами анализа психологических проблем.
Оформление работы начинается с титульного листа, который должен содержать название вуза, кафедры, номер варианта контрольной работы, а также фамилию студента и преподавателя.
Начинать выполнение контрольной работы следует с выбора варианта, который определяется по двум последним цифрам номера Вашей зачётной книжки, т.е. если она оканчивается на 07 – это вариант 7; если на 17 или 27 – это варианты под 17 и 27. После этого следует внимательно ознакомиться с заданиями, содержащимися в Вашем варианте контрольной работы по таблице на странице 38. Каждый вариант контрольной работы по дисциплине «Психология и педагогика» содержит 10 заданий, относящихся к 10 основным темам курса. Например, вариант 10 включает в себя следующие задания, которые необходимо выполнить:
- тема 1 –задание 1.1;
- тема 2 –задание 4.1;
- тема 3 –задание 1.2;
- тема 4 –задание 5.3;
- тема 5 –задание 2.1;
- тема 6 –задание 5.3;
- тема 7 –задание 4.2;
- тема 8 –задание 2.2;
- тема 9 –задание 6;
- тема 10 –задание 6.
При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими рекомендациями:
1) выполнять задания следует по порядку, т.е. начинать с задания, относящегося к теме 1;
2) задания в контрольной работе выполняются по образцам, прилагающимся к каждому из них;
3) контрольная работа должна содержать анализ описываемых психических явлений и процессов;
4) при описании психических явлений, состояний и процессов не следует злоупотреблять дословным описанием методик и особенностей их применения; достаточно только ограничиться её названием: например - «метод незаконченных предложений» или тест В.С. Русалова по изучению темперамента;
5) при написании контрольной работы следует использовать основную литературу, рекомендованную преподавателем (смотри список рекомендованной литературы) и тексты лекций; в случае необходимости Вы можете использовать и дополнительную литературу.
При оформлении контрольной работы следует учесть следующие рекомендации:
1) контрольная работа может содержать цитаты. В этом случае должны быть оформлены ссылки – их делают постранично. Оформить их можно двумя способами:
а) сразу после цитаты в тексте в скобках указываете (1, 69), где 1 – номер источника из списка литературы, который дается в конце работы, а 69 – страница в источнике, из которой взята цитата;
б) ссылки делаются в конце страницы по схеме:
А.В. Петровский Введение в психологию. М. 1996. С.69
2) контрольная работа может быть выполнена на компьютере. Объем работы не должен быть менее 5 и не превышать 10 страниц формата А 4 (шрифт 14, интервал полуторный). При выполнении контрольной работы должны быть оставлены поля: слева, сверху, снизу – 2,5 см.; справа – 1,5 см. контрольная работа должна быть своевременно зарегистрирована на кафедре ГиСЭН.
Все задания, включённые в контрольную работу, относятся к 6 основным типам. Каждый тип задания имеет свой алгоритм выполнения.
Задание первого типапредставляет собой тест на проверку знания конкретного материала (в контрольной работе оно содержится под номерами 1.1; 1.2; 1.3 и т.д.). Вначале переписывается условие задания и после этого указывается правильный ответ.
Образец выполнения
Функцией науки «деловое общение» является:
а) аксиологическая б) мировоззренческая в) регулятивная
Правильный ответ – регулятивная.
Задание второго типа (в контрольной работе они идут под номерами 2.1; 2.2; 2.3 и т.д.) – «Объясните, почему…». Эти задания направлены на выявление причин, вызывающих данное психологическое явление, состояние или свойство; поэтому после описания содержания задания необходимо назвать причины, которые описаны в соответствующем разделе учебника, рекомендованного студентам:
Образец выполнения
« В основе механизма манипулятивных технологий лежит идея дегуманизации природы человека». Объясните, почему?
Ответ: Это происходит потому, что многочисленные телесериалы с героями-монстрами, убийцами, маньяками внедряют в массовое сознание миф о вечно агрессивном и хищническом характере человеческой природы. Такая уродливая форма героя разрушает личностное начало в человеке, его индивидуальное самосознание. Кроме того, «манипулятивные технологии, внедряясь в маркетинговые коммуникации, вытесняют социально - этический маркетинг, т.к. сужают многосторонние отношения людей до сугубо рыночных: продавцы и покупатели. Манипулятивные технологии реализуются по таким схемам, в которых используются техники скрытого принуждения, побуждения, запугивания, что также противоречит гуманизации отношений»(1).
1. Л.Г.Титова Деловое общение. М.2006.С 258.
Задание третьего типа – « Заполните пропуски в фразах…» (в контрольной работе оно содержится под номерами 3.1; 3.2; 3.3; 3.4 и т.д). Необходимо воспроизвести суждение из задания и указать правильный ответ, написав пропущенное слово.
Образец выполнения
Заполните пропуск в фразе: «Сердитое, мрачное … заставляет зрачки сужаться».
Правильный ответ: настроение.
Задание четвёртого типа – « Подберите примеры» (в контрольной работе оно обозначено номерами 4.1; 4.2; 4.3 и т.д.). Вначале следует воспроизвести содержание задания и затем перейти к ответу, начиная его так: « Примерами, подтверждающими это утверждение (суждение), являются следующие факты, случаи, мнения…». Сами примеры или факты можно использовать из соответствующего раздела учебника, монографии или из художественной литературы, если таковые имеются.
Образец выполнения:
«В деловом общении из первой группы ошибочных действий наиболее часто проявляются оговорки». Подберите примеры.
Ответ: примерами, подтверждающими это утверждение, являются следующие факты:
- когда человек устал или расстроен, он часто говорит не то, что от него ожидают. Например, открывая совещание, руководитель говорит: « Господа, присутствующих здесь вполне достаточно, чтобы закрыть наше совещание»;
- волнуясь, мы часто неправильно называем имя человека или путаем его с другим;
- торопимся закончить фразу другого, предвосхищая её окончание раньше времени, тем самым давая понять человеку, что нам известно всё, что он хотел бы сказать;
- иногда в результате оговорок возникают анекдоты и остроты - «Декарт был одним из первых, кто рассмотрел, как душа влияет на телесные отправления»;
-оговорки очень часто создают представление о реальных чувствах и отношениях, об истинных намерениях: комплимент даме «Вы ужасно красивы».
Задание пятого типа – «Прокомментируйте» (в контрольной работе они присутствуют под номерами 5.1; 5.2; 5.3 и т.д.). При выполнении заданий данного типа следует особое внимание уделить разъяснению утверждения или суждения, основываясь на материале учебника или монографии. После воспроизведения задания необходимо перейти к ответу и начать его с фразы: «Смысл данного высказывания, на наш взгляд, заключается в следующем…».
Образец выполнения
« Жесты – своеобразный язык рук». Прокомментируйте.
Ответ: смысл данного утверждения, на наш взгляд, заключается в подчёркивании особой роли жестов в процессе общения. С помощью жестов можно передать не только состояние партнёров, но и оценку самого процесса общения. Жесты могут усиливать значение слов и выражать состояние раздражения, агрессивности, нетерпимости и неискренности. Жесты свидельствуют о готовности партнёров к диалогу и сотрудничеству.
Задание шестого типа – «Составьте системообразующую таблицу» ( в контрольных работах они присутствуют под номерами 6; 6а и 6б).Начинать выполнение заданий данного типа следует с воспроизведения самой таблицы из пособия, а затем перейти к её заполнению с помощью рекомендованной учебной литературы.
Образец выполнения
Вид общения | Средства общения | Функции общения |
Вербальное | Речевые, словесные | Убеждение, разъяс- нение, информирование |
Невербальное | Мимика, жесты, взгляд | Выявление намерений, выразительность общения |
К зачёту допускается студент, прошедший собеседование по зачтённой контрольной работе.
Варианты контрольных работ с указанием перечня заданий
№ вариантов | Задания и упражнения, содержащиеся в указанных темах | |||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | |
2,2 | 3,3 | 4,1 | 5,1 | 1,3 | 2,2 | 4,1 | 5,2 | |||
1,2 | 2,1 | 4,1 | 3,1 | 5,1 | 2,3 | 4,3 | 5,1 | |||
1,3 | 2,3 | 4,2 | 3,2 | 5,3 | 5,2 | 2,3 | 4,3 | |||
2,1 | 1,1 | 6а | 3,3 | 4,1 | 5,3 | 5,1 | 2,2 | 4,2 | ||
2,2 | 1,2 | 5,2 | 4,2 | 3,1 | 4,3 | 2,3 | 5,1 | |||
2,3 | 5,3 | 4,1 | 3,1 | 4,3 | 5,2 | 2,4 | 1,1 | |||
3,1 | 4,1 | 5,1 | 4,2 | 1,1 | 2,2 | 5,1 | 5,1 | |||
3,2 | 4,2 | 6б | 5,1 | 2,3 | 2,1 | 4,1 | 1,1 | 5,2 | ||
3,3 | 4,3 | 4,1 | 5,2 | 2,2 | 1,3 | 2,1 | 5,3 | |||
1,1 | 4,1 | 1,2 | 5,3 | 2,1 | 5,3 | 4,2 | 2,2 | |||
4,1 | 2,1 | 3,2 | 1,2 | 5,1 | 4,3 | 5,1 | 2,3 | |||
4,2 | 1,2 | 2,2 | 4,3 | 5,1 | 2,3 | 4,1 | 5,2 | |||
5,1 | 3,1 | 2,3 | 1,1 | 4,3 | 2,1 | 4,1 | 5,3 | |||
5,2 | 3,2 | 6а | 4,2 | 2,2 | 4,2 | 2,2 | 1,1 | 5,1 | ||
5,3 | 3,3 | 1,2 | 4,3 | 2,3 | 4,3 | 5,1 | 2,1 | |||
1.2 | 1,3 | 2,3 | 3,1 | 4,1 | 5,2 | 2,4 | 4,3 | |||
3,3 | 2,1 | 2,2 | 4,2 | 5,1 | 5,3 | 4,2 | 1,3 | |||
1,1 | 5,1 | 3,2 | 2,1 | 5,3 | 4,2 | 2,3 | 4,1 | |||
1,3 | 5,2 | 3,3 | 4,3 | 2,1 | 5,2 | 2,3 | 4,2 | |||
5,3 | 4,1 | 4,3 | 3,3 | 2,2 | 1,2 | 2,1 | 5,3 | |||
2,3 | 3,1 | 6б | 4,2 | 5,1 | 3,1 | 4,3 | 5,1 | 2,2 | ||
2,2 | 3,2 | 1,1 | 4,1 | 5,2 | 5,3 | 2,3 | 4,1 | |||
2,1 | 1,1 | 1,2 | 3,3 | 4,2 | 4,3 | 5,2 | 2,2 | |||
3,3 | 5,3 | 1,3 | 2,3 | 4,1 | 4,3 | 5,1 | 2,3 | |||
5,2 | 2,1 | 1,2 | 4,3 | 3,3 | 5,3 | 2,3 | 4,1 | |||
3,2 | 5,1 | 2,2 | 1,1 | 4,2 | 5,3 | 4,1 | 2,4 | |||
3,1 | 1,1 | 2,1 | 4,1 | 5,2 | 4,1 | 2,3 | 5,2 | |||
1,1 | 2,3 | 4,3 | 3,1 | 5,1 | 2,4 | 5,3 | 4,2 | |||
1,1 | 1,2 | 6а | 4,2 | 3,2 | 2,2 | 5,3 | 4,3 | 2,3 | ||
5,3 | 1,3 | 4,1 | 3,1 | 2,1 | 5,2 | 2,3 | 4,2 | |||
5,2 | 1,2 | 6б | 3,2 | 2,2 | 4,2 | 4,3 | 5,3 | 2,1 | ||
5,1 | 1,1 | 3,3 | 2,3 | 4,3 | 4,3 | 5,2 | 2,3 | |||
1,1 | 3,1 | 5,1 | 2,1 | 4,1 | 4,3 | 5,2 | 2,4 | |||
1,2 | 3,2 | 5,2 | 2,2 | 4,1 | 4,2 | 5,1 | 2,3 | |||
1,3 | 3,3 | 5,3 | 4,1 | 5,2 | 2,2 | 4,3 | 2,1 | |||
2,1 | 1,3 | 3,1 | 4,2 | 5,3 | 2,3 | 1,1 | 4,1 | |||
2,2 | 4,2 | 3,2 | 4,3 | 5,1 | 5,3 | 1,2 | 2,3 | |||
4,1 | 3,3 | 1,1 | 3,2 | 2,1 | 5,1 | 4,2 | 2,2 | |||
1,3 | 2,1 | 3,3 | 4,1 | 1,2 | 5,1 | 4,2 | 2,1 | |||
5,3 | 2,2 | 6а | 4,2 | 3,2 | 5,3 | 2,3 | 1,1 | 4,1 | ||
5,2 | 2,3 | 3,1 | 5,1 | 1,3 | 2,3 | 4,1 | 4,2 | |||
5,1 | 3,3 | 2,3 | 5,2 | 2,1 | 4,1 | 1,3 | 4,3 | |||
4,2 | 3,1 | 2,2 | 5,3 | 2,2 | 4,1 | 1,2 | 5,1 | |||
4,1 | 2,1 | 4,1 | 3,2 | 2,2 | 5,1 | 5,2 | 1,1 | |||
3,1 | 2,1 | 2,1 | 5,1 | 5,3 | 3,3 | 4,1 | 1,2 | |||
2,2 | 2,2 | 1,2 | 4,3 | 5,1 | 3,2 | 4,1 | 5,3 | |||
2,1 | 1,1 | 2,1 | 5,3 | 3,1 | 4,1 | 5,2 | 3,3 | |||
2,2 | 1,2 | 5,2 | 4,3 | 4,2 | 5,1 | 4,1 | 3,3 | |||
2,3 | 5,1 | 1,3 | 3,3 | 4,3 | 2,1 | 4,2 | 5,3 | |||
5,1 | 5,3 | 2,1 | 1,2 | 4,2 | 2,2 | 3,3 | 4,1 | |||
3,2 | 5,2 | 2,2 | 1,3 | 4,1 | 2,3 | 4,3 | 5,3 | |||
3,3 | 4,1 | 2,3 | 1,3 | 3,3 | 2,2 | 5,2 | 5,2 | |||
4,1 | 1,3 | 3,1 | 5,1 | 5,1 | 2,1 | 2,2 | 1,1 | |||
4,2 | 5,3 | 3,2 | 2,1 | 1,1 | 5,3 | 4,1 | 2,2 | |||
5,1 | 4,2 | 3,3 | 1,2 | 2,2 | 4,1 | 5,2 | 3,2 | |||
5,2 | 4,1 | 6б | 2,2 | 1,3 | 3,3 | 4,2 | 5,3 | 2,1 | ||
5,3 | 1,1 | 4,1 | 5,3 | 1,1 | 4,3 | 2,1 | 2,2 | |||
1,3 | 3,1 | 4,2 | 1,3 | 2,1 | 4,1 | 5,1 | 2,3 | |||
3,2 | 5,1 | 4,3 | 2,2 | 2,2 | 1,2 | 4,2 | 5,1 | |||
3,3 | 5,2 | 4,2 | 2,1 | 5,3 | 4,1 | 1,3 | 2,3 | |||
1,1 | 1,1 | 6а | 2,3 | 3,1 | 3,3 | 4,3 | 2,4 | 5,3 | ||
5,3 | 1,3 | 2,1 | 3,1 | 4,1 | 2,3 | 4,1 | 5,2 | |||
5,2 | 1,2 | 2,2 | 3,2 | 4,2 | 2,1 | 4,3 | 5,1 | |||
5,1 | 1,1 | 5,3 | 4,1 | 2,2 | 3,3 | 4,2 | 2,3 | |||
4,2 | 1,1 | 4,3 | 3,2 | 5,3 | 2,3 | 5,1 | 4,3 | |||
4,1 | 1,2 | 2,2 | 3,1 | 5,2 | 2,1 | 5,3 | 4,2 | |||
1,2 | 4,1 | 1,3 | 5,3 | 4,1 | 5,3 | 2,2 | 2,3 | |||
3,3 | 1,3 | 2,1 | 5,2 | 1,3 | 4,1 | 2,2 | 5,1 | |||
3,2 | 4,3 | 2,2 | 5,1 | 1,2 | 2,1 | 5,3 | 4,1 | |||
3,1 | 4,2 | 2,3 | 1,1 | 5,1 | 4,2 | 5,2 | 2,1 | |||
2,3 | 1,3 | 6б | 1,2 | 4,2 | 5,3 | 4,3 | 2,2 | 5,1 | ||
2,2 | 1,2 | 5,1 | 1,3 | 4,3 | 2,3 | 4,1 | 5,3 | |||
2,1 | 1,1 | 5,2 | 4,2 | 1,1 | 2,2 | 5,3 | 4,1 | |||
1,3 | 2,3 | 5,3 | 3,3 | 4,2 | 2,1 | 5,2 | 4,3 | |||
1,2 | 2,2 | 1,3 | 3,3 | 4,3 | 2,3 | 4,1 | 5,2 | |||
1,1 | 2,1 | 3,1 | 4,1 | 5,3 | 5,3 | 2,1 | 4,2 | |||
1,2 | 1,1 | 2,3 | 4,1 | 5,2 | 5,3 | 4,3 | 2,2 | |||
5,1 | 1,2 | 2,2 | 4,2 | 3,3 | 5,1 | 4,3 | 2,3 | |||
1,1 | 5,2 | 3,2 | 2,1 | 4,3 | 4,1 | 5,2 | 2,2 | |||
1,2 | 5,3 | 3,3 | 2,1 | 4,3 | 2,2 | 4,3 | 5,1 | |||
1,3 | 1.2 | 2,1 | 3,3 | 4,2 | 4,2 | 2,3 | 5,2 | |||
2,1 | 3,3 | 6а | 4,3 | 1,1 | 5,3 | 4,1 | 2,4 | 5,1 | ||
2,2 | 3,2 | 5,1 | 4,2 | 1,2 | 5,2 | 2,3 | 4,3 | |||
2,3 | 5,2 | 4,1 | 3,1 | 4,3 | 5,1 | 4,1 | 2,1 | |||
4,1 | 5,3 | 1,2 | 3,2 | 2,2 | 5,2 | 4,3 | 2,3 | |||
3,2 | 1,3 | 5,1 | 1,3 | 2,3 | 5,3 | 4,2 | 2,1 | |||
4,3 | 2,2 | 1,3 | 3,3 | 5,2 | 5,1 | 2,1 | 4,1 | |||
3,3 | 4,2 | 2,3 | 5,1 | 1,2 | 4,3 | 2,2 | 5,2 | |||
3,2 | 4,1 | 1,1 | 2,3 | 5,1 | 4,2 | 5,3 | 2,4 | |||
4,1 | 3,1 | 6б | 5,2 | 2,2 | 1,3 | 2,3 | 5,1 | |||
2,1 | 1,2 | 3,1 | 5,3 | 3,1 | 4,2 | 5,2 | 2,1 | |||
4,2 | 1,1 | 1,3 | 5,3 | 3,1 | 2,2 | 4,1 | 5,3 | |||
5,1 | 2,3 | 3,3 | 1,3 | 4,3 | 2,3 | 4,3 | 5,3 | |||
5,2 | 2,2 | 3,2 | 1,2 | 4,1 | 4,2 | 5,1 | 2,3 | |||
5,3 | 2,1 | 3,1 | 1,1 | 4,2 | 5,3 | 4,3 | 2,2 | |||
1,3 | 5,3 | 2,1 | 3,3 | 4,1 | 5,1 | 2,2 | 4,2 | |||
2,2 | 3,2 | 4,2 | 1,3 | 5,1 | 4,1 | 2,1 | 5,2 | |||
1,3 | 2,3 | 3,1 | 4,3 | 5,3 | 2,2 | 4,2 | 5,3 | |||
4,1 | 1,2 | 6а | 2,3 | 3,1 | 5,2 | 4,3 | 2,4 | 4,3 | ||
4,2 | 1,1 | 3,1 | 2,2 | 5,1 | 5,2 | 4,4 | 2,3 |
Список рекомендуемой литературы
а) основная литература
1. Бороздина Г. В. Психология делового общения. М., 2008.
2. Гуревич П.С. Психология и педагогика. М., 2005.
3. Овчарова Р.В. Психология родительства. М., 2005.
4. Психологический словарь под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 2007.
5. Светлов В.А.. Конфликт: модели, решение, менеджмент. СПб., 2005.
6. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2006.
7. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов. Р. н/Д., 2007.
8. Столяренко Л.Д.. Основы психологии. Практикум. Р. н/Д., 2008.
б) дополнительная литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2002.
2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии – СПб., 2003.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1990.
4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник. – М., 2002.
5. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. – М., 1999.
6. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие – М., 2004.
7. Немов Р.С. Психология. – М., 1996. Кн. I , II, III.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2001.
9. Психология и этика делового общения. / Ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2005.
10. Психология и педагогика: Учебник для вузов / Ред. А.А. Радугина. – М., 2002.
11. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М., 1999.
12. Психология: Учебник для экономических вузов. / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб. 2002.
13. Рысь Ю.И.и др. Психология и педагогика / Ю.И. Рысь, В.Е. Степанов, В.П. Ступницкий – М., 2002.
14. Секач М.Ф. Психология здоровья – М., 2003.
15. Социальная психология / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцев и др. – М., 2001.
Вопросы к зачету
1. Раскройте предмет, задачи и методы психологии как науки.
2. Перечислите основные отрасли психологии, раскройте её связь с другими науками.
3. Опишите основные подходы к пониманию души как предмета изучения психологии на I этапе её развития.
4. Раскройте смысл и содержание предмета психологии на втором этапе её развития в XVII-XIX веках.
5. Назовите и прокомментируйте основные положения современной западной психологии.
6. Опишите формы становления человеческой психики по Леонтьеву А.Н
7. Дайте краткую характеристику ощущений.
8. Раскройте смысл, функции и основные характеристики восприятия.
9. Дайте классификацию видов восприятия и объясните их роль в повседневной жизни человека.
10. Опишите индивидуальные различия и особенности межличностного восприятия индивидов.
11. Дайте определения памяти и кратко охарактеризуйте виды памяти, которые выделяются по способу запоминания и по времени хранения информации..
12. Раскройте содержание законов памяти.
13. Перечислите основные способы управления памятью.
14. Укажите на основные свойства мышления как познавательного психического процесса.
15. Перечислите индивидуальные особенности мышления.
16. Перечислите основные подходы к сущности интеллекта.
17. Перечислите основные виды и функции интеллекта.
18. Раскройте содержание основных подходов к пониманию личности ( в когнитивной, психоаналитических теориях З. Фрейда, К. Хорни, К.Юнга, в гуманистической психологии К. Роджерса и теории черт У. Олпорта).
19. Проанализируйте структуру личности по Платонову К.К.
20. Проанализируйте влияние биологического (наследственности) фактора на развитие личности.
21. Раскройте социальную сущность личности.
22. Дайте определение деятельности и перечислите её основные свойства и виды.
23. Опишите типологические свойства центральной нервной системы, определяющие вид темперамента. Дайте краткую характеристику каждого типу темперамента.
24. Проанализируйте влияние темперамента на деятельность и общение индивида.
25. Раскройте смысл психологических теорий развития личности (эволюционная, революционная, вероятностная).
26. Дайте определение общения и охарактеризуйте его структуру.
27. Перечислите основные уровни общения и кратко опишите цель каждого из них.
28. Проанализируйте процессы и специфику вербального общения.
29. Выявите цель, способы и механизм невербального общения.
30. Дайте определение группы и перечислите её психологические характеристики. Охарактеризуйте основные элементы групповой структуры.
31. Дайте определение малой группы и раскройте её функции. Раскройте своеобразие групповой динамики в малой группе.
32. Проанализируйте классификацию групп, изучаемых в социальной психологии.
33. Раскройте содержание феномена конформизма как способа группового давления на индивида.
34. Опишите объект и предмет педагогики как науки. Дайте краткую характеристику основным элементам педагогического процесса по Н.В. Кузьминой.
35. Раскройте основные цели обучения.
36. Сравните основные типы обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемное и программированное).
37. Перечислите основные принципы дидактики.
38. Проанализируйте методы обучения. Дайте их классификацию и раскройте их цель.
39. Опишите классификацию методов воспитания.
40. Раскройте цель и задачи воспитания в современном мире.