Принципы построения системы

1) Связь трудового обучения общеобразовательным обучением. Учащиеся овладевают знаниями и на их основе получают трудовые навыки.

2) Учет особенностей развития учащихся с н\с.

3) Вся система трудового обучения д.готовить глухих к самостоятельной трудовой деятельности

Этап

глухие - ППО, общественно-полезный труд. сл\сл - ручной труд, общественно-полезный труд.

Задачи 1 этапа:

  1. Овладение первоначальными элементами конструирования и моделирования.

1) Работа с простейшими…и материалами.

2) Планирование своей деятельности.

3) Развитие речи в связи с трудовой деятельностью.

4) Закрепление знаний учащихся о предметах и их свойствах.Г

Этап

5-8 кл, обще-технический труд. Деффиринцированная деятельность.

Мальчики - технический труд, девочки - обслуживающий труд.

Задачи 2 этапа:

1 Ознакомление с разными профилями труда.

2.Развитие технического мышления и творчества.

3.Знание элементов материаловедения и техники безопасности.

4.Работа по развитию речи.

Общетехнический труд проводится в спец.мастерских (слесарные, токарные, швейные). Обслуживающий труд - в спец. кабинете труда.

Уроки труда с 5 кл ведутся только специалистами.

Выбор 3 типов учебных мастерских обусловлен навыками и умениями, необходимыми для всех др.профессий.

Этап

9-12 кл 9-общетруд, 10-12 – технический и специальный.

Формирование у учащихся проф.знаний и умений.

Задачи 3 этапа:

1.Более углубленное изучение 1 вида труда.

2.Включение учащихся в производительный труд. 3.Знакомство с современным производством.

ПМПК определяет образовательный маршрут каждого ребенка. В процессе обучения школа, помимо образовательной подготовки ведет проф.ориентационную работу. В нач. школе его проводят воспитатели и педагоги дополнительного образования. В ст. классах - социальный педагог.

Формы работы:

1 Начальная школа - приобщение к общественно-полезному труду, самообслуживанию, дежурству.

2.Средняя школа - труд мужской и женский (общетехнический и обслуживающий).

3.Старшая школа - производительный труд с выплатой з\п, участия в городской программе временной занятости молодежи.

4.Экскурсии на предприятия и учебные заведения.

5.Работа в кружках по интересам.

б.Освоение таких профилей, как столяры,

слесарный,

швейный,

домоводство,

керамика,

массаж,

парикмахер,

сварка

предусматривается послешкольное трудовое обучение.

В школе №10 (открытая сменная общеобразовательная школа) которая дает полноценное среднее образование реализуется 3 образовательных маршрута:

1.Дневное отделение школы -2 г.

2.Заочное отделение школы - 2 г.

3.Заочное отделение при ПРЛ (проф.реабилитациооный лицей) - 2 г. или заочное

отделение при ПУ-80 - 2 г.

ПУ-80 имеет отделение инвалидов по слуху и проводит обучение по специальностям:

1.Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию технических средств

(автослесарь).

2.Мастер столярно-плотничньгх работ.

3 Швея портной.

ПРЛ предлагает специальности:

1. Машинистка со знанием делопроизводства и компьютерной техники.

2. Изготовитель худож.изделий из лозы.

3. Оператор ЭВМ (со знанием компьютерной графики).

4. Переплетчик.

5. Вышивалыцица (ручная вышивка).

б. Швея (русское лоскутное шитье).

7. Парной легкого женского платья.

8. Закройщик легкого женского платья.

9. 0бувщик по ремонту обуви.

Абилитационные педагогические системы

Принципы построения системы - student2.ru

В абилитационных педагогических системах признается, что успех адаптации детей с нарушенным слухом раннего возраста к окружающему миру возможен при активном взаимодействии со взрослым человекам, что во многом предопределяет формирование и развитие психических новообразований. В совместной деятельности ребенка с окружающими его взрослыми происходит преодоление депривационкых факторов развития.

Другим основополагающим положением абилигационных систем ранней помощи является вывод о том, что в обучении, воспитании и предупреждении вторичных отклонений у ребенка со слуховым дефектом необходимо сотрудничество сурдопедагогов с семьей и обучение родителей или лиц их заменяющее Для этого независимо от того, где малыш получает комплексную раннюю помощь, следует учить его родителей методике проведения обще-развивающих мероприятий и оказания специальной педагогической помощи.

Основные направления ранней специальной помощи малышам со слуховым дефектом детально разработаны в отечественной сурдопедагогике (Л.М.Кобрина, Е.П.Кузьмичева, И.Леонгард, Е.П.Микшина, Т.В.Пелымская, Н.Д.Шматко).

Главные из них:

Наши рекомендации