Анализ эффективности разработанной программы
При исследовании уровня знаний старших дошкольников по родному городу применялась анкета, что и при первичной диагностике. Результаты отражены в таблице 2.
Таблица 2.
Фамилия Имя | Количество ответов | Уровень |
Долинчик Елена | высокий уровень | |
Захаров Вадим | высокий уровень | |
Емельянова Инга | низкий уровень | |
Дроздова Екатерина | средний уровень | |
Кочнева Наталья | высокий уровень | |
Киселев Кирилл | высокий уровень | |
Прохоренок Мария | средний уровень | |
Питяков Сергей | средний уровень | |
Пипко Вадим | средний уровень | |
Сильченко Вячеслав | средний уровень |
Показатели уровней знаний детей по родному городу
Для лучшей наглядности результаты диагностики представлены на гистограмме на рисунке 3.
Рис. 3. Показатели уровней знаний детей по родному краю в старшей дошкольной группе
В диаграмме 2 на рисунке 4 представлено количество детей и их процентное соотношение по уровням знаний по родному краю.
Рис. 4. Показатели уровней знаний детей по родному краю и их процентное соотношение
Выводы
В результате полученных данных можно утверждать, 60% детей старшей дошкольной группы имеют низкий уровень. Затрудняются отвечать на вопросы. Проявляют неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
У 40% - средний уровень знаний по родному краю, выражают интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеют представления о достопримечательностях города.
Таким образом, у 60 % детей выявлен низкий уровень знаний по родному краю. С целью повышения уровня знаний детей по родному краю, нами была составлена и апробирована программа по воспитанию положительного отношения к родному городу.
В результате полученных данных можно утверждать, 40% детей старшей дошкольной группы имеют высокий уровень знаний по родному краю, проявляют активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об его истории, достопримечательностях. Проявляют интерес к стране, в которой живут.
У 50% - средний уровень знаний по родному краю, выражают интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеют представления о достопримечательностях города.
У 10 %- низкий уровень. Затрудняются отвечать на вопросы. Проявляют неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
Таким образом, у 90 % детей повысился уровень знаний по родному краю. Наша программа оказала положительное влияние на развитие познавательной активности детей.
Танюша, хорошо все. Только в главе 1 ты беседы свои конкретно не приводи. Здесь уместнее рассказать о Солигорске вообще. Помнишь, мы про футбольную команду говорили – для мальчишек это важно, может быть есть еще какой-нибудь….. не знаю… салон для девочек, театр и пр. Это тоже надо включить в беседы. Не только шахты и злачные места J)) А конкретные тексты ( они сейчас в главе 1) перенести в приложение и добавить тематику (например, http://www.soligorsk-city.com/165/dostoprimechatelnosti.html ) Ясно? )))
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Одним из эффективных средств воспитания положительного отношения к Родине является изобразительное искусство. Искусство помогает детям воспринимать то, что они могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на котором легче усваиваются знания. Одними из самых благоприятных видов деятельности, в которых ребенок выражает свое отношение к окружающему, являются творческая изобразительная. Отображая события и явления окружающего мира, ребенок передает не только зрительное впечатление, но и отношение к действительности, которое сформировалось у него под влиянием социальной среды, воспитания. В рисунке каждый ребенок отражает свое восприятие мира, интересы, его оценки различных явлений и событий. Изображая те или иные события, ребенок тем самым уже оценивает их как важные и неважные для него [11, с. 8].
Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину. Единство приемов и методов, используемых в работе с детьми на занятиях и в других формах и видах педагогической деятельности, обеспечивает формирование у дошкольников устойчивого интереса к своему краю, воспитает положительное и бережное отношение к нему.
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию [13, c. 7].
Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.
А список источников где?