Программы повышения квалификации
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
В.В. Садырин
____ ___________ 20__ г.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Богословские и педагогические основы православного образования»
Челябинск 2014
Пояснительная записка
Цель реализации программы: качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения следующих видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:
− реализация учебной программы новой дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»);
− осуществление внеурочной работы по основам православной культуры.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в п.1:
слушатель должен знать:
− историю христианства, в т.ч. в России;
− основное содержание православного вероучения, его особенности, классические вероучительные тексты и их святоотеческие и научные комментарии;
− место религии в системе культуры, ее функции и значение для жизни общества и отдельного человека;
− особенности выражения в религии знаний о человеке, обществе, мире;
− содержание христианского этического учения, основных понятий христианской этики, концепций формирования личности и современных проблем нравственного воспитания;
− основные религиозно-эстетические категории, сходство и различие религиозного и художественного освоения действительности, особенности религиозного, церковного и культового искусства;
− содержание принципа свободы совести и вероисповедания, положения Конституции РФ, государственно-правовых документов России.
слушатель должен уметь:
– раскрывать содержание базовых понятий курса на уровне, обусловленном возрастными возможностями младших школьников;
– объяснять сущность явлений и понятий православной культуры, используя доступные для понимания школьников примеры;
– помогать детям сориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей,
– развивать этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения;
– формировать универсальные учебные действия нравственно-этической ориентации;
– педагогически целесообразно взаимодействовать со школьниками в ситуациях духовно-нравственного выбора;
– разрабатывать уроки и воспитательные мероприятия с использованием основного содержания курса «Основы православной культуры».
В процессе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Богословские и педагогические основы православного образования» происходит комплексное обновление следующих компетенций:
– разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы,
– применение современных психолого-педагогических технологий.
Содержание программы
Учебный план
Программы повышения квалификации
«Богословские и педагогические основы православного образования»
Категория слушателей – учителя-предметники и учителя начальных классов, преподающие модуль «Основы православной культуры»
Срок обучения – 108 час.
Форма обучения – без отрыва от работы.
п/п | Наименование разделов | Всего | В том числе | |
Лекции | Практ. Занятия | |||
Раздел 1. «Нормативно-правовая база преподавания основ религиозной культуры в школе и проблемы духовной безопасности» | ||||
Раздел 2. «Философия и история религии» | ||||
Раздел 3. Введение в Священное Писание | ||||
Раздел 4. Основные понятия православного вероучения | ||||
Раздел 5. Христианская антропология | ||||
Раздел 6. Нравственная культура православия | ||||
Раздел 7. Художественная культура Православия | ||||
Раздел 8. Православное краеведение | ||||
Раздел 9. Педагогика духовно-нравственного воспитания | ||||
Итоговая аттестация | Защита проекта | |||
Итого | 108 час. |
Учебно-тематический план
программы повышения квалификации
«Богословские и педагогические основы православного образования»