Тематическая проверочная работа
Фрагмент урока по знакомству с кв. см.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -Как мы измеряли площадь фигуры? -Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры? -Правильно | -Площадь фигуры -Считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры -18 квадратов. | |||||||
-Чтобы площадь измерять, Очень важно мерки знать. Мерки непростые, плоские такие: (Показать 1 см2 , 1 дм2) -Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр. Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так. -Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр В 7 см2 С |
А D
В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .
Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).
- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.
- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)
- Кто предложит другой способ? (Разбить большой квадрат на см2.) Разбейте.
- Сколько насчитали квадратов? (16)
Фрагмент по знакомству с кв дм
Актуализация знаний | На доске и на парте у детей геометрические фигуры. Какие фигуры здесь лишние? (1 и 3) Почему? (У фигур 2,4,5- прямые углы, стороны противоположные, попарно равны, они прямоугольники). -Найдите его площадь прямоугольника 2. -Что для этого нужно знать? - среди прямоугольников есть квадрат? (да). - назовите его (5). - какое главное свойство квадрат вы знаете? ( все стороны равны). Измерьте сторону квадрата, который перед вами. -какая у него площадь? ( 1 см2) -кто думает также? |
Изучение нового материала | Я приготовила вам фигуру, она у вас на партах. - Измерьте стороны этой фигуры (10 см) Что можно сказать? (это квадрат, со стороной 10 см) - 10 см – это линейная единица, единица измерения длины. Заменим ее наибольшей линейной единицей. 10 см = 1 дмзапись в тетради - Значит у вас квадрат со стороной 1 дм. - Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину) S=1 дм · 1 дм = 1 дм2 запись в тетради это новая единица измерения площади-1 ДМ КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР Мы нашли площадь квадрата в дециметрах. Переверните свой квадрат. Что увидели? (разделен на см2) Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм2 А как найти площадь этого квадрата? ( Пересчитать все квадратики, посчитать квадратики по длина и ширине и их перемножить) Как это записать? S = 10 см · 10см = 100 см2 запись в тетради -Какой путь короче? -В каких единицах измеряется площадь? -Сколько в 1 дм2 квадратных сантиметров? - в 1 дм2 = 100 см2 запись в тетради |
Квадратный см
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с единцей измерения площади – кв. см.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
2. Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
2. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
1.Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности;
2.Формировать интерес к предмету;
3. Решать задачи физического воспитания.
Квадратный дм
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся с новой единицей измерения кв. дм
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади- квадратным дециметром.
2. Закрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
2. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
1.Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности;
2.Формировать интерес к предмету;
3. Решать задачи физического воспитания.
Тематическая проверочная работа.
1. Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг
2. Площадь – это …
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры
3.Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Определите, чему равна его площадь.
4.Начертите два квадрата. Сторона одного квадрата равна 3 см, другого - 4 см. На сколько квадратных см площадь одного меньше площади другого?
5 Начертите три различных прямоугольника. Но учтите, что площадь каждого из них должна равняться 12 см2.