Итоговый тест самоконтроля. За правильный ответ начисляется один балл

За правильный ответ начисляется один балл. Сумма баллов – ваша оценка.

1. Что представляет собой педагогический процесс?

2. Назовите компоненты педагогического процесса.

3. Что понимается под целостностью педагогического про­цесса?

4. В чем заключается специфика педагогического процесса?

5. Назовите характеристики педагогического труда как тру­дового процесса.

6. От чего зависит динамика педагогического процесса?

7. В чем суть закона развития личности в педагогическом процессе?

8. Чем определяется закон управления учебно-воспита­тельным процессом?

9. Сформулируйте закономерность обусловленности течения и результатов педагогического процесса.

10. О чем свидетельствует закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе?

11. В чем проявляется закономерность единства педагогической и познавательной деятельности?

12. Какие этапы выделяются в педагогическом процессе?

13. Что представляет собой педагогическая диагностика?

14. Какое значение в педагогической науке имеет педагогическое прогнозирование?

15. В чем заключается сущность педагогического проектирования?

16. Что включает в себя этап осуществления педагогического процесса?

17. Зачем нужен анализ достигнутых результатов в педагогическом процессе?

18. Что такое педагогические инновации?

19. Назовите основные направления инновационных обновлений педагогической системы.

20. Что следует понимать под оптимизацией педагогического процесса?

 
  Итоговый тест самоконтроля. За правильный ответ начисляется один балл - student2.ru

Р а з д е л II. Тема 5. Основные этапы

развития педагогической мысли

Тест самоконтроля

1. Заполните таблицу: внесите недостающие имена, даты, названия работ и основные идеи.

Имена Даты жизни Названия работ. Деятельность. Идеи
Педагогические взгляды древнегреческих философов
  551–479 гг. до н.э. Редактирование книг. Основа обучения – чтение старинных книг
Демокрит   Афоризмы, обобща­ющие труды в области знаний
  469–399 гг. до н.э., 427–347 гг. до н.э., 384–322 гг. до н.э.  
  35–96 “Образование оратора”
М.Тертуллиан   Педагогические трактаты
А. Блаженный 353–430  
Педагогическая мысль в эпоху Средневековья
  1053–1125 “Поучения”. Основные идеи: отношение к богу; отношение к власти и самому себе
К.Туровский   “Притча о человеческой душе и теле”
Нестор   Автор первой редак­ции “Повести временных лет”
Ф.Аквинский 1225–1274  
  1378–1446 Идеи гуманизма воплощены в “Школе радости”
  1466–1536 Памфлет “Похвальное слово глупости”
    Роман “Гаргантюа и Пантагрюэль”; предложена система нового воспитания
Н.Гусовский 1480–1533  
Ф.Скорина   Издание 23 книг Ста­рого Завета Библии. Основание первой типо­графии на территории Беларуси
И.Лойола 1491–1556  
Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения
  1510–1583 “Букварь для детей и родителей”. Основание книгопечатания на Руси
С.Будный 1530–1593  
  1592–1670 “Великая дидактика”
Ф.М.Ртищев 1626–1673  
С.Полоцкий 1629–1680  
  1632–1704 “Мысли о воспитании”
С.Медведев 1641–1691  
  1650–1717 Составление первого букваря; написание грамматики; “Домострой” – правила поведения; “Вразумления”; идея создания высших школ
Педагогическая мысль и просвещение в ХVIII – начале ХХ в.
Л.Магницкий 1669–1739  
  1711–1765 “Краткое руковод­ство к риторике”, “Риторика”, “Российская грамматика”, “Краткий Российский летописец с родословием”, “Древняя Российская история”, “Слово похвальное блаженной памяти государю императору Петру Великому”
Ж.-Ж.Руссо 1712–1778  
  1713–1784 “Толковый словарь наук, искусств, ремесел”
  1715–1771 “Об уме”, “О человеке и его умственных способностях и его воспитании”
П.Гольбах 1723–1789  
И.-Г.Песталоцци 1746–1827  
  1771–1858 “Новый взгляд на общество”
  1776–1841 Разработаны фундаментальные основы науки педагогики (пред­мет, категории, структура, идеи)
А.В.Дистервег 1790–1886  
  1810–1881   Предложена концепция общеобразователь­ной школы и ее ступенчатый характер
Я.Чечот 1796–1847  
В.Г.Белинский 1811–1848  
А.И.Герцен     Программа переустройства русского просвещения
  1824–1871   “О камеральном образовании”, “Педагогическая антропология”, “Родное слово”. Разработаны основы научной педагогики
Л.Н.Толстой 1828–1910  
Н.Г.Чернышевский 1828–1889  
Н.А.Добролюбов 1836–1861  
Ф.Богушевич 1840–1900  
  1851–1897   Поэт-демократ; синтез реализма и романтизма
  1859–1952   Создание прагматической педагогики; идеи педоцентризма
Н.К.Крупская 1869–1939  
Э.Торндайк 1874–1949  
  1876–1916   “Гасцінец для маленькіх дзяцей”. “Першае чытанне для дзетак беларусаў”
Народное образование и педагогическая мысль в советское время
    Руководство первой опытной станцией по народному образованию Наркомпроса
  1882–1956   “Песни неволи”, “Новая земля”, “Хата рыбака”, “На перепутье”
Я.Купала 1882–1942  
      “Педагогика”; идея интегрированных предметов
П.П.Блонский   “Педагогика”, “Основы педагогики”
З.Бядуля 1886–1941  
Т.Гартный 1887–1937  
  1888–1939 “Педагогическая поэма”
М.Богданович 1891–1917  
    “Сердце отдаю детям”, “Павлышская средняя школа”, “Разговор с молодым директором школы”, “Рож­дение гражданина”, “Мудрая власть коллектива”, “Родительская педагогика”
Ш.А.Амонашвили    
И.П.Волков    
Е.Н.Ильин    
С.Н.Лысенкова    
В.Ф.Шаталов    


2. Что является общим и оригинальным для деятельности белорусских ученых и просветителей ХIV–ХVII вв. Н.Гусов­ского, Ф.Скорины, С.Будного, В.Тяпинского, Л. и С.Зизания, М.Смотрицкого, Я.Намысловского, М.Сарбевского, С.Полоц­кого, К.Лещинского, И.Капиевича, К.Нарбута и др.?

3. Назовите основные педагогические и просвещенческие идеи, характерные для творчества И.Хрептовича, М.Пачо­бута, И.Яленского, А.Довгирда, Ф.Бохнина и других, которые послужили основанием для школьных реформ ХVIII ст. в Беларуси.

4. Какой вклад в развитие педагогической науки и практики в ХIХ–ХХ вв. внесли известные ученые Европы и Америки (Г.Кершенштейнер, В.-А.Лай, Э.Торндайк, Э.Мейман, Д.Дьюи)?

5.Назовите основоположников педагогической теории и практики в России, дайте характеристику их трудам. Определите их роль в развитии советской педагогики, современного состояния педагогической науки и профессионального образования.

6. Назовите известных педагогов и просветителей, которые внесли вклад в народное образование и педагогическую мысль в ХIХ–ХХ вв. в Беларуси, периоды их жизни, названия работ и идеи.

Наши рекомендации