Специальные компетенции, формируемые в процессе изучения курсов «Педагогика» и «Методика обучения и воспитания младшего школьника»
- осознает специфику начального образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования, быть способным реализовать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов (СК-1);
- готов к реализации ФГОС НОО, способен создать условия, направленные на достижение младшим школьником личностных (стр. 5 стандарта, например, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (стр. 6 стандарта, например, освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов (СК-2);
- осознает и учитывает закономерности анатомо-физиологического, психологического и социального развития личности младшего школьника (СК-3);
- понимает сущность и учитывает структуру процесса воспитания младшего школьника, способен выявлять уровень воспитанности, создавать условия для развития личности в детском коллективе, в условиях социальной культурной и национальной среды, прогнозировать результаты воспитательного процесса, выстраивать взаимодействие с субъектами воспитательной среды (СК-4);
- способен учитывать специфику процесса обучения младшего школьника, осуществлять текущий, оперативный контроль за работой учащихся начальной школы, анализировать результаты, соотнеся их с целью обучения (СК-5);
- знает основы управления системами образования, в том числе начальной школы (СК-6);
- способен использовать знание истории педагогики и образования в современных условиях (СК-7).
В результате усвоения дисциплины студент должен
знать:
- сущность педагогики как науки, ее признаки и учения, с ними связанные (предметологию, системологию, номологию, методологию, терминологию, источниковедение, праксикологию);
- основы управления системами образования (понятие, структуру управления, органы управления, законы «Об образовании» РФ);
- теорию воспитания (сущность воспитания, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат);
- теорию обучения (сущность обучения, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат);
- историю педагогики и образования;
- основы управления системами образования.
уметь:
- оперировать педагогическими понятиями, систематически излагать свои мысли, умение вести дискуссию на педагогические темы;
- применять полученные знания в учебной и школьной практике.
владеть:
- навыками решения педагогических задач, конструирования различных форм педагогической деятельности.
- технологией понимания педагогических текстов;
- технологией самосовершенствования;
- системой приемов эвристического решения проблем.
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
Компетенция | Педагогика | Методика начального обучения | ||||||||||
Введение в педагогику | Основы управления системами образования | Теория обучения | Теория воспитания | История педагогики и образования | Введение в специальность | Технологии начального образования | Методика внеклассной работы | Коррекционная и специальная педагогика | Этнопедагокика и методика национального воспитания | Социальная педагокика и методика социальной работы | Актуальные проблемы НОО | |
ОК-1 | + | + | + | + | + | |||||||
ОК- 2 | + | + | ||||||||||
ОК-3 | + | |||||||||||
ОПК-1 | + | + | ||||||||||
ОПК -2 | + | |||||||||||
ОПК -3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ОПК -4 | + | |||||||||||
ПК -1 | + | + | + | + | + | + | ||||||
ПК -2 | + | + | + | + | + | |||||||
ПК -3 | + | + | + | + | + | |||||||
ПК -4 | + | + | ||||||||||
ПК -5 | + | + | ||||||||||
ПК -6 | + | |||||||||||
ПК -7 | + | |||||||||||
ПК -8 | + | + | ||||||||||
ПК -9 | + | + | ||||||||||
ПК -11 | + | + | ||||||||||
СК -1 | + | + | + | + | + | + | ||||||
СК -2 | + | |||||||||||
СК -3 | + | + | + | + | + | |||||||
СК -4 | + | + | + | + | ||||||||
СК -5 | + | + | ||||||||||
СК-6 | + | + | ||||||||||
СК-7 | + | + |
- Объем дисциплины «Педагогика»
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | |
Очная | Заочная | |
Номера семестров: | 1-4 | 3-9 |
Аудиторные занятия: В том числе: | ||
Лекции (л) | ||
Семинарские занятия (СЗ) Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа (СРС) В том числе: | ||
Аннотирование книг, статей, конспектирование | ||
Эссе, реферат, доклад, презентация | ||
Аналитическая таблица | ||
Заполнение глоссария | ||
Выполнение заданий по самопроверке (решение задач, выполнение тестов) | ||
Другие виды самостоятельной работы | ||
Общая трудоемкость:часы/зачетные единицы | ||
Входной контроль (вид, № семестра) | тест (1 семестр) | |
Текущий контроль | (1 и 2 семестры): коллоквиумы, доклады, эссе, аннотирование книги, статей, аналитическая таблица, решение задач, тесты по разделам | |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен (2 и 4 семестры) |
- Содержание дисциплины «Педагогика».
Часть 1. Введение в научную педагогику
Программа дисциплины