Специальные компетенции, формируемые в процессе изучения курсов «Педагогика» и «Методика обучения и воспитания младшего школьника»

- осознает специфику начального образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования, быть способным реализовать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов (СК-1);

- готов к реализации ФГОС НОО, способен создать условия, направленные на достижение младшим школьником личностных (стр. 5 стандарта, например, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (стр. 6 стандарта, например, освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов (СК-2);

- осознает и учитывает закономерности анатомо-физиологического, психологического и социального развития личности младшего школьника (СК-3);

- понимает сущность и учитывает структуру процесса воспитания младшего школьника, способен выявлять уровень воспитанности, создавать условия для развития личности в детском коллективе, в условиях социальной культурной и национальной среды, прогнозировать результаты воспитательного процесса, выстраивать взаимодействие с субъектами воспитательной среды (СК-4);

- способен учитывать специфику процесса обучения младшего школьника, осуществлять текущий, оперативный контроль за работой учащихся начальной школы, анализировать результаты, соотнеся их с целью обучения (СК-5);

- знает основы управления системами образования, в том числе начальной школы (СК-6);

- способен использовать знание истории педагогики и образования в современных условиях (СК-7).

В результате усвоения дисциплины студент должен

знать:

- сущность педагогики как науки, ее признаки и учения, с ними связанные (предметологию, системологию, номологию, методологию, терминологию, источниковедение, праксикологию);

- основы управления системами образования (понятие, структуру управления, органы управления, законы «Об образовании» РФ);

- теорию воспитания (сущность воспитания, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат);

- теорию обучения (сущность обучения, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат);

- историю педагогики и образования;

- основы управления системами образования.

уметь:

- оперировать педагогическими понятиями, систематически излагать свои мысли, умение вести дискуссию на педагогические темы;

- применять полученные знания в учебной и школьной практике.

владеть:

- навыками решения педагогических задач, конструирования различных форм педагогической деятельности.

- технологией понимания педагогических текстов;

- технологией самосовершенствования;

- системой приемов эвристического решения проблем.

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам

Компетенция Педагогика Методика начального обучения
Введение в педагогику Основы управления системами образования Теория обучения Теория воспитания История педагогики и образования Введение в специальность Технологии начального образования Методика внеклассной работы Коррекционная и специальная педагогика Этнопедагокика и методика национального воспитания Социальная педагокика и методика социальной работы Актуальные проблемы НОО
ОК-1 + + + + +              
ОК- 2     + +                
ОК-3       +            
ОПК-1 +         +            
ОПК -2                     +  
ОПК -3 + + + + + + + + + + +  
ОПК -4           +            
ПК -1     +       + + + + +  
ПК -2             + + + + +  
ПК -3             + + + + +  
ПК -4             +       +  
ПК -5               +     +  
ПК -6             +          
ПК -7               +        
ПК -8               +     +  
ПК -9               +     +  
ПК -11                   + +  
СК -1           + + + + + +  
СК -2             +          
СК -3             + + + + +  
СК -4               + + + +  
СК -5             +   +      
СК-6 +       +              
СК-7   +       +            
  1. Объем дисциплины «Педагогика»

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная
Номера семестров: 1-4 3-9
Аудиторные занятия: В том числе:    
Лекции (л)
Семинарские занятия (СЗ) Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа (СРС) В том числе:
Аннотирование книг, статей, конспектирование
Эссе, реферат, доклад, презентация
Аналитическая таблица
Заполнение глоссария
Выполнение заданий по самопроверке (решение задач, выполнение тестов)
Другие виды самостоятельной работы
Общая трудоемкость:часы/зачетные единицы
Входной контроль (вид, № семестра) тест (1 семестр)  
Текущий контроль (1 и 2 семестры): коллоквиумы, доклады, эссе, аннотирование книги, статей, аналитическая таблица, решение задач, тесты по разделам  
Форма промежуточной аттестации Экзамен (2 и 4 семестры)  
  1. Содержание дисциплины «Педагогика».

Часть 1. Введение в научную педагогику

Программа дисциплины

Наши рекомендации