Назовите самый лучший (худший) метод обучения

Педагогика 2.

1. Инструкция: выбрать верный ответ.

На Руси Х11 в. учителя называли:

а) учителем.

б) мастером

в) ремесленником

2. Инструкция: выбрать верный ответ.

Предметом изучения педагогики является:

а) воспитание

б) педагогический процесс

в) развитие

3. Инструкция: выбрать верный ответ.

Педагогика это наука о ….

а) воспитании, обучении детей и взрослых.

б) развитии, воспитании и социализации детей.

в) образовании.

4. Инструкция: выбрать верный ответ.

Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина:

а) теоретическую, организаторскую, информационную.

б) аналитическую, развивающую, гностическую.

в) общетеоретическую, прогностическую, практическую.

5. Инструкция: выбрать верный ответ.

Научно-педагогические исследования по их направленности подразделяются на:

а) фундаментальные, прикладные исследования и разработки.

б) теоретические, экспериментальные, заказные.

в) социологические, предметные, творческие.

6. Инструкция: продолжить фразу.

Объективность полученного знания зависит, прежде всего, от выбора методологии исследования. Методология педагогической науки - это учение о …

а) способах организации педагогического процесса.

б) поисках истины в вопросах организации воспитания молодого поколения.

В) о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.

7. Инструкция: выбрать верный ответ.

В науке признанно существование иерархии методологий. В структуре методологического знания выделяют четыре уровня:

А) философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.

Б) теоретический, аналитический, информационный, практический.

В) философский, антропологический, личностно-ориентированный.

8. Инструкция: продолжить фразу.

Методы педагогического исследования это…

а) способы построения и анализа практических занятий с воспитанниками.

б) способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.

в) способы получения знаний на основе эмпирического познания окружающего мира человека.

9. Инструкция: указать неверное суждение.

К формам взаимодействия педагогики с другими науками относят использование ….

предмет исследования.

а) предмет исследования.

б) теоретических положений;

в) конкретных результатов исследования;

г) комплексные исследования;

10. Инструкция: найти неверный ответ.

К опросным методам относятся …

а) интервью;

б) в) беседа;

в) анкетирование.

г) моделирование;

11. Инструкция: дописать пропущенный текст.

Методы педагогического исследования подразделяют на две группы:

а) _______________ методы и к ним относятся: ________________

б) __________________методы и к ним относятся: _________________

Теория обучения.

12. Инструкция: продолжить фразу.

Процесс обучения – это

а) целенаправленный процесс взаимодействия обучающих и обучаемых, в ходе которого осуществляются образование, воспитание и развитие последних.

б) процесс взаимодействия взрослых и детей с целью познания мира.

в) целенаправленный процесс социализации и образования.

13. Инструкция: выбрать верный ответ.

Процесс обучения выполняет ряд функций:

а) образовательную, адаптивную, коммуникативную.

б) образовательную, развивающую, воспитательную, побудительную, организаторскую.

в) развивающую, обучающую, организаторскую.

14. Обозначьте цифрами иерархическую структуру компонентов процесса обучения.

Содержание образования, Социальный заказ образовательному учреждению, деятельность субъектов обучения их средствами, организационные формы процесса обучения, мотивы субъектов обучения, результаты процесса обучения.

15. Расставьте в нужной последовательности звенья процесса усвоения (порядок обозначьте цифрами).

Осмысление, применение, восприятие, обобщение, запоминание, систематизация, закрепление.

16. Вставьте пропущенные слова в данное определение.

Метод обучения …….. способ……………… деятельности …………… и преподавателя, направленной на решение задач ……………., ………………….,……………………………..обучающихся и …………………. преподавателя.

17. Поставьте в нужной последовательности (проранжируйте) данные определения, обозначающие назначение метода обучения.

а) Помочь школьнику овладеть способами учебных действий;

б) обеспечить осуществление процесса обучения;

в) помочь преподавателю достичь педагогических целей;

г)Способствовать продуктивному взаимодействию преподавателя и учащегося на основе сотрудничества.

Назовите самый лучший (худший) метод обучения.

19. Инструкция: продолжить фразу.

Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит:

а) цели, содержания, методов и средств обучения, материальных условиях и др.

б) цели, позиции педагога и его педагогического мастерства.

в) возрастных особенностей воспитанников, их интересов.

20. Инструкция: вставьте пропущенное слово.

В современной школе …. остается основной формой организацией обучения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся.

а) урок

б) процесс обучения

в) занятия

21.Инструкция: указать неверное суждение.

В классификации по дидактическим целям выделяют следующие типы уроков:

а) Сообщение новых знаний.

б) Закрепление знаний.

в) Выработки и закрепления умений и навыков.

г) Обобщений.

д) Проверки знаний, умений и навыков.

е) Комбинированные уроки.

22. Инструкция: указать неверное суждение.

В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию образовательной функции школы, под содержанием образования понимается педагогически:

а) адаптивная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся.

б) знания теорий, концепций, законов, понятий.

в) адаптивная система опыта практической деятельности воспитанников.

23. Инструкция: указать неверное суждение.

В свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход к определению сущности содержания образования, представляется как

а) педагогически адаптивный социальный опыт во всей его структурной полноте, состоящий из 4 элементов и представляющий собой опыт: познавательной деятельности, осуществления известных способов деятельности, творческой деятельности, осуществления эмоцитонально-ценностных отношений.

б) совокупность научных знаний и методических приемов организации процесса обучения.

в) совокупность житейских и эмпирические знаний.

Теория воспитания.

  1. Дополните понятия.

А) Все то, что использует субъект в процессе движения к цели; они располагаются вне субъекта, заимствуются извне для облегчения деятельности, для повышения качественности усилия какой-либо детали деятельного процесса – это _____________ .

Б) То, благодаря чему какое-то явление существует для восприятия: это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей и педагогов, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми – Это ___________________________ .

В) Группа учеников, объединенных общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях – это _________________________ .

Г) Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявления истинного уровня воспитанности – это _____________________________.

  1. Воспитание рассматривают в нескольких смыслах:

а) в социальном смысле.

б) в педагогическом смысле.

в) в общественном смысле.

г) все ответы верны.

3.Решение воспитательных задач позволяет сформировать у воспитанников:

а) основы культуры личности.

б) культ личности.

в) нравственное поведение.

г) качества достойного человека.

4.К числу основных противоречий воспитания относят противоречия между:

а) новыми условиями общественной жизни и устаревшими формами и методами

подготовки к ней;

б) неограниченными возможностями развития человеческой природы и

ограничивающими, программирующими это развитие условиями социальной жизни;

в) стремлением человека к достатку и недостаточный опыт жизни.

г) имеющимися у человека знаниями, умениями и навыками и его активной позиции в

обществе.

5.В чем сущность воспитания:

а) в целенаправленном формировании личности.

б) в организации воспитательной работы.

в) в подготовке людей к жизни в обществе.

г) все ответы верны.

6.Закономерности воспитания отражают главные связи в воспитательном процессе между:

а) факторами

б) условиями

в) результатами

г) все ответы верны.

7.Они отражают уровень развития общества, его требования к воспитанию личности, стиль взаимодействия воспитателей и воспитанников – это:

а) достижения

б) культура

в) принципы

г) условия.

8.Установите соответствие методов организации деятельности с их характеристиками.

1. Упражнение. А. Имеет разнообразный характер: посетить больного, помочь ему в обучении, изготовить игрушки для дошкольников. Не требует детального объяснения, заканчивается оценкой качества выполнения.
2. Требование. Б. Метод воспитания с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.
3. Приучение. В. Невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение, невозможно сформировать определенный тип поведения, не привлекая к активной деятельности.
4. Поручение. Г. Некоторое насилие в воспитании неизбежно, оно направлено на благо самого человека; это единственное насилие, которое может быть оправдано.
  1. Принцип связи воспитания с жизнью осуществляется при соблюдении правил, раскрывающих его отдельные стороны:

а) подготовка человека к трудностям в жизни, которых избежать нельзя, но можно

преодолеть.

б) учет стремления к деятельности, что способствует социализации личности.

в) приучение к ответственности за принятие решения.

г) все ответы верны.

  1. Компонентами гражданского воспитания являются:

а) патриотическое, правовое, нравственное воспитание.

б) правовое, этическое, экономическое воспитание

в) патриотическое, экологическое, правовое.

г) все ответы верны.

  1. Формы воспитательной работы выполняют определенные функции:

а) организаторскую

б) регулирующую

в) информативную

г) все ответы верны

  1. В практике воспитательной работы А.С. Макаренко выделил, сколько видов перспектив в развитии коллектива:

а) три

б) две

в) пять

г) шесть

Наши рекомендации