Продукты и результаты учебной проектировочной деятельности
Создания моделей предметов, пьес, картин, сервисных услуг и пр.
Управление деятельностью учащихся над учебным проектом: выделение аспектов оценки проделанной работы (результат проектирования, процесс проектирование, оформление и защита проекта).
- Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
- Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются уч-ся с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т. д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
- Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
- Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим решением.
- Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или занятиях в научном обществе, в групповой работе, в библиотеке и пр.).
- Необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование.
Завершается работа коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов, внешней оценке, формулировкой выводов.
Тема 21. Модульно-компетентностная технология обучения
Предпосылки внедрения модульно-компетентностного подхода в образовании. Сущность, принципы реализации модульно-компетентной технологии обучения.
Логика разработки структуры основной образовательной программы ФГОС НПО. Назначение программы профессионального модуля.
Структура программы профессионального модуля: паспорт программы профессионального модуля, результаты программы профессионального модуля, структура и содержание программы профессионального модуля, условия реализации программы профессионального модуля, контроль и оценка усвоения программы профессионального модуля. Междисциплинарный курс. Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса, соотношение учебных элементов междисциплинарного курса с дескрипторами профессиональной компетенции.
Ответ
Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании это модель организации учебного процесса в которой:
- в качестве цели обучения выступает совокупность компетенций обучающегося;
- в качестве средства достижения цели выступает модульное построение структуры и содержания профессионального обучения.
ВведениеФедеральныхгосударственныхобразовательных стандартов
среднего профессионального образования (ФГОС СПО) изменило требования к
качеству образования, темпам модернизации образования, определило новые для
российской профессиональной школы положения о компетентности выпускника.
Отмена вступительных испытаний и общедоступность СПО, определенная
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12
№273-ФЗ, не позволяет на этапе приема в профессиональные образовательные
организации объективно оценить уровень школьной подготовки абитуриентов.
Только в результате входного мониторинга по общеобразовательным
дисциплинам выявляется уровень знаний поступивших в колледж студентов.
Обеспечение качества профессионального образования в сложившихся условиях
возможно при изменении подходов к организации образовательного процесса,
одним из которых является внедрение образовательных технологий. Их важность
была осознана в России еще в 80-х годах ХХ века в поисках эффективных систем
обучения,а реальная технологизация отечественного среднего
профессионального образования активизировалась с введением ФГОС.
В паспорте программы профессионального модуля указывается:
- область применения программы (для какой ОПОП в части основного вида
профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций(ПК); как программа может быть использована в дополнительном профессиональномобразовании, в профподготовке и т.п.)
- цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля – требования к уровню освоения (что обучающийся должен уметь и знать в результате модуля, а так же какой практический опыт)
- рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля (максимальная учебная нагрузка обучающегося, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка и самостоятельная работа, а так же какое количество часов отводится на учебную и производственную практику)
«Результаты освоения профессионального модуля» отражает перечень общих
и профессиональных компетенций, которые должен освоить выпускник по итогам изучениямодуля и оформляется в соответствии с приложением 5.
«Структура и содержание профессионального модуля» оформляется в виде
таблиц и заполняется в соответствии с примерной ОПОП, но возможна корректировка тем
занятий, лабораторных и практических работ, содержания, объема часовой нагрузки при
включении вариативной части в профессиональный модуль.
-Тематическийпланпрофессиональногомодуляпрофессиональных компетенций в соответствии со стандартом, наименований разделовмодуля и количества часов всего и на аудиторную и самостоятельную работу, часовотведенных на практику с учетом ее вида)
- Содержание обучения по профессиональному модулю с обязательным указанием
наименования разделов и тем, с подробным описанием содержания учебного материала,
лабораторных и практических занятий, самостоятельных и др. видов работ обучающихся с указанием объема часов, необходимых для успешного освоения содержания и уровней
освоения.
Практические занятия и лабораторные работы по усмотрению разработчиков программы
расписываются после каждой темы.Учебная и производственная практики проходит концентрированно рассредоточено по усмотрению ОУ. Перечень видов работ для учебной и производственной практике необходимо конкретизировать. Если практика проходит рассредоточено, то она расписывается после изучения каждого модуля.
Перечень самостоятельных работ определяет преподаватель, ведущий МДК, с учетом
выделенных часов предусмотренных учебным планом на самостоятельную работу.
«Условия реализации программы модуля» указываются рекомендуемое
Примерной программой материально-техническое и информационное обеспечение
дополнениями и корректировкой по усмотрению разработчиков программы. В списке основной литературы не рекомендуется включать издания, выпущенные более 5 лет назад.
«Общие требования к организации учебного процесса» остается неименным,
так как содержит требования ФГОС. Конкретизируется лишь порядок проведения учебной и производственной практики (концентрированно либо рассредоточено).
«Контроль и оценка результатов освоения модуля» необходимо уточнить
(конкретизировать) формы и методы контроля. При этом необходимо учитывать, что к
каждой заявленной в программе форме контроля необходимо разрабатывать фонд оценочных средств.