Примерная схема плотности урока
Физической культуры и здоровья
Протокол № _________ хронометрирования урока физического культуры и здоровья
Урок провел ____________ Дата _____ Время ___ Школа ___ Класс ____
Место проведения __________________ Количество учеников __________ из них: мальчиков __ девочек __ Кол-во подгрупп __________
Фамилия наблюдаемого _______________________ № урока с начала учебного года _______
Задачи урока ______________________
Части урока | Содержание урока | Время окончания деятельности (по секундомеру) | Распределение времени по видам деятельности | Примечание | ||||||||||||||||
Выполнение физических упражнений | Слушание и наблюдение | Отдых и ожидание | Действия по организации занятия | Простой | ||||||||||||||||
Приход учеников Построение, рапорт Содержание задач урока Ходьба (обучение) Бег в среднем темпе Ходьба для перестроения Построение в колонну по два Объяснение 1-го упражнения Выполнение Объяснение 2-го упражнения Выполнение Объяснение 3-го упражнения Выполнение Объяснение 4-го упражнения Выполнение Объяснение 5-го упражнения Выполнение | 1.00 2.20 3.15 6.15 6.50 7.20 8.35 9.20 9.55 10.15 11.00 11.20 11.45 12.20 12.50 13.05 13.30 | 1.20 3.00 0.35 0.35 0.45 0.20 0.25 0.35 0.30 0.25 | 0.55 0.45 0.20 0.15 | 0.30 1.15 | 1.00 | |||||||||||||||
13.30 | 7.35 | 3.10 | 1.45 | 1.00 | ||||||||||||||||
а) Моторная плотность подготовительной части урока 13.30 – 100% Х = 7,35х100 = 55.3% 7.35 - Х 13.30 Общая плотность подготовительной части урока 13.30 – 100% Х = 12.30 х 100 = 92.5% 12.30 - Х 13.30 | ||||||||||||||||||||
II | Построение по подгруппам Подготовка мест для занятий Объяснения задания, прыжки Ожидание выполнения Выполнение – 1-й подход Ожидание Выполнение – 2-й подход Ожидание Выполнение – 3-й подход Ожидание Выполнение – 4-й подход Смена мест занятий Объяснение задания (метание мяча в цель) Ожидание Выполнение – 1-й подход Ожидание Выполнение – 2-й подход Ожидание Выполнение – 3-й подход Ожидание Выполнение – 4-й подход Уборка снарядов Перестроение к игре Объяснение игры («Удочка») Игра | 14.10 16.20 16.50 17.15 17.20 18.35 18.40 20.15 20.20 21.35 21.40 22.50 23.10 24.50 25.00 29.05 29.15 31.35 31.45 33.00 33.10 33.40 35.15 36.50 43.30 | 0.05 0.05 0.05 0.05 0.10 0.10 0.10 0.10 6.40 | 0.30 0.20 2.05 | 0.25 1.15 1.35 1.15 1.40 4.05 2.20 1.15 | 0.30 1.05 | 1.10 1.40 | |||||||||||||
30.00 | 7.40 | 2.55 | 13.50 | 5.35 | 2.50 | |||||||||||||||
б) Моторная плотность основной части урока = 24,6% 30.0 – 100% Х = 7.40 х 100 = 24.6% 7.40 - Х 30.0 Общая плотность основной части урока = 98% 30.0 – 100% Х = 29.40 х 100 = 98% 29.40 - Х 30.0 | ||||||||||||||||||||
Построение в колонну по одному Ходьба успокаивающая Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока Уход из зала | 44.00 44.45 45.00 45.50 46.00 | 0.45 | 0.50 | 0.30 0.15 0.10 | ||||||||||||||||
2.30 | 0.45 | 0.50 | 0.55 | |||||||||||||||||
в) Моторная плотность заключительной части урока = 19,5% 2.30 – 100% Х = 0.45 х 100 = 19.5% 0.45 - Х 2.30 Общая плотность заключительной части урока = 100% 2.30 – 100% Х = 100% 2.30 - Х | ||||||||||||||||||||
Всего: | 46.00 | 16.00 | 6.55 | 13.50 | 8.15 | 1.00 | ||||||||||||||
г) Моторная плотность урока = 35% 46 – 100% Х = 16.0 х 100 = 35% 16.0 - Х 46.0 Общая плотность урока = 98% 46.0 – 100% Х = 45.0 х 100 = 98% 45.0 - Х 46.0 | ||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРОТОКОЛ
Учета показателей частоты пульса на уроке физической культуры и здоровья
Урок провел ______________________
(фамилия, и., о. практиканта)
Хронометраж провел _______________
Дата ______________________ Класс _____________
Фамилия, имя, отчество ___________
(наблюдаемого ученика)
Место проведения _________________
Количество учеников в классе___ на уроке__ Начало урока____ конец _____
Задача урока: _____________________
1. ____
2. ____
3. ____
Показатели пульса
№ п/п | Время измерения | Пульс в 1сек | Пульс в 1 мин | % | Содержание выполняемых упражнений |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. |
Кривая пульса
180 _________
170 _________
160 _________
150 _________
140 _________
130 _________
120 _________
110 _________
100 _________
90 _________
80 _________
70 _________
60 _________
0_____
0 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45
(время в минутах)
Оценка ____________________ Руководитель практики от кафедры ____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Внеклассная работа по физической культуре
Расписание занятий
Секции ______________
№ п/п | Наименование группы | Дни недели и время занятий | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ8
Дневник практиканта
Дата | Содержание и анализ проведенной работы |
Дневник заполняется после каждого рабочего дня, где отражается анализ проделанной студентом работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента-практиканта факультета организации здорового образа жизни
____________ специальности ______________ группы
Иванова Ивана Ивановича
Иванов Иван Иванович проходил производственную (педагогическую) практику в средней общеобразовательной школе № _______ г. Пинска в период с _____________
по _____________ в качестве учителя физической культуры.
За период педагогической практики Иванов И.И. показал себя ______ (оценка отношения к практике, уровень теоретических и технической подготовки, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность).
Проведение уроков по_______________ показало___________________________(оценка уровня владения педагогическими умениями и навыками, умение управлять группой, творческий подход к построению и проведению уроков, качество проведенных уроков, отношение занимающихся к учителю).
При проведении спортивно-массовых мероприятий проявил себя ____________________ (организаторские навыки и умения, инициативность и активность в организации и проведении различных массовых мероприятий по плану школы).
В воспитательной работе проявил себя ____________________ (организаторские навыки и умения, стремление установить контакт с учениками, родителями, классным руководителем, оказание помощи классному руководителю).
Оценка за практику:
1. Учебная работа _
2. Воспитательная работа ___________________________
3. Учебно-методическая работа ______________________
4. Внеклассная работа ______________________________
5. Отчетная документация __________________________
6. Отношение к практике и трудовая дисциплина________
Общая оценка за практику _____________________
Директор школы № _____ (подпись) _____________
Учитель физической культуры (подпись) _____________
Руководитель практики от кафедры (подпись) _____________
”____“____________20__г.
Характеристику заверить круглой печатью школы
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОСНОВНАЯ
1. Корогвич, Н.В. Программно – методические основы педагогической практики: учеб. Пособие / Н. В. Корогвич, С. В. Власова, Е. П. Врублевский. – Пинск: ПолесГУ, 2010. – 76 с.
2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. Я. Степаненкова, 2006. - 368 с.
3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие: Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, 2009. - 480 с.
4. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник А. Н. Васильков, 2008. - 381 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
5. Барчукова Г.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Г. В. Барчукова, 2003
6. Корогвич, Н.В. Терминология общеразвивающих упражнений: учеб. – методич. Пособие / Н.В. Корогвич. – Пинск: ПолесГУ, 2011. – 54 с.
7. Врублевская, Л.Г. Технология применения общеразвивающих упражнений при проведении занятий специальной направленности: методические рекомендации / Л. Г. Врублевская, Н. В. Корогвич. – Пинск: ПолесГУ, 2012. – 135 с.