Педагогика и психология развития детей
Водительство – это социально-педагогический и психологический феномен. Представляет собой совокупность знаний, представлений и убеждений, относительно себя, как родителя, который эмоционально всегда окрашен.
На формирование осознанного водительства влияют следующие факторы:
1. уровень общества и родительской семьи, уровень развития этого
2. уровень собственной семьи и уровень конкретной личности. семья может сформировать такое отношение к ребенку, что на сегодняшний день женщина не сможет быть хорошей матерью.
Влиянием родителей на развитие ребенка занимается Лесина, Панкратова, Мищерекова, Берн
Никифоров. Психология здоровья.
На будущее психическое здоровье ребенка влияют факторы:
1. особенности зачатия
2 состояние здоровья родителей в момент зачатия
3. нормальный детородный возраст
4. наличие болезней
5. наследственный фактор
Берн говорит о том, что большое значение на психическое развитие будет влиять зачатие и называет его зачаточной установкой. . он считает. Что зачаточная установка в дальнейшем влияет на психическое развитие ребенка. Поэтому он считает. Что планирование семьи для благополучного развития ребенка является важным. Еще в утробе матери ребенок может лишиться базового доверия к ней и к окружающему миру, что в последствии приводит к повышенной тревожности, снижению чувства собственного достоинства. Кроме того, он отмечает следующее. Если ребенок не желанный, то возникают признаки морфофункциональной незрелости в 45%. Часто в таких случаях роды бывают раньше времени.
На рубеже применяют следующее:
Д рождения ребенка молодые люди проходят полностью анализы, пьют специальные витамины. А затем только приступают к оптимальным условиям зачатия. Никифоров считает. Что будущим родителям желательно проводить больше времени вдвоем, зарубежном например берут отпуск. Это позволяет в определенные сроки планировать рождение ребенка, во время, выгодное родителям.
Беременность. Сам процесс. И процесс рождения ребенка. Считается, что когда ребенок появляется в стадии добрачных отношений это не очень хорошо сказывается на его развитии психики.
Существует несколько типов отношения к беременности:
1. оптимальное отношение. Поняв, что беременна, женщина продолжает вести активный образ жизни, следит за в своим здоровьем. Это способствует формированию гармоничного воспитания.
2. слабая выраженность отношений к беременности. Наблюдается у молодых женщин и у женщин старшего возраста. Женщины молодого возраста характеризуются некоторой инфантильностью к беременности. Беременность у ни как правило не запланированная. Многие из них еще учатся и не собираются брать академический отпуск. Они продолжают интенсивно заниматься. Сдавать экзамены, посещают дискотеки, употребляют спиртные напитки, сигареты. Беременность о и воспринимают как досаду или помеху, которую стараются не замечать. Такие женщины не задумываются о предстоящих родах, материнских обязанностях. Контакт с ребенком не устанавливается. Они ходят сами по себе. Беременность протекает сама по себе.
Женщины старших возрастов. Большинство имеет высшее образование. Они планируют беременность, но однако они очень тревожны, потому, что знают, что это связано с риском осложнения беременности и родов, так как возраст велик. Многие из них увлечены работой и даже во время декретного отпуска посещают ее. У таких женщин повышенный уровень тревожности и поэтому это сказывается на психическом развитии ребека. Как только родится ребенок такие женщины с очень быстрой охотой передают ребенка на воспитание мужу, родственникам или няням. У таких детей психическое развитие связано с невротическими реакциями.
3. эйфоричный тип отношения к беременности. Часто отмечается у женщин с астероидными чертами характера или длительно лечившихся от бесплодия. Беременность для них часто является манипулятивным средством, способом изменить отношения с мужем или достижение каких то меркантильных целей. Такие женщины демонстрируют чрезмерную любовь к будущему ребенку. Хотя возможно ее не испытывают, преувеличивают трудности, связанные с беременностью, требуют повышенного внимания к себе и выполнения любых прихотей. Поэтому когда ребенок вырастает, такие родители не правильно воспитывают ребенка ни психологически, ни педагогически. Они видят в ребенке детские качества они любят только маленьких детей.
4. тревожный тип отношения к беременности. Характеризуется тем, что у женщин повышенный уровень к тревоге, поэтому тревожность всегда влияет на здоровье женщины. . тревога может быть обоснована, так и необоснованна. В это время всегда будет вся тревога влиять на развитие ребенка. У таких родителей выражена воспитательная неуверенность. Мать что либо делает с ребенком и она не уверена правильно она это делает или нет. Поэтому у таких детей может быть противоречивость воспитания.
5. депрессивный тип протекания беременности. Проявляется в резком снижении отношения беременных женщин. Женщин, которая хотела иметь ребенка может утверждать, что она не хочет. Она боится родить нездорового ребенка, боится умереть во время родов, боится что ее покинет муж.
Только оптимальный тип отношений к беременности – залог психического и педагогического развития ребенка.