Психология и педагогика i-exam

ЗАДАНИЕ

Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

+ образованностью

культурой

направленностью

активностью

Решение:

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется образованностью личности.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 61.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Педагогика как наука

Основу научного педагогического знания составляет ...

+ народная педагогика

наука

искусство

нормы человеческой деятельности

Решение:

Основу научного педагогического знания составляет народная педагогика. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Методы педагогических исследований

По конечным целям эксперимент делится на ...

+ констатирующий

+ преобразующий

естественный

лабораторный

Решение:

По конечным целям эксперимент делится на констатирующий, устанавливающий только реальное состояние дел в процессе, и преобразующий, когда проводится целенаправленная его организация для определения условий развития личности школьника или детского коллектива.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2006. – 512 с.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Педагогический процесс

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.

+ оперативные

тактические

стратегические

логические

Решение:

Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – C. 139.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

1. Образование как процесс

2. Образование как результат

3. Образование как система

1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования

2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений

3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям

усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Решение:

Образование как процесс – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

Образование как результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

Образование как система – совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям.

Смирнов, В. И. Общая педагогика : учебное пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М. : Логос, 2003. – С. 15.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования ...

+ является социальным заказом в системе общего среднего образования

+ сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте

определяется Уставом образовательного учреждения

ориентирована на каждого конкретного ученика

Решение:

Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является ...

компьютер |

Решение:

Средством современного, в первую очередь, дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса от начальной до высшей школы, обладающим интегральной характеристикой, является компьютер. Компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменяет и увеличивает возможности накопления и применения знаний каждым человеком, а также возможности познания.

Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторский. - М. : Академия, 2007. – С. 270.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Система образования включает в себя ...

+ совокупность образовательно-воспитательных учреждений

+ общие принципы, на основе которых работают учреждения

исторический опыт

национальные особенности

Решение:

Система образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Современная система образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профессионального образования, учреждения дополнительного образования и т.д. Данные учреждения в своей работе руководствуются следующими принципами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; единства знаний и умений, сознания и поведения; эстетизации жизни учащихся; учета возрастных и индивидуальных особенностей.

Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 2007. - С. 464.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

Учебная деятельность включает в себя ...

+ овладение системой знаний и оперирование ими

+ развитие мотивов учения

передачу информации

оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения

Решение:

Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Основные принципы обучения

Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила ...

+ новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления

используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения

процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством

обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность

Решение:

Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила: новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления. В структуре старых знаний новые воспринимаются яснее, становятся более понятными, а прежние знания за счет новых обогащаются и углубляются.

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Мастерство педагогического общения

По составу участников общение может быть ...

+ межличностным, личностно-групповым, межгрупповым

непосредственным, опосредованным

кратковременным, длительным

законченным, незаконченным, прерванным

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Требования к современному педагогу

Учителем может работать тот, кто ...

+ умеет устанавливать контакт с людьми

чувствует себя комфортно только в работе с компьютером

тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта

с трудом общается с другими людьми

- ЗАДАНИЕ

Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.

1. Организаторское чутье.

2. Способность вести за собой.

3. Склонность к организаторской деятельности.

1 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия

2 создание мотивации к деятельности

3 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе

увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал

Решение:

Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.

+ учебной

воспитательной

организаторской

методической

- ЗАДАНИЕ

Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни ...

+ становление ходьбы

+ наличие латентного периода в становлении речи ребенка

комплекс оживления

указательный жест

Решение:

Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.

Косякова, О. О. Возрастные кризисы. / О. О. Косякова. - Ростов на Дону : Феникс. - 2007. - 221 с.

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Психика и организм

Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.

+ центральной

периферической

вегетативной

афферентной

- ЗАДАНИЕ

Тема: Сознание человека

Личностные проявления бессознательного представлены в ...

+ непроизвольных реакциях

+ психических явлениях

целенаправленных действиях

рассуждениях

Решение:

Личностные проявления бессознательного представлены в таких психологических качествах и особенностях, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях и психических явлениях.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.

1. Интеллектуальный

2. Перцептивный

3. Двигательный

4. Сложный

1 знание таблицы умножения

2 различение цветов

3 ходьба

4 письмо

сон

- ЗАДАНИЕ

Тема: Предмет и методы психологии

Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются ...

+ научными

эмпирическими

житейскими

интуитивными

Решение:

Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются научными.

+ ЗАДАНИЕ

Тема: История развития научной психологии

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется ...

+ гештальтпсихологией

психоанализом

когнитивной психологией

бихевиоризмом

- ЗАДАНИЕ

Тема: Восприятие

Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.

+ целенаправленное

+ планомерное

непроизвольное

импульсивное

Решение:

Наблюдение – целенаправленное и планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира. Наблюдение отличается от простого восприятия тем, что здесь ведущую роль играет вторая сигнальная система.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Мышление и интеллект

Суждения могут быть _____ и ______.

+ истинными

+ ложными

первичными

вторичными

Решение:

Суждения могут быть истинными и ложными.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют ...

+ организация рабочего места

+ напоминание себе о цели деятельности

отсутствие целевой установки

снижение активности личности

Решение:

Сосредоточению внимания способствуют организация рабочего места, привычка быть внимательным, использование практических действий, напоминание себе о цели деятельности и т.д.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Память

Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.

+ наглядной

+ словесной

устаревшей

ненужной

Решение:

Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как наглядной, так и словесной информации. Он связан со сбалансированностью функций первой и второй сигнальных систем.

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Ощущения

К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения ...

+ зрительные

+ температурные

равновесия

ускорения

- ЗАДАНИЕ

Тема: Воображение и творчество

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся ...

+ изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным

+ соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов

воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти

повторение уже известных образов предметов и явлений

Решение:

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся вычленение из целостного образа предмета какого-либо его элемента или свойства; изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным; соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов; конструирование предмета в связи с его назначением; мысленное усиление какого-либо свойства; мысленное ослабление какого-либо свойства: создание нового образа в результате обобщения черт, наблюдавшихся у ряда сходных объектов.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Образовательные учреждения, их типы

Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы ...

+ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами

начального общего образования

основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию

основного общего образования

+ ЗАДАНИЕ

Тема: Система образования в РФ

К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится ...

+ участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений

+ участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования

установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов

формирование структуры системы образования

- ЗАДАНИЕ

Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.

1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока

2 непосредственное наблюдение хода урока

3 самоанализ урока учителем

4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом

5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой

Решение:

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.

Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин / Под ред. Т. И. Шамовой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 320 с.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между терминами и их характеристикой.

1. Децентрализация управления.

2. Единоначалие в управлении.

3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.

1 понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим

2 призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса

3 ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем

придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность

Решение:

Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Общественное мнение.

2. Упражнение.

3. Педагогическое требование.

1 выражение группового требования

2 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения

3 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций

выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков

Решение:

Общественное мнение – выражение группового требования. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 135–136.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.

+ метапринципами

закономерностями

движущими силами

методами

Решение:

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является метапринципами воспитания.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2003. - C. 290-293.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Конформизм – это ...

+ приспособленчество, принятие мнения большинства

согласованность, сбалансированность интересов и отношений

инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу

крайняя форма индивидуализма и эгоизма

Решение:

Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.

1. Семья – «крепость».

2. Семья – «маскарад».

3. «Вулканическая» семья.

1 ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями

2 несогласованность жизненных целей и планов супругов

3 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно

супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей

Решение:

Семья – «крепость» – ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями. Семья – «маскарад» – несогласованность жизненных целей и планов супругов. «Вулканическая» семья – отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Психология общения

Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения.

1 обращение

2 характеристика события

3 краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах

4 добрые пожелания

Решение:

Поздравительная речь связана с торжественными событиями. Ее главная цель – доставить удовольствие адресату. Поздравительная речь включает в себя обязательные части:

1. Обращение

2. Характеристика события

3. Краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах

4. Добрые пожелания

Павлова, Л. Г. Основы делового общения: учебное пособие./ Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 311 с.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей.

1. К. Лоренц

2. А. Адлер

3. К. Хорни

4. К. Юнг

1 агрессивность человека

2 стремление к власти и социальному контролю

3 стремление к самореализации в культуре

4 архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре

реализация личностного потенциала

Решение:

В рамках психоаналитической теории предпринимались попытки конкретизировать представление о воле как своеобразной энергии человеческих поступков.

К. Лоренц видел энергию воли в изначальной агрессивности человека.

А. Адлер проявление воли связывал со стремлением к власти и социальному контролю.

С точки зрения К. Хорни, воля связана со стремлением к самореализации в культуре.

К. Юнг видел источники воли в архетипах поведения и мышления, заложенных в культуре.

Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2003. – 592 с.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Признаками способностей являются ______, ______.

+ скорость

+ качество

сложность

медлительность

Решение:

Признаками способностей являются скорость, качество и легкость выполнения деятельности.

- ЗАДАНИЕ

Тема: Психология личности

Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются ...

+ К. Хорни

Г. Олпорт

Дж. Келли

З. Фрейд

Решение:

В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.

Психология и педагогика вариант1

Предмет - Психология и педагогика


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психология малых групп и коллективов

Стиль руководства, являющийся эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, называют …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru     демократическим
      либеральным
      авторитарным
      непоследовательным

Решение:
Различают 3 стиля руководства: либеральный, демократический и авторитарный. Демократический стиль руководства является эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.

Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2000. – 376 с.


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   холерик
Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   меланхолик
      сангвиник
      флегматик


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Апатия.
2. Вдохновение.
3. Депрессия.
4. Трагизм.

  психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему
  психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление
  подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений
  эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
      сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Психология личности

Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

Психология и педагогика i-exam - student2.ru     общественная
      биологическая
      телесная
      индивидуальная

Решение:
Главным в характеристике личности является ее общественная сущность.
О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.

Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Мастерство педагогического общения

В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru     соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
      навязывать свою точку зрения
      быть категоричным
      в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Требования к современному педагогу

Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru     педагогический такт
      профессиональная самоотверженность
      педагогический оптимизм
      профессиональная совесть

Решение:
Умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань определяется как педагогический такт. В педагогическом такте ценностное отношение к ученикам и нравственные качества учителя (доброжелательность, внимание и понимание, уважение достоинства ученика и своего собственного достоинства) соединяются с терпением и выдержкой, умением управлять своим эмоциональным состоянием и принимать обдуманные решения.


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1. Перцептивные способности
2. Речевые способности
3. Коммуникативные способности
4. Авторитарные способности

  это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
  способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
  это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
  это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
      это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru     педагогом
      педономом
      педотрибом
      кефаристом


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Восприятие

Восприятие пространства – это восприятие …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   формы
Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   величины
      вибрации
      скорости


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Ощущения

Адаптация проявляется в …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru     повышении чувствительности анализаторов
Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   понижении чувствительности анализаторов
      возникновении болевых ощущений
  +   возникновении ощущений без воздействия раздражителей

Решение:
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Воображение и творчество

К функциям воображения относятся …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   планирование и программирование деятельности человека
Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   регулирование эмоциональных состояний
      искаженное отражение объективной действительности
      управление поведением и деятельностью других людей


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Мышление и интеллект

Процесс мышления …

Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   носит опосредованный характер
Психология и педагогика i-exam - student2.ru +   опирается на имеющиеся знания
      не связан с практической деятельностью
      относится к чувственной ступени познания


Психология и педагогика i-exam - student2.ru ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Память

Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.

Наши рекомендации