Психология и педагогика i-exam
ЗАДАНИЕ
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.
+ образованностью
культурой
направленностью
активностью
Решение:
Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется образованностью личности.
Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 61.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Педагогика как наука
Основу научного педагогического знания составляет ...
+ народная педагогика
наука
искусство
нормы человеческой деятельности
Решение:
Основу научного педагогического знания составляет народная педагогика. Уже первобытные люди обладали знаниями по воспитанию детей, которые передавались от одного поколения к другому в виде обычаев, традиций, игр, житейских правил. Эти знания нашли отражение в поговорках, пословицах, мифах и легендах, сказках и анекдотах.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Методы педагогических исследований
По конечным целям эксперимент делится на ...
+ констатирующий
+ преобразующий
естественный
лабораторный
Решение:
По конечным целям эксперимент делится на констатирующий, устанавливающий только реальное состояние дел в процессе, и преобразующий, когда проводится целенаправленная его организация для определения условий развития личности школьника или детского коллектива.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2006. – 512 с.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Педагогический процесс
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать ______ задачи.
+ оперативные
тактические
стратегические
логические
Решение:
Наименьшей единицей педагогического процесса можно считать оперативные задачи, органично выстроенный ряд которых приводит к решению тактических, а затем и стратегических задач. Объединяет их то, что все они решаются с соблюдением принципиальной схемы.
Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – C. 139.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система
1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Решение:
Образование как процесс – освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
Образование как результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
Образование как система – совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям.
Смирнов, В. И. Общая педагогика : учебное пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М. : Логос, 2003. – С. 15.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Целеполагание в педагогике
Общегосударственная цель образования ...
+ является социальным заказом в системе общего среднего образования
+ сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
определяется Уставом образовательного учреждения
ориентирована на каждого конкретного ученика
Решение:
Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является ...
компьютер |
Решение:
Средством современного, в первую очередь, дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса от начальной до высшей школы, обладающим интегральной характеристикой, является компьютер. Компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменяет и увеличивает возможности накопления и применения знаний каждым человеком, а также возможности познания.
Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторский. - М. : Академия, 2007. – С. 270.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Система образования включает в себя ...
+ совокупность образовательно-воспитательных учреждений
+ общие принципы, на основе которых работают учреждения
исторический опыт
национальные особенности
Решение:
Система образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Современная система образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профессионального образования, учреждения дополнительного образования и т.д. Данные учреждения в своей работе руководствуются следующими принципами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; единства знаний и умений, сознания и поведения; эстетизации жизни учащихся; учета возрастных и индивидуальных особенностей.
Харламов, И. Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М. : Гардарики, 2007. - С. 464.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Учебная деятельность включает в себя ...
+ овладение системой знаний и оперирование ими
+ развитие мотивов учения
передачу информации
оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения
Решение:
Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Основные принципы обучения
Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила ...
+ новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления
используются однообразные подходы, методы, формы, средства обучения
процесс усвоения не сопровождается систематическим контролем за его качеством
обучающийся не проявляет интеллектуальную познавательную активность
Решение:
Принцип прочности усвоения знаний достигается при соблюдении следующего правила: новый учебный материал связывается с прежними знаниями, опирается на сложившиеся представления. В структуре старых знаний новые воспринимаются яснее, становятся более понятными, а прежние знания за счет новых обогащаются и углубляются.
+ ЗАДАНИЕ
Тема: Мастерство педагогического общения
По составу участников общение может быть ...
+ межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
непосредственным, опосредованным
кратковременным, длительным
законченным, незаконченным, прерванным
+ ЗАДАНИЕ
Тема: Требования к современному педагогу
Учителем может работать тот, кто ...
+ умеет устанавливать контакт с людьми
чувствует себя комфортно только в работе с компьютером
тратит свои силы на преодоление своего дискомфорта
с трудом общается с другими людьми
- ЗАДАНИЕ
Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.
1. Организаторское чутье.
2. Способность вести за собой.
3. Склонность к организаторской деятельности.
1 способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
2 создание мотивации к деятельности
3 психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал
Решение:
Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.
+ ЗАДАНИЕ
Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.
+ учебной
воспитательной
организаторской
методической
- ЗАДАНИЕ
Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни ...
+ становление ходьбы
+ наличие латентного периода в становлении речи ребенка
комплекс оживления
указательный жест
Решение:
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.
Косякова, О. О. Возрастные кризисы. / О. О. Косякова. - Ростов на Дону : Феникс. - 2007. - 221 с.
+ ЗАДАНИЕ
Тема: Психика и организм
Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.
+ центральной
периферической
вегетативной
афферентной
- ЗАДАНИЕ
Тема: Сознание человека
Личностные проявления бессознательного представлены в ...
+ непроизвольных реакциях
+ психических явлениях
целенаправленных действиях
рассуждениях
Решение:
Личностные проявления бессознательного представлены в таких психологических качествах и особенностях, которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях и психических явлениях.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.
+ ЗАДАНИЕ
Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный
1 знание таблицы умножения
2 различение цветов
3 ходьба
4 письмо
сон
- ЗАДАНИЕ
Тема: Предмет и методы психологии
Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются ...
+ научными
эмпирическими
житейскими
интуитивными
Решение:
Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются научными.
+ ЗАДАНИЕ
Тема: История развития научной психологии
Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется ...
+ гештальтпсихологией
психоанализом
когнитивной психологией
бихевиоризмом
- ЗАДАНИЕ
Тема: Восприятие
Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.
+ целенаправленное
+ планомерное
непроизвольное
импульсивное
Решение:
Наблюдение – целенаправленное и планомерное восприятие предметов или явлений окружающего мира. Наблюдение отличается от простого восприятия тем, что здесь ведущую роль играет вторая сигнальная система.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Мышление и интеллект
Суждения могут быть _____ и ______.
+ истинными
+ ложными
первичными
вторичными
Решение:
Суждения могут быть истинными и ложными.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Внимание
Сосредоточению внимания способствуют ...
+ организация рабочего места
+ напоминание себе о цели деятельности
отсутствие целевой установки
снижение активности личности
Решение:
Сосредоточению внимания способствуют организация рабочего места, привычка быть внимательным, использование практических действий, напоминание себе о цели деятельности и т.д.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Память
Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.
+ наглядной
+ словесной
устаревшей
ненужной
Решение:
Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как наглядной, так и словесной информации. Он связан со сбалансированностью функций первой и второй сигнальных систем.
+ ЗАДАНИЕ
Тема: Ощущения
К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения ...
+ зрительные
+ температурные
равновесия
ускорения
- ЗАДАНИЕ
Тема: Воображение и творчество
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся ...
+ изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+ соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
повторение уже известных образов предметов и явлений
Решение:
К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся вычленение из целостного образа предмета какого-либо его элемента или свойства; изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным; соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов; конструирование предмета в связи с его назначением; мысленное усиление какого-либо свойства; мысленное ослабление какого-либо свойства: создание нового образа в результате обобщения черт, наблюдавшихся у ряда сходных объектов.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
+ ЗАДАНИЕ
Тема: Образовательные учреждения, их типы
Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы ...
+ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами
начального общего образования
основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию
основного общего образования
+ ЗАДАНИЕ
Тема: Система образования в РФ
К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится ...
+ участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений
+ участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования
установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов
формирование структуры системы образования
- ЗАДАНИЕ
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.
1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока
2 непосредственное наблюдение хода урока
3 самоанализ урока учителем
4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом
5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой
Решение:
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.
Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин / Под ред. Т. И. Шамовой. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 320 с.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между терминами и их характеристикой.
1. Децентрализация управления.
2. Единоначалие в управлении.
3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.
1 понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
2 призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
3 ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
Решение:
Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Общественное мнение.
2. Упражнение.
3. Педагогическое требование.
1 выражение группового требования
2 многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения
3 предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций
выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков
Решение:
Общественное мнение – выражение группового требования. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.
Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 135–136.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.
+ метапринципами
закономерностями
движущими силами
методами
Решение:
Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является метапринципами воспитания.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2003. - C. 290-293.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Конформизм – это ...
+ приспособленчество, принятие мнения большинства
согласованность, сбалансированность интересов и отношений
инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
крайняя форма индивидуализма и эгоизма
Решение:
Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «крепость».
2. Семья – «маскарад».
3. «Вулканическая» семья.
1 ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями
2 несогласованность жизненных целей и планов супругов
3 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
Решение:
Семья – «крепость» – ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями. Семья – «маскарад» – несогласованность жизненных целей и планов супругов. «Вулканическая» семья – отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Психология общения
Распределите обязательные составные части поздравительной речи от начала до ее завершения.
1 обращение
2 характеристика события
3 краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах
4 добрые пожелания
Решение:
Поздравительная речь связана с торжественными событиями. Ее главная цель – доставить удовольствие адресату. Поздравительная речь включает в себя обязательные части:
1. Обращение
2. Характеристика события
3. Краткий рассказ о юбиляре, его достоинствах
4. Добрые пожелания
Павлова, Л. Г. Основы делового общения: учебное пособие./ Л. Г. Павлова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 311 с.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между учеными-неофрейдистами и выделенными ими источниками поступков людей.
1. К. Лоренц
2. А. Адлер
3. К. Хорни
4. К. Юнг
1 агрессивность человека
2 стремление к власти и социальному контролю
3 стремление к самореализации в культуре
4 архетипы поведения и мышления, заложенные в культуре
реализация личностного потенциала
Решение:
В рамках психоаналитической теории предпринимались попытки конкретизировать представление о воле как своеобразной энергии человеческих поступков.
К. Лоренц видел энергию воли в изначальной агрессивности человека.
А. Адлер проявление воли связывал со стремлением к власти и социальному контролю.
С точки зрения К. Хорни, воля связана со стремлением к самореализации в культуре.
К. Юнг видел источники воли в архетипах поведения и мышления, заложенных в культуре.
Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2003. – 592 с.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Признаками способностей являются ______, ______.
+ скорость
+ качество
сложность
медлительность
Решение:
Признаками способностей являются скорость, качество и легкость выполнения деятельности.
- ЗАДАНИЕ
Тема: Психология личности
Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются ...
+ К. Хорни
Г. Олпорт
Дж. Келли
З. Фрейд
Решение:
В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.
Психология и педагогика вариант1
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психология малых групп и коллективов
Стиль руководства, являющийся эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, называют …
демократическим | |||
либеральным | |||
авторитарным | |||
непоследовательным |
Решение:
Различают 3 стиля руководства: либеральный, демократический и авторитарный. Демократический стиль руководства является эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …
+ | холерик | ||
+ | меланхолик | ||
сангвиник | |||
флегматик |
ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между сложными психическими состояниями, включающими эмоции, и их определениями.
1. Апатия.
2. Вдохновение.
3. Депрессия.
4. Трагизм.
психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему | |||
психические состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление | |||
подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений | |||
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром | |||
сочетание смеха и неуважительного отношения, чаще всего пренебрежительного |
ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Психология личности
Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.
общественная | |||
биологическая | |||
телесная | |||
индивидуальная |
Решение:
Главным в характеристике личности является ее общественная сущность.
О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.
Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.
ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Мастерство педагогического общения
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику | |||
навязывать свою точку зрения | |||
быть категоричным | |||
в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения |
ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Требования к современному педагогу
Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …
педагогический такт | |||
профессиональная самоотверженность | |||
педагогический оптимизм | |||
профессиональная совесть |
Решение:
Умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань определяется как педагогический такт. В педагогическом такте ценностное отношение к ученикам и нравственные качества учителя (доброжелательность, внимание и понимание, уважение достоинства ученика и своего собственного достоинства) соединяются с терпением и выдержкой, умением управлять своим эмоциональным состоянием и принимать обдуманные решения.
ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1. Перцептивные способности
2. Речевые способности
3. Коммуникативные способности
4. Авторитарные способности
это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика | |||
способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики | |||
это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта | |||
это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета | |||
это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся |
ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Общая характеристика педагогической профессии
В древности раб, сопровождавший ребенка в школу и обратно, назывался …
педагогом | |||
педономом | |||
педотрибом | |||
кефаристом |
ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Восприятие
Восприятие пространства – это восприятие …
+ | формы | ||
+ | величины | ||
вибрации | |||
скорости |
ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Ощущения
Адаптация проявляется в …
повышении чувствительности анализаторов | |||
+ | понижении чувствительности анализаторов | ||
возникновении болевых ощущений | |||
+ | возникновении ощущений без воздействия раздражителей |
Решение:
Адаптация проявляется в повышении или понижении чувствительности анализаторов в результате длительного воздействия раздражителей. При длительном воздействии слабого раздражителя происходит повышение чувствительности анализатора. Длительное воздействие сильного раздражителя вызывает понижение чувствительности анализатора.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Воображение и творчество
К функциям воображения относятся …
+ | планирование и программирование деятельности человека | ||
+ | регулирование эмоциональных состояний | ||
искаженное отражение объективной действительности | |||
управление поведением и деятельностью других людей |
ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Мышление и интеллект
Процесс мышления …
+ | носит опосредованный характер | ||
+ | опирается на имеющиеся знания | ||
не связан с практической деятельностью | |||
относится к чувственной ступени познания |
ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Память
Наглядно-образная память связана с запоминанием, сохранением и воспроизведением _______ и ______ образов.