Учебно-исследовательские задания. 1. Докажите социальную обусловленность цели воспитания

1. Докажите социальную обусловленность цели воспитания.

2. Приведите доказательства или опровержения правомерности всестороннего развития личности как цели воспитания.

3. Составьте конспект «Характеристика общих закономерностей и принципов воспитания» (Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов, пед. колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008).

Литература

Основная литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.

3. Каменская Е.Н. Педагогика : учеб. пособие.- М.: Дашков и К, 2007.

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1998.

5. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. М., 2007.

Дополнительная литература

1. Зинченко З.П. О целях и ценностях образования //Педагогика. 1995. № 7.

2. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., 1999.

3. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000.

4. Рожков М.И. , Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.- М., 2004.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.,2005.

Практическое занятие № 2

Тема: Общечеловеческие ценности как основа формирования профессионализма бакалавра педагогики

Вопросы для обсуждения

1. Права человека – общечеловеческие ценности.

2. Всеобщая декларация прав человека.

3. «Конвенция ООН о правах человека». Основное содержание конвенции.

4. Новая этика отношения к детству.

5. Отражение идей Конвенции в законодательных актах РФ.

6. Уважение к личности ребенка – основа общения «учитель-ученик.

Учебно-исследовательские задания

1. Анализ отдельных статей международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка.

2. Почему Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. занимает особое место среди всех международных документов в области прав и свобод детей?

3. Когда в нашей стране была ратифицирована Конвенция ООН «О правах ребенка»?

4. Каким качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база РФ после ратификации нашей страной Конвенции ООН «О правах ребенка»?

5. Что значит новая этика отношения к детству, провозглашенная на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей?

Литература

Основная литература

1. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. – М., 2003.

2. Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. М., 1998. С. 62-82.

Дополнительная литература

1. Декларация прав ребенка: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г. //Народное образование. – 1993. – №5.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. //Народное образование. – 1993. – №5.

3. Конвенция ООН «О правах ребенка» и ее реализация в современной России: материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ти летию принятия ООН Конвенции «О правах ребенка». – М., 2001.

4. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. – М., 2005.

5. Семейный кодекс РФ. – М., 2005.

6. Об образовании: ФЗ от 13.01.1996 № 12-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3 – Ст.150; Там же. – 1997. – № 47 – Ст.5341; Там же. – 2000. – № 30 – Ст.3120; № 33 – Ст.3348; Там же. – 2002. – № 7 – Ст.631; № 12 – Ст.1093; № 26 – Ст.2715; № 30 – Ст.3029; Там же. – 2003. – № 2 – Ст.163; № 28 – Ст.2892; № 50 – Ст.4855; Там же. – 2004. – № 10 – Ст.835; № 27 – Ст.2714; № 30 – Ст.3086; Там же. – 2005. – № 1 (ч. I) – Ст.25.

7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999 № 120-ФЗ //Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 26 – Ст.3177; Там же. – 2001. – № 3 – Ст.216; Там же. – 2003. – № 28 – Ст.2880; Там же. – 2004. – № 27 – Ст.2711; № 35 – Ст.3607; № 49 – Ст.4849; Там же. – 2005. – № 1(ч. I) – Ст.25; № 17 – Ст.1485.

8. Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года: национальный план действий в интересах детей: указ Президента РФ от 14.09.1995г. № 942 //Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 38.

Практическое занятие № 3

Тема: Методы воспитания и их классификация

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «методы воспитания».

2. Подходы к классификации методов воспитания и их характеристика.

3. Выбор методов воспитания. Условия (факторы), определяющие выбор методов воспитания.

4. А.С. Макаренко о методах воспитания.

Учебно-исследовательские задания

1. Соотнесите понятия «методы воспитания», «методы воздействия».

2. Составьте логическую схему «Классификация методов воспитания».

3. Подберите 3-4 педагогические ситуации, педагогические задачи или упражнения практического применения конкретных методов воспитания.

4. Проанализируйте данные педагогические задачи с целью закрепления умений практического применения методов воспитания в педагогическом процессе или повседневной жизни.

Литература

Основная литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник /Г.М. Коджаспирова.- М.: КНОРУС, 2010.

4. Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 2008.

5. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.,2005.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания.- М., 2004.

Дополнительная литература

1. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов. М., 2000. Кн. 2. С. 59-125.

2. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К.Бабанского. М., 1988. С. 105-123.

3. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. М., 1998. С. 462-489.

4. Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед вузов. М., 1999. С. 169-171.

5. Омельченко В.Я. Задания и педагогические ситуации. М.,1989.

6. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М., 1990. С. 318-341.

Семинарское занятие № 4

Наши рекомендации