Психология и педагогика – все ДЕ
ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Образовательные учреждения, их типы
Начальная школа призвана обеспечить учащихся …
необходимыми умениями и навыками учебной деятельности | |||
элементарными навыками культурного поведения | |||
коммуникативными качествами | |||
элементарными двигательными навыками |
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Система образования в РФ
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
формирование местных бюджетов в части расходов на образование | |||
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений | |||
подбор, прием на работу и расстановка кадров | |||
разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов |
Решение:
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: формирование местных бюджетов в части расходов на образование; строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. К компетенции органов местного самоуправления относятся также формирование соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 362.
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Текущий план …
составляется на текущую четверть | |||
является конкретизацией общешкольного годового плана | |||
утверждается педагогическим советом в конце августа | |||
охватывает весь учебный год, включая летние каникулы |
Решение:
Текущий план составляется на текущую четверть и является конкретизацией общешкольного годового плана.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – C. 380.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.
1. Принцип соответствий
2. Принцип новых задач
3. Принцип обратной связи
выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя | |||
видение перспектив | |||
оценка хода и результатов дела | |||
при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем |
Решение:
Принцип соответствий – выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.
Принцип новых задач – видение перспектив.
Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела.
Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 351.
ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …
глубина | |||
прочность | |||
цикличность | |||
диалектичность |
ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Методы, формы и средства организации учебной деятельности
Формой обучения, способной обеспечить продуктивную образовательную деятельность ученика по индивидуальной образовательной траектории, является …
менторство и тьютерство | |||
проектирование и моделирование | |||
анализ ситуаций (кейсов) | |||
участие в Интернет-конференции |
ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Основные принципы обучения
Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.
систематичности и последовательности | |||
сознательности и активности | |||
прочности | |||
доступности |
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.
инвариантную | |||
вариативную | |||
общеобразовательную | |||
профессиональную |
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Высшим уровнем самообучения педагога не является …
разработка рабочих программ и учебных планов | |||
поисковая исследовательская деятельность | |||
разработка инновационных технологий | |||
переход к самообразованию |
ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Тема: Требования к современному педагогу
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …
ее волевому компоненту | |||
ее эмоциональному компоненту | |||
ее когнитивному компоненту | |||
способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки |
Решение:
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2007. – С. 31.
ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Тема: Мастерство педагогического общения
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …
соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику | |||
навязывать свою точку зрения | |||
быть категоричным | |||
в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения |
ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Репродуктивный
2. Адаптивный
3. Поисковый
умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту | |||
способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод | |||
творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях | |||
педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач |
ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Тема: Психика и организм
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов.
иррадиация | |||
интерференция | |||
интроверсия | |||
интроспекция |
Решение:
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся иррадиация, концентрация и индукция нервных процессов.
ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Тема: Сознание человека
Самосознание предполагает …
самооценку | |||
самоконтроль | |||
критику | |||
оценку |
ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Тема: Развитие психики человека
Интеллектуальные действия животных ______ и _______.
имеют примитивный характер | |||
не являются следствием знания объективных законов природы | |||
передаются от одного животного к другим | |||
являются продуктом видового развития |
Решение:
Интеллектуальные действия животных имеют примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы.
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Тема: История развития научной психологии
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
Гуманистическая психология | |||
Необихевиоризм | |||
Гештальтпсихология | |||
Когнитивная психология |
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный
знание таблицы умножения | |||
различение цветов | |||
ходьба | |||
письмо | |||
сон |
ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Тема: Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Житейские | |||
Научные | |||
Теоретические | |||
Устойчивые |
Решение:
Житейские психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке
Тема: Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи | |||
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия | |||
условия протекания педагогического процесса | |||
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания |
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле
2. Воспитание в широком педагогическом значении
3. Воспитание в узком педагогическом значении
совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей | |||
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых | |||
специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений | |||
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности |
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Тема: Методы педагогических исследований
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …
формирующим | |||
констатирующим | |||
неформализованным | |||
формализованным |
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Архаичный тип образования характерен для _________ общества.
первобытного | |||
средневекового | |||
античного | |||
современного |
Решение:
Архаичный тип образования характерен для первобытного общества. Оно осуществлялось в процессе повседневной общественной жизни: все без исключения взрослые выполняли педагогические функции по отношению ко всем несовершеннолетним, физические наказания отсутствовали, способ обучения был практически-деятельностным, у детей не существовало особого периода подготовки ко взрослой жизни, поскольку все необходимые знания, умения и навыки приобретались в ходе различных видов общественной деятельности.
Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 34.
ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание в педагогике – это …
формулирование ожидаемого результата | |||
определение условий достижения результата | |||
формирование мотивации развития личности | |||
организация деятельности и общения |
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Тема: Педагогика как наука
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …
теорией воспитания | |||
теорией обучения | |||
теорией управления | |||
общей педагогикой |
Решение:
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется теорией воспитания. А предметом – его (данного процесса) свойства, противоречия, закономерности, отношения, педагогические технологии.
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению | |||
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением | |||
проявляется в принятии решения, данного извне | |||
выражается в легко меняющихся решениях | |||
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром |
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Задатки обусловливают ______ и ______.
уровень достижения | |||
быстроту развития | |||
уровень знаний | |||
завершение деятельности |
Решение:
Задатки обусловливают разные пути формирования способностей, уровень достижения и быстроту развития.
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Тема: Психология общения
Расположите в правильной последовательности элементы модели коммуникативного процесса.
коммуникатор | |||
сообщение (текст) | |||
канал | |||
аудитория | |||
обратная связь |
Решение:
Модель коммуникативного процесса включает пять элементов:
1) коммуникатор,
2) сообщение (текст),
3) канал,
4) аудиторию,
5) обратную связь.
ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке
Тема: Психология личности
Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.
общественная | |||
биологическая | |||
телесная | |||
индивидуальная |
Решение:
Главным в характеристике личности является ее общественная сущность.
О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.
Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.
ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.
со-трансформации педагога и воспитанника | |||
целостного развития человека | |||
развития через преодоление | |||
возрастания потребности в значимом другом |
ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного руководителя.
собрание учеников класса для обсуждения классных дел | |||
знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам | |||
формирование знаний по вопросам социальной жизни | |||
инсценирование басен, стихов, прозы |
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками.
1. Образовательная
2. Психологическая
3. Посредническая
помощь семье в обучении и воспитании детей | |||
поддержка семьи и коррекция | |||
помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания | |||
финансовая помощь |
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Конформизм – это …
приспособленчество, принятие мнения большинства | |||
согласованность, сбалансированность интересов и отношений | |||
инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу | |||
крайняя форма индивидуализма и эгоизма |
Решение:
Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.
ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
Тема: Ощущения
К интероцептивным относят ощущения …
боли | |||
равновесия | |||
обонятельные | |||
слуховые |
ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Тема: Мышление и интеллект
Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.
умение использовать общественный опыт | |||
независимость собственной мысли | |||
слепое доверие чужой точке зрения | |||
опору только на свой собственный опыт |
Решение:
Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Тема: Внимание
Распределение внимания – это возможность человека …
иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов | |||
выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций | |||
иметь в сознании один объект | |||
выполнять одну простую операцию |
ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Тема: Воображение и творчество
Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.
новых | |||
оригинальных | |||
обычных | |||
стереотипных |
ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке
Тема: Восприятие
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.
установки | |||
психического состояния | |||
места расположения предмета | |||
формы предмета |
Решение:
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от поставленной задачи, установки, психического состояния человека. Она придает активный характер восприятию личности. Воспринимая предметы, человек выражает свое отношение к ним.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке
Тема: Память
Запоминанию способствуют …
установка на запоминание | |||
распределенные во времени повторения | |||
отсутствие интереса к запоминаемой информации | |||
отсутствие цели |