Психология и педагогика – все ДЕ

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке
Тема: Образовательные учреждения, их типы
Начальная школа призвана обеспечить учащихся …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     необходимыми умениями и навыками учебной деятельности
      элементарными навыками культурного поведения
      коммуникативными качествами
      элементарными двигательными навыками


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Тема: Система образования в РФ
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     формирование местных бюджетов в части расходов на образование
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
      подбор, прием на работу и расстановка кадров
      разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов

Решение:
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: формирование местных бюджетов в части расходов на образование; строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений. К компетенции органов местного самоуправления относятся также формирование соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 362.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Текущий план …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     составляется на текущую четверть
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     является конкретизацией общешкольного годового плана
      утверждается педагогическим советом в конце августа
      охватывает весь учебный год, включая летние каникулы

Решение:
Текущий план составляется на текущую четверть и является конкретизацией общешкольного годового плана.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Велби: Проспект, 2008. – C. 380.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.
1. Принцип соответствий
2. Принцип новых задач
3. Принцип обратной связи

    выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя
    видение перспектив
    оценка хода и результатов дела
      при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем

Решение:
Принцип соответствий – выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.
Принцип новых задач – видение перспектив.
Принцип обратной связи – оценка хода и результатов дела.

Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 351.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     глубина
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     прочность
      цикличность
      диалектичность


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке
Тема: Методы, формы и средства организации учебной деятельности
Формой обучения, способной обеспечить продуктивную образовательную деятельность ученика по индивидуальной образовательной траектории, является …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     менторство и тьютерство
      проектирование и моделирование
      анализ ситуаций (кейсов)
      участие в Интернет-конференции


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке
Тема: Основные принципы обучения
Принцип ________ в обучении предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     систематичности и последовательности
      сознательности и активности
      прочности
      доступности


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
В структуре учебного плана выделяют _______ и _______ часть.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     инвариантную
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     вариативную
      общеобразовательную
      профессиональную


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Высшим уровнем самообучения педагога не является

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     разработка рабочих программ и учебных планов
      поисковая исследовательская деятельность
      разработка инновационных технологий
      переход к самообразованию


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке
Тема: Требования к современному педагогу
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     ее волевому компоненту
      ее эмоциональному компоненту
      ее когнитивному компоненту
      способности субъекта реализовать в деятельности его ценностные установки

Решение:
Компетентность становится фактором, обеспечивающим результативность деятельности благодаря ее волевому компоненту. Воля понимается как сознательная саморегуляция субъектом своей деятельности и поведения, его способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др.]; под ред. Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2007. – С. 31.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке
Тема: Мастерство педагогического общения
В реализации технологий управления на основе диалога педагогу следует …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     соблюдать такт, корректность по отношению к собеседнику
      навязывать свою точку зрения
      быть категоричным
      в своих доводах опираться на слухи и чужие мнения


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке
Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Репродуктивный
2. Адаптивный
3. Поисковый

    умение добросовестно поступать только по образцу, шаблону, стандарту
    способность педагога приспособиться к новым требованиям жизни, школы, класса, изменить известный сложившийся метод
    творчество педагога направлено на конструирование стратегий и тактик педагогической деятельности в конкретных педагогических ситуациях
      педагог предлагает принципиально новые варианты решения профессиональных задач


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке
Тема: Психика и организм
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся ______ нервных процессов.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     иррадиация
      интерференция
      интроверсия
      интроспекция

Решение:
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся иррадиация, концентрация и индукция нервных процессов.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке
Тема: Сознание человека
Самосознание предполагает …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     самооценку
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     самоконтроль
      критику
      оценку


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке
Тема: Развитие психики человека
Интеллектуальные действия животных ______ и _______.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     имеют примитивный характер
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     не являются следствием знания объективных законов природы
      передаются от одного животного к другим
      являются продуктом видового развития

Решение:
Интеллектуальные действия животных имеют примитивный характер и не являются следствием знания объективных законов природы.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Тема: История развития научной психологии
_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     Гуманистическая психология
      Необихевиоризм
      Гештальтпсихология
      Когнитивная психология


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

    знание таблицы умножения
    различение цветов
    ходьба
    письмо
      сон


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке
Тема: Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     Житейские
      Научные
      Теоретические
      Устойчивые

Решение:
Житейские психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке
Тема: Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     цели и задачи
      формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
      условия протекания педагогического процесса
      ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле
2. Воспитание в широком педагогическом значении
3. Воспитание в узком педагогическом значении

    совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
    процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
    специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Тема: Методы педагогических исследований
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     формирующим
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     констатирующим
      неформализованным
      формализованным


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Архаичный тип образования характерен для _________ общества.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     первобытного
      средневекового
      античного
      современного

Решение:
Архаичный тип образования характерен для первобытного общества. Оно осуществлялось в процессе повседневной общественной жизни: все без исключения взрослые выполняли педагогические функции по отношению ко всем несовершеннолетним, физические наказания отсутствовали, способ обучения был практически-деятельностным, у детей не существовало особого периода подготовки ко взрослой жизни, поскольку все необходимые знания, умения и навыки приобретались в ходе различных видов общественной деятельности.
Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 34.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке
Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание в педагогике – это …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     формулирование ожидаемого результата
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     определение условий достижения результата
      формирование мотивации развития личности
      организация деятельности и общения


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Тема: Педагогика как наука
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     теорией воспитания
      теорией обучения
      теорией управления
      общей педагогикой

Решение:
Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, называется теорией воспитания. А предметом – его (данного процесса) свойства, противоречия, закономерности, отношения, педагогические технологии.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

    характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
    связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
    проявляется в принятии решения, данного извне
    выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Задатки обусловливают ______ и ______.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     уровень достижения
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     быстроту развития
      уровень знаний
      завершение деятельности

Решение:
Задатки обусловливают разные пути формирования способностей, уровень достижения и быстроту развития.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Тема: Психология общения
Расположите в правильной последовательности элементы модели коммуникативного процесса.

    коммуникатор
    сообщение (текст)
    канал
    аудитория
    обратная связь

Решение:
Модель коммуникативного процесса включает пять элементов:
1) коммуникатор,
2) сообщение (текст),
3) канал,
4) аудиторию,
5) обратную связь.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 28 сообщить об ошибке
Тема: Психология личности
Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     общественная
      биологическая
      телесная
      индивидуальная

Решение:
Главным в характеристике личности является ее общественная сущность.
О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.

Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 29 сообщить об ошибке
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Закон ________ утверждает, что изменения, происходящие с педагогом и воспитанником в рамках воспитательного взаимодействия, всегда обоюдны.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     со-трансформации педагога и воспитанника
      целостного развития человека
      развития через преодоление
      возрастания потребности в значимом другом


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками.
1. Классный час.
2. Походы-поездки.
3. Беседа классного руководителя.

    собрание учеников класса для обсуждения классных дел
    знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
    формирование знаний по вопросам социальной жизни
      инсценирование басен, стихов, прозы


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между видами педагогической помощи семье и их характеристиками.
1. Образовательная
2. Психологическая
3. Посредническая

    помощь семье в обучении и воспитании детей
    поддержка семьи и коррекция
    помощь в организации, координации и информировании в вопросах семейного воспитания
      финансовая помощь


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Конформизм – это …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     приспособленчество, принятие мнения большинства
      согласованность, сбалансированность интересов и отношений
      инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
      крайняя форма индивидуализма и эгоизма

Решение:
Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
Тема: Ощущения
К интероцептивным относят ощущения …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     боли
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     равновесия
      обонятельные
      слуховые


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке
Тема: Мышление и интеллект
Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     умение использовать общественный опыт
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     независимость собственной мысли
      слепое доверие чужой точке зрения
      опору только на свой собственный опыт

Решение:
Самостоятельность мышления предполагает умение использовать общественный опыт и независимость собственной мысли.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Тема: Внимание
Распределение внимания – это возможность человека …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
      иметь в сознании один объект
      выполнять одну простую операцию


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке
Тема: Воображение и творчество
Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     новых
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     оригинальных
      обычных
      стереотипных


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке
Тема: Восприятие
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     установки
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     психического состояния
      места расположения предмета
      формы предмета

Решение:
Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от поставленной задачи, установки, психического состояния человека. Она придает активный характер восприятию личности. Воспринимая предметы, человек выражает свое отношение к ним.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. : Питер, 2008. – 253 с.


Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке
Тема: Память
Запоминанию способствуют …

Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     установка на запоминание
Психология и педагогика – все ДЕ - student2.ru     распределенные во времени повторения
      отсутствие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели

Наши рекомендации