Устно: Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный

5.Закрепление полученных знаний:

Ответить на вопросы письменно:

Какова структура педагогической деятельности?

Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

6.Подведение итогов:

1)Выставления оценок за письменную работу;

2)Домашнее задание:

Повторить пройденную тему по учебнику Сластенин , стр.25-26

Занятия по закреплению знаний

Номер занятия:4

Тема:Закрепление материала по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»

Тип занятия:закрепление знаний

Задачи занятия:

1.Образовательная: проверить знания каждого ученика по данным ранее темам, которая достигается на занятии через контрольную работу;

2.Коррекционно-развивающая: развить внимательность к каждой теме, достигаемая на занятии путем различных интересных работ;

3.Воспитательная: воспитать строгость к самому себе при выполнении заданий;

Оборудование:учебник.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

отметить отсутствующих.

2.Проверка домашнего задания:

Рассказать пройденную тему: «Структуры педагогической деятельности на оценку»

3.Подготовка учащихся к закреплению пройденного материала:

Посмотреть и повторить ранее изученный материал

4.Закрепление полученных знаний:

Письменная работа.

1ый вариант:

Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?

2ой вариант:

Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.

5.Подведение итогов:

Проверка написанной работы и выставление оценки.

Номер занятия: 5

Тема:Закрепление и контроль знаний по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»

Тип занятия:проверка и контроль знаний

Задачи занятия:

1.Образовательная:проверить уровень знаний и умений по теме«Профессиональная деятельность и личность педагога»;

2.Коррекционно-развивающая: развить память путём развивающих игр;

3.Воспитательная: воспитать честность и правдивость.

Оборудование: мел, доска.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Отметить отсутствующих

2.Подготовка учащихся к написанию контрольной работы:

Написать вопросы на доске

3.Написание контрольной работы:

1ый вариант:

Какова структура педагогической деятельности?

Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.

2ой вариант:

1)В чём сущность педагогической деятельности?

2)Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?

4.Подведение итогов:

Домашнее задание отсутствует.

Номер занятия:6

Тема: Профессионально обусловленные требования к личности педагога

Тип занятия:комбинированный урок

Задачи занятия:

1.Образовательная:выработать внимательность к данной теме, которая достигается путем объяснение;

2.Коррекционно-развивающая: развить умение самостоятельно находить ошибки, с помощью работы над ошибками;

3.Воспитательная:мобильность, решаемая с помощью активных упражнений по данной теме.

Оборудование:учебник, тетрадь, ручка.

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Приветствие с классом, перекличка.

2.Проверка домашнего задания:

Д/З отсутствовало

3. Сообщение нового материала:

Под запись: Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.
Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.

Устно:

К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы учителя, который позволяет профессиональные требования к учителю объединить в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности). Психологи при обосновании профессиограммы обращаются к установлению перечня педагогических способностей, представляющих собой синтез качеств ума, чувств и воли личности. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:
-высокая гражданская ответственность и социальная активность;
-любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
-подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
-высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
-потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
-физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Наши рекомендации