Устно: Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный
5.Закрепление полученных знаний:
Ответить на вопросы письменно:
Какова структура педагогической деятельности?
Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.
6.Подведение итогов:
1)Выставления оценок за письменную работу;
2)Домашнее задание:
Повторить пройденную тему по учебнику Сластенин , стр.25-26
Занятия по закреплению знаний
Номер занятия:4
Тема:Закрепление материала по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»
Тип занятия:закрепление знаний
Задачи занятия:
1.Образовательная: проверить знания каждого ученика по данным ранее темам, которая достигается на занятии через контрольную работу;
2.Коррекционно-развивающая: развить внимательность к каждой теме, достигаемая на занятии путем различных интересных работ;
3.Воспитательная: воспитать строгость к самому себе при выполнении заданий;
Оборудование:учебник.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
отметить отсутствующих.
2.Проверка домашнего задания:
Рассказать пройденную тему: «Структуры педагогической деятельности на оценку»
3.Подготовка учащихся к закреплению пройденного материала:
Посмотреть и повторить ранее изученный материал
4.Закрепление полученных знаний:
Письменная работа.
1ый вариант:
Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?
2ой вариант:
Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы.
5.Подведение итогов:
Проверка написанной работы и выставление оценки.
Номер занятия: 5
Тема:Закрепление и контроль знаний по теме: «Профессиональная деятельность и личность педагога»
Тип занятия:проверка и контроль знаний
Задачи занятия:
1.Образовательная:проверить уровень знаний и умений по теме«Профессиональная деятельность и личность педагога»;
2.Коррекционно-развивающая: развить память путём развивающих игр;
3.Воспитательная: воспитать честность и правдивость.
Оборудование: мел, доска.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Отметить отсутствующих
2.Подготовка учащихся к написанию контрольной работы:
Написать вопросы на доске
3.Написание контрольной работы:
1ый вариант:
Какова структура педагогической деятельности?
Раскройте смысл утверждения: учитель является субъектом педагогической деятельности.
2ой вариант:
1)В чём сущность педагогической деятельности?
2)Что такое педагогическое действие и каковы формы его проявления?
4.Подведение итогов:
Домашнее задание отсутствует.
Номер занятия:6
Тема: Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Тип занятия:комбинированный урок
Задачи занятия:
1.Образовательная:выработать внимательность к данной теме, которая достигается путем объяснение;
2.Коррекционно-развивающая: развить умение самостоятельно находить ошибки, с помощью работы над ошибками;
3.Воспитательная:мобильность, решаемая с помощью активных упражнений по данной теме.
Оборудование:учебник, тетрадь, ручка.
Ход занятия.
1.Организационный этап:
Приветствие с классом, перекличка.
2.Проверка домашнего задания:
Д/З отсутствовало
3. Сообщение нового материала:
Под запись: Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практическую компетентность как основу профессионализма.
Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в профессиограмме, отражающей инвариантные, идеализированные параметры личности и профессиональной деятельности учителя.
Устно:
К настоящему времени накоплен богатый опыт построения профессиограммы учителя, который позволяет профессиональные требования к учителю объединить в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга: общегражданские качества; качества, определяющие специфику профессии учителя; специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности). Психологи при обосновании профессиограммы обращаются к установлению перечня педагогических способностей, представляющих собой синтез качеств ума, чувств и воли личности. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа, которого характеризуют:
-высокая гражданская ответственность и социальная активность;
-любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце;
-подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
-высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений;
-потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему;
-физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.