По дисциплине «Психология и педагогика»

Тематика письменных контрольных работ

(выполняется только студентами заочной формы обучения)

Преподаватель: А.Н. Новоселова

2007 г.

№№ Перечень рекомендуемых тем (с последующим уточнением при выдаче задания конкретному студенту)
1. 1. Вопросы для контрольных работ: Раздел 1. Психология.
  1. Предмет и задачи психологии. Ее место и роль в деятельности людей.
  2. Определение психологии как науки. Примеры явлений, изучаемых современной психологией.
  3. Общая психология, ее структура.
  4. Методы исследования в психологии, их связь с методами других наук.
  5. Основные и вспомогательные методы психологии, их связь с другими науками.
  6. Наблюдение как метод психологических исследований, его разновидности.
  7. Типы и виды опроса.
  8. Экспериментальный метод в психологии.
  9. Общее строение нервной системы человека. Понятие организм, мозг, психика.
  10. Нейропсихологические основы познавательной деятельности.
  11. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.
  12. Сознание как форма отражения человеком действительности.
  13. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.
  14. Понятие и виды бессознательного.
  15. Развитие самосознания и «Я-концепции».
  16. Воля как характеристика сознания. Структура волевого действия.
  17. Мир переживаний, чувств, эмоций как характеристики сознания.
  18. Эмоции. Виды эмоциональных состояний.
  19. Чувства, их роль в жизнедеятельности человека.
  20. Настроение, страсть как виды эмоциональных состояний.
  21. Понятие умения и навыки. Формирование навыков и умений.
  22. Основные познавательные процессы присущие человеку, их виды и характеристика.
  23. Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека.
  24. Восприятие, его виды и свойства.
  25. Определение внимания. Свойства внимания, его функция и виды.
  26. Понятие памяти. Основные виды памяти и их особенности. Значение памяти в жизнедеятельности людей.
  27. Определение и основные виды воображения.
  28. Понятие мышления. Виды мышления.
  29. Речь и ее функции. Формы речи.
  30. Общее представление о личности. Структура личности. Качества личности.
  31. Индивид, индивидуальность, личность, субъект: соотношение объема и содержание данных понятий.
  32. Социальная среда и формирование личности. Человек как субъект деятельности.
  33. Темперамент. Виды и их характеристика.
  34. Психологические типы личности.
  35. Мотив и мотивация. Общее строение мотивационной сферы человека.
  36. Понятие общения. Структура, функции, виды и средства общения.
  37. Вербальные и невербальные средства коммуникации.
  38. Общение как социальное восприятие и понимание людьми друг друга.
  39. Деловое общение: деловые дискуссии, беседы, переговоры, деловые совещания, их психологические особенности.
  40. Теории взаимодействия. Межличностные отношения. Возникновение конфликта. Способы его разрешения.
  41. Средства, методы психологического воздействия.
  42. Взаимодействие в группе. Виды групп.межличностные отношения в группах и коллективах.
  43. Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.
Раздел 2. Педагогика.
  1. Предмет и основные категории педагогики.
  2. Связь педагогической науки с другими науками. Основные задачи педагогической науки, их сущность.
  3. Основные методы педагогических исследований, их характеристика.
  4. Методы наблюдения в педагогике.
  5. Опросные методы в педагогике.
  6. Педагогическая беседа как разновидность опросного метода.
  7. Метод интервьюирования, его сущность и правила.
  8. Анкетирование как письменный опрос. Виды анкетирования.
  9. Основные понятия дидактики. Процесс обучения.
  10. Понятие и сущность процесса обучения, его задачи.
  11. Функции, законы и закономерности обучения и их характеристика.
  12. Стратегии формирования знаний и способностей учащихся.
  13. Понятие и сущность метода и приема обучения. Особенности традиционного обучения.
  14. Форма обучения, ее разновидности.
  15. Классификация методов обучения и их роль в активизации познавательной деятельности человека.
  16. Основные характеристики и виды учебной деятельности.
  17. Самостоятельная учебная деятельность и ее виды.
  18. Недостатки традиционного обучения.
  19. Понятие средств обучения и их классификация.
  20. Понятие проблемного обучения. Основные задачи проблемного обучения.
  21. Методы проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковая деятельность и самостоятельно-исследовательская деятельность.
  22. Понятие и значение деловой игры, ее виды.
  23. Сущность процесса воспитания и его особенности.
  24. Воспитание как формирование и развитие личности.
  25. Понятие и сущность методов воспитания, их классификация и эффективность.
  26. Поощрение и наказание как методы педагогического воздействия на личность.
  27. Самовоспитание. Методы самовоспитания.
  28. Сущность нравственного воспитания и его роль в процессе формирования моральных качеств личности.
  29. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся.
  30. Сущность и содержание эстетического воспитания, его роль во всестороннем развитии личности.
  31. Система средств воспитания, их роль в процессе обучения и воспитания.
  32. Взаимосвязь методов воспитания и обучения.
2. Организационно-методические указания:   Перед выполнением контрольной работы необходимо на основе материала установочных лекций и учебной программы по менеджменту изучить содержание тем по учебной дисциплине: Раздел 1. Психология. Раздел 2. Педагогика. Контрольная работа предполагает письменный ответ на два вопроса (по одному вопросу из каждого раздела). В каждом разделе нужно выбрать один из вопросов. Объем контрольной работы определяется применительно к компьютерному варианту. Это предполагает 14-15 листов текста (включая титульный лист и лист с планом работы), набранного шрифтом №12 со стандартными полями (вверху и внизу – 2 см; справа – 1,5 см; слева – 3 см). В план контрольной работы по Психологии и педагогике включается только два вопроса (по одному из каждого раздела), введение и заключение писать не нужно. Указывать список использованной литературы. Вопросы, указанные в плане работы, обязательно должны быть названы и выделены в тексте. Студент должен быть готов к беседе по содержанию выполненной работы.


Наши рекомендации