Тематика письменных контрольных работ
(выполняется только студентами заочной формы обучения)
Преподаватель: А.Н. Новоселова
2007 г.
№№ | Перечень рекомендуемых тем (с последующим уточнением при выдаче задания конкретному студенту) |
1. | 1. Вопросы для контрольных работ: Раздел 1. Психология. - Предмет и задачи психологии. Ее место и роль в деятельности людей.
- Определение психологии как науки. Примеры явлений, изучаемых современной психологией.
- Общая психология, ее структура.
- Методы исследования в психологии, их связь с методами других наук.
- Основные и вспомогательные методы психологии, их связь с другими науками.
- Наблюдение как метод психологических исследований, его разновидности.
- Типы и виды опроса.
- Экспериментальный метод в психологии.
- Общее строение нервной системы человека. Понятие организм, мозг, психика.
- Нейропсихологические основы познавательной деятельности.
- Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.
- Сознание как форма отражения человеком действительности.
- Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.
- Понятие и виды бессознательного.
- Развитие самосознания и «Я-концепции».
- Воля как характеристика сознания. Структура волевого действия.
- Мир переживаний, чувств, эмоций как характеристики сознания.
- Эмоции. Виды эмоциональных состояний.
- Чувства, их роль в жизнедеятельности человека.
- Настроение, страсть как виды эмоциональных состояний.
- Понятие умения и навыки. Формирование навыков и умений.
- Основные познавательные процессы присущие человеку, их виды и характеристика.
- Понятие об ощущениях. Виды ощущений. Значение ощущений в жизни человека.
- Восприятие, его виды и свойства.
- Определение внимания. Свойства внимания, его функция и виды.
- Понятие памяти. Основные виды памяти и их особенности. Значение памяти в жизнедеятельности людей.
- Определение и основные виды воображения.
- Понятие мышления. Виды мышления.
- Речь и ее функции. Формы речи.
- Общее представление о личности. Структура личности. Качества личности.
- Индивид, индивидуальность, личность, субъект: соотношение объема и содержание данных понятий.
- Социальная среда и формирование личности. Человек как субъект деятельности.
- Темперамент. Виды и их характеристика.
- Психологические типы личности.
- Мотив и мотивация. Общее строение мотивационной сферы человека.
- Понятие общения. Структура, функции, виды и средства общения.
- Вербальные и невербальные средства коммуникации.
- Общение как социальное восприятие и понимание людьми друг друга.
- Деловое общение: деловые дискуссии, беседы, переговоры, деловые совещания, их психологические особенности.
- Теории взаимодействия. Межличностные отношения. Возникновение конфликта. Способы его разрешения.
- Средства, методы психологического воздействия.
- Взаимодействие в группе. Виды групп.межличностные отношения в группах и коллективах.
- Взаимодействие личности и коллектива. Лидерство как способ влияния на отдельную личность и на группу в целом.
Раздел 2. Педагогика. - Предмет и основные категории педагогики.
- Связь педагогической науки с другими науками. Основные задачи педагогической науки, их сущность.
- Основные методы педагогических исследований, их характеристика.
- Методы наблюдения в педагогике.
- Опросные методы в педагогике.
- Педагогическая беседа как разновидность опросного метода.
- Метод интервьюирования, его сущность и правила.
- Анкетирование как письменный опрос. Виды анкетирования.
- Основные понятия дидактики. Процесс обучения.
- Понятие и сущность процесса обучения, его задачи.
- Функции, законы и закономерности обучения и их характеристика.
- Стратегии формирования знаний и способностей учащихся.
- Понятие и сущность метода и приема обучения. Особенности традиционного обучения.
- Форма обучения, ее разновидности.
- Классификация методов обучения и их роль в активизации познавательной деятельности человека.
- Основные характеристики и виды учебной деятельности.
- Самостоятельная учебная деятельность и ее виды.
- Недостатки традиционного обучения.
- Понятие средств обучения и их классификация.
- Понятие проблемного обучения. Основные задачи проблемного обучения.
- Методы проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковая деятельность и самостоятельно-исследовательская деятельность.
- Понятие и значение деловой игры, ее виды.
- Сущность процесса воспитания и его особенности.
- Воспитание как формирование и развитие личности.
- Понятие и сущность методов воспитания, их классификация и эффективность.
- Поощрение и наказание как методы педагогического воздействия на личность.
- Самовоспитание. Методы самовоспитания.
- Сущность нравственного воспитания и его роль в процессе формирования моральных качеств личности.
- Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся.
- Сущность и содержание эстетического воспитания, его роль во всестороннем развитии личности.
- Система средств воспитания, их роль в процессе обучения и воспитания.
- Взаимосвязь методов воспитания и обучения.
|
| 2. Организационно-методические указания: Перед выполнением контрольной работы необходимо на основе материала установочных лекций и учебной программы по менеджменту изучить содержание тем по учебной дисциплине: Раздел 1. Психология. Раздел 2. Педагогика. Контрольная работа предполагает письменный ответ на два вопроса (по одному вопросу из каждого раздела). В каждом разделе нужно выбрать один из вопросов. Объем контрольной работы определяется применительно к компьютерному варианту. Это предполагает 14-15 листов текста (включая титульный лист и лист с планом работы), набранного шрифтом №12 со стандартными полями (вверху и внизу – 2 см; справа – 1,5 см; слева – 3 см). В план контрольной работы по Психологии и педагогике включается только два вопроса (по одному из каждого раздела), введение и заключение писать не нужно. Указывать список использованной литературы. Вопросы, указанные в плане работы, обязательно должны быть названы и выделены в тексте. Студент должен быть готов к беседе по содержанию выполненной работы. |
Наши рекомендации