Список использованных источников. Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных

В В Е Д Е Н И Е

Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Основная цель работы – помочь студентам колледжа при написании курсовых работ. В ней показана специфика научного исследования.

В данной работе студент найдет ответы на следующие вопросы:

1. Как выбрать тему курсовой работы?

2. Какие этапы необходимо пройти в рамках исследования?

3. Как правильно оформить свою работу?

4. И, наконец, как успешно ее защитить?

Для лучшего усвоения студентами языка науки на каждый элемент понятийного аппарата приводится по несколько примеров.
I. ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Выбор темы исследования - это важный этап научно – исследовательской работы. От степени удачности его прохождения в значительной степени зависит возможность проведения самого исследования. Если тема выбрана неудачно, то длительная работа студента обречена на неуспех.

Обычно темы исследований для курсовых работ предлагаются преподавателями в виде соответствующих списков. Студент имеет право предложить собственную тему, но тогда он должен обосновать ее практическую значимость. Если нет возражений со стороны научного руководителя, предметной (цикловой) комиссии, то тема утверждается.

Существуют приемы, помогающие выбирать тему исследования. Среди них можно назвать следующие:

1. Просмотр аналитических обзоров достижений науки исследуемой области знаний, написанных ведущими специалистами. Часто такие обзоры завершаются перечнем нерешенных научных проблем и перспектив развития данной области знаний.

2. Выбор исследовательской темы по принципу повторения ранее выполненных исследований, но с использованием новых методов.

3. Теоретическое обобщение материалов, собранных в научных экспедициях.

4. Консультации с ведущими деятелями науки для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.

5. Тему необходимо выбирать, исходя из конкретных практических интересов как будущего специалиста. Курсовая работа-это своеобразный способ повышения своего профессионального мастерства.

6. Тема должна иметь реальную значимость для практики, для производства.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По структуре курсовая работа состоит из:

- введения;

- основной части;

- заключения;

- списка используемой литературы;

- приложения.

Введение

Введении раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы.

Актуальность темы– (от познелатинского actualus - фактически существующий, настоящий, современный). Это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенных проблем, вопроса или задачи.

Из чего же следует исходить при раскрытии актуальности темы исследования ?

Можно назвать два основных направления ее характеристики. Первое связано с неизученностью выбранной темы, исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенная работа будет направлена на преодоление этого пробела. Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

Далее во введении может быть представленат историография вопроса,то есть описание того, насколько данная тема изучена, исследована другими учеными.

Цель исследования- это то , что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Как правило , объект – это конкретное предприятие, фирма, организация, учреждение, на базе которых студент ведет свои научные изыскания. Но только не стоит смешивать объект и предмет исследования.

Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет определяет тему исследования. Это проблема, которую разрабатывает студент.

Примеры :

Объект исследования : Сбербанк.

Предмет исследования: кредитные операции Сбербанка.

Предмет исследования : восприятие школьных шумов учителями и их воздействие на поведение в педагогической деятельности.

Объект исследования. Объектом данного исследования являются учителя образовательных школ города Москвы.

Основная часть

Если во введении формулируются цели и задачи курсового исследования, то в основной части студент решает конкретные задачи (проблемы), чтобы достичь поставленной перед собой цели. В ней излагается сам ход исследования, приводятся конкретные факты и примеры. Иными словами, в основной части студент анализирует собранный им фактический материал.

Содержание курсовой работы излагаются в подразделах (главах) и пунктах (параграфах). Число подразделов должно быть не менее двух, но не более пяти.

Свои рассуждения исследователь подтверждает схемами, графиками, таблицами. Однако, не стоит загромождать текст курсовой работы большим количеством материала, который носит явно вспомогательный характер . Лучше всего его поместить в приложения. Диаграммы, расчеты, технологические карты, то есть вспомогательный материал, помогает студенту работать с основным текстом, демонстрируя его аналитические исследовательские способности. Исключением являются работы по учебным дисциплинам статистического характера, которые основаны на расчетах .

Каждый подраздел (глава) и даже пункт (параграф) должен завершаться выводом по проблеме, которую исследователь решает в них .

Заключение

Включает в себя завершающие обобщения, общие выводы и, самое главное, конкретные предложения и рекомендации. Самая распространенная беда студентов – неумение делать выводы. Делать вывод – это не значит снова, но только кратко, повторить то, о чем уже было сказано или написано. На самом деле сделать вывод – это значит извлечь урок из анализируемого материала, факта, явления, опыта предприятия.

В итоге исследователь формулирует конкретные рекомендации и предложения.

Формулируя свои рекомендации и предложения для внедрения их в практику, студент должен учитывать, что , они должны быть выполнимыми и целесообразными.

Список использованных источников

В структуру курсовой ра­боты, как обязательный элемент, входит список источников (литературы). В него необходимо включать всю литературу, которая использовалась студентом при написании работы и упоминается в тексте исследования.

Что такое источник? Источник - это носитель информации, без которой невозможно научное исследование. Информацию несет в себе прежде всего письменный источник: статья, брошюра, книга. Ис­точником является бухгалтерская документация, отчеты отделов фир­мы, нормативные документы и т.д.

Ко всем источникам необходимо относиться критически. Не следует включать в список литературу, которая явно не ис­пользовалась студентом и о которой в тексте курсовой работы нет даже упоминания.

Приложения

Приложения носят вспомогательный характер и на объем курсовой работы не влияют. Объем работы определяется количеством листов, а последний лист в списке литературы есть последний лист курсового исследования.

Приложения нужны, во-первых, для того, чтобы освободить ос­новную часть от большого количества вспомогательного материала, а во-вторых, они показывают, что студент не на пустом месте стро­ил свои рассуждения и выводы.

В приложении размешают образцы различных заполненных бухгал­терских документов, приказов, распоряжений. Сюда же можно помес­тить расчетные таблицы, итоги расчетов на ЭВМ и т.п.

Наши рекомендации