Воспитание, школа и философско-педагогическая мысль в эпоху античности
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ
«История педагогики и образования»
Для студентов заочного отделения I курса
Профиля «Психология и педагогика дошкольного образования»
КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Особенность контрольной работы по истории педагогики заключается в том, что она должна представлять собой не только изложение определенной научной публикации, но и ее критический анализ, не компиляцию из ряда работ, а аналитический обзор по историко-педагогической проблеме.
Этапы написания контрольной работы:
1. Подбор и изучение литературы по теме. Обязательным условием является изучение первоисточников и статей из журналов «Педагогика», «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образованием» за последние 5-8 лет. Вся изученная и использованная при написании контрольной работы литература должна быть включена в список;
2. Обзор и анализ историко-педагогических источников по теме;
3. Оформление результатов анализа в печатном виде (возможно в рукописном виде, но нежелательно).
Требования к оформлению контрольной работы:
1. Необходимо соблюдать структуру контрольной работы: во введении раскрывается актуальность идей педагога, мыслителя; в основной теоретической части раскрывается главное содержание темы; в заключении должны быть представлены выводы и рекомендации по использованию историко-педагогического опыта в современных условиях;
2. В ходе анализа обязательно указывать авторов, чей материал использовался для раскрытия вопроса, делать ссылки на источники в квадратных скобках (например, [12, с. 36]), где первая цифра обозначает номер источника в списке литературы автора контрольной работы, вторая – страницу, откуда была взята цитата. Цитаты приводятся в кавычках. Материал раскрывается строго в соответствии с планом. Раскрытие каждого вопроса заканчивается кратким выводом, в котором студент высказывает свою точку зрения на представленный материал и проблему.
3. Примерный объем контрольной работы – до 8-10 машинописных страниц формата А4, интервал одинарный, шрифт 12 или 14. Возможно представление контрольной работы в рукописном варианте четким, разборчивым почерком. В этом случаем объем – ученическая тетрадь (16 листов). Необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя.
При оценке контрольной работы учитывается логичность, грамотность, научность и аналитический характер изложения материала в соответствии с планом теоретической части, наличие обязательных ссылок на первоисточники, изучение современных публикаций, качество оформления работы. При соблюдении всех этих показателей работа будет допущена к защите. В противном случае работа отправляется на доработку с повторной сдачей на проверку.
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет
им. И.Я. Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики
ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ
Контрольная работа
По дисциплине «История педагогики и образования»
студентки заочного отделения 1 курса профиля «Психология и педагогика дошкольного образования»
ФИО (полностью)
Проверил: Парфенова О.В.
Чебоксары 2011
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М., 2004.
2. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики. – М., 2001.
3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. З.И. Васильевой. – М.- 2002.
4. История педагогики в России: Хрестоматия / сост. С.Ф. Егоров. - М., 1999.
5. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность. – М., 2001.
6. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.
7. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII /Сост. Ф.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. – М.,1985 .
8. Антология педагогической мысли России XVIII в./ Сост. И.А. Соловков. - М., 1985.
9. Антология педагогической мысли России второй половины XIX-начала XX в./ Сост. П.А. Лебедев. – М., 1990.
10. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. /Сост. П.А. Лебедев. – М., 1987.
11. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.
12. История педагогики / под ред. А.И. Пискунова. - М., 1997. – Ч. 1, 2.
13. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / сост. С.В. Лыков, Л.М. Волобуева/Под ред. С.Ф. Егорова. – М., 1999.
14. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / Сост. С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова /Под ред. С.Ф. Егорова. - М., 2000.
15. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. - М.,1994.
16. Толстой Л.Н. – М., 1996. - (Сер. «Антология гуманной педагогики»).
17. Ушинский К.Д. – М., 1998. - (Сер. «Антология гуманной педагогики»).
18. Ушинский К.Д. и русская школа: Беседы о великом педагоге/ Под общ. ред. Е. Белозерцева. – М., 1994.
19. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. - М.,1971.
ТЕМА 1 .
ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ
Примерный план
Введение
1. Отличительные особенности идеалов и практики воспитания и
обучения в Спарте и Афинах.
2. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля.
Заключение
Список литературы
Задание:
На основе изучения и анализа учебных материалов составить сравнительную таблицу спартанской и афинской систем воспитания:
Основные положения / Государство | Спарта | Афины |
Географическое положение | ||
Экономика | ||
Политический строй | ||
Цель воспитания | ||
Типы школ | ||
Содержание воспитания и образования |
Литература
Аристотель. Этика; Политика; Поэтика \\ Собрание сочинений: В 4-хтт. –
М., 1984. Т. 4.
Платон. Государство \\ Сочинения: В 3-х тт. – М,, 1972. – Т. 3.- Ч.1.
ТЕМА 2.