А) усвоение общечеловеческих ценностей
В) формирование эстетического вкуса
С) научное мировоззрение личности
Д) знание гуманитарных дисциплин
Е) опыт поведения школьников
27. Стержнем гражданского воспитания являются
А) патриотизм
В) целенаправленная деятельность школьников
С) отсутствие конфликтов между воспитанниками
Д) энциклопедичность знаний
Е) политехническое образование
28. Цель экологического воспитания – это
А) формирование экологической культуры
В) формирование диалектно-материалистического мировоззрения
С) формирование всесторонне развитой личности
Д) формирование здорового образа жизни
Е) освоение различных видов деятельности
29. Нравственность человека – это
А) моральная сознательность, моральная совесть, моральное благородство
В) культура межнациональных отношений, добросовестное отношение к труду, сознательная дисциплина и культура поведения
С) совокупность его сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением норм, правил и требований, выработанных в обществе
Д) отношение к людям , коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение
Е) самоконтроль, эмоциональность, прочность знаний, сознательность
30. Цель физического воспитания – это
А) формирование физической культуры
В) формирование мировоззрения
С) формирование сознательной дисциплины
Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек
Е) формирование эстетической культуры
3 вариант.
1. Цель эстетического воспитания – это
А) формирование эстетической культуры
В) формирование свободной личности
С) духовное самосовершенствование
Д) формирование духовных потребностей
Е) воспитание рационально мыслящего человека
2. Школы формирует у учащихся мировоззрения
А) научное
В) житейское
С) религиозное
Д) обыденное
Е) художественное
3. Эффективность правового воспитания зависит от степени
А) сформированности правового сознания
В) сформированности правовых знаний
С) контроля общества за соблюдением законов
Д) потребности соблюдения законов
Е) строгости наказания за нарушение законов
4. Методы воспитания – это
А) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
В) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
Д) внешнее выражение процесса воспитания
Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса
5. Наказание – это
А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
С) просьбы, стимулирование, добрые дела
Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) это воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
6. Метод убеждения – это
А) способ воздействия на сознание школьника с целью формирования взглядов, идеалов, привычек
В) управление деятельностью учащихся
С) воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся
Д) оценка тех лучших качеств, которые проявились в учебе и поступках школьника
Е) положительная оценка лучших личностных качеств
7. Приемы воспитания – это
А) часть общего метода
В) критерии оптимизации
С) воспитывающие ситуации
Д) форма организации воспитания
Е) средство воспитания
8. Методы формирования сознания личности – это
А) рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, пример
В) упражнение, приучение, требование, поручения, воспитывающие ситуации
С) соревнование, поощрение, наказание
Д) опыты, упражнение, учебно-производительный труд
Е) иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся
9. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это
А) формирующая деятельность
В) воспитательная деятельность
С) обучающая деятельность
Д) игровая деятельность
Е) общественная деятельность
10. Поощрение – это
А) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
Д) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
11. Методы стимулирования поведения и деятельности – это
А) соревнование, поощрение, наказание
В) требование, упражнение, общественное мнение
С) создание воспитывающих ситуаций, личный пример
Д) саморазвитие беседа, убеждение, поручение
Е) этическая беседа, диспут, контроль
12. Соревнование – это
А) метод стимулирования поведения и деятельности
В) путь к закреплению достигнутых результатов
С) моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы
Д) стремление к приоритету любыми путями
Е) выполнение определенного дела вместе с воспитанниками
13. Средства всестороннего развития личности – это
А) материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся
В) способ усвоения знаний, умений и навыков
С) составные части метода обучения
Д) часть приема обучения
Е) техническое оборудование
14. Формы воспитания
А) варианты организации конкретного воспитательного акта
В) объем воспитательной работы
С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников ( способы)
Д) урок –панорама усвоения новых знаний
Е) ожидаемые результаты воспитания
15. Средствами воспитания являются
А) различные виды деятельности воспитанников
В) предметы, с помощью которых осуществляется деятельность
С) лекции, газеты и журналы
Д) беседы, личные наблюдения
Е) телевидение и радио
16. Знаковые символы, материальные средства, способы коммуникации, технические средства, культурные ценности, коллектив и социальная группа, мир жизнедеятельности воспитанника – это
А) средства воспитания
В) методические приемы
С) формы воспитания
Д) методы воспитания
Е) технология воспитания
17. Как педагогическая практика определяет понятие «организационные формы воспитания»
А) совокупность внеклассных и внешкольных способов общения классного руководителя с учащимися
В) мероприятия, которые проводятся в ходе учебного процесса
С) совокупность педагогических мер для обеспечения воспитательного воздействия
Д) средства для развития разнообразной деятельности учащихся
Е) способ организации учащихся с целью реализации определенных задач
18. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется
А) самоуправлением
В) менеджментом
С) соборностью
Д) выборностью
Е) коллективизмом
19. Автором коллективных творческих дел является
А) Иванов И.П.
В) Сухомлинский В.А.
С) Шацкий С.Т.
Д) Блонский П.П.
Е) Макаренко А.С.
20. Первым этапом методики КТД является
А) стартовая беседа о перспективе КТД
В) подготовка КТД
С) коллективное планирование
Д) проведение КТД
Е) коллективное подведение итогов
21. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко:
А) в воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив
В) в действии на ученический коллектив со стороны классного руководителя и семьи
С) в действии на ученический коллектив его лидеров;
Д) в наличие традиций в коллективе
Е) в целенаправленной совместной деятельности школьников
22. Традиции коллектива – это
А) устойчивые формы коллективной жизни
В) практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников
С) процесс перехода от одной стадии развития к другой
Д) стадия первоначального сплочения
Е) путь достижения намеченной цели
23. Последовательность стадий коллективного творческого дела
А) предварительная работа; коллективное планирование; коллективная подготовка; дела коллективное проведение дела; коллективное подведение итогов и ближайшее последствие
В) планирование дела
С) планирование дела подготовка дела, проведение дела, оценка дела классным руководителем
Д) работа с активом по подготовке КТД проведение КТД
Е) планирование дела, работа с активом, проведение КТД
24. Развитие коллектива на второй стадии характеризует
А) коллектив предъявляет требования учащимся
В) первоначальные сплочения коллектива
С) выделяется актив, способный влиять и руководить деятельностью коллектива
Д) педагог предъявляет требования учащимся
Е) воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга
25. Вы получили классное руководство. С чего начать работу
А) изучения списка учащихся , социального положения родителей, места проживания
В) знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства
С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся
Д) изучение учащихся выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы
Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания
26. Классный руководитель выполняет функции
А) аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную
В) обучающую, конструктивную
С) информативную, контрольно-оценочную
Д) воспитывающую, гностическую
Е) диагностическую, корреляционную
27.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:
А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка
В) формировании потребностей в самосовершенствовании
С) эффективности индивидуальной работы
Д) понимании внутреннего мира ребенка
Е) учете возрастных особенностей детей
28. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому
А) жалобу на ученика
В) высокий такт в разговоре с родителями
С) беседу в присутствии учащегося
Д) выдвижения совместных проектов
Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника
29. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:
А) родительский авторитет
В) фольклор, слово
С) национальные традиции, обычаи
Д) материальное вознаграждение
Е) духовный климат семьи
30. Развивающая функция воспитательной работы:
А) развитие индивидуальных способностей
В) изучение воспитательных возможностей учащихся
С) формирование и основ мировоззрения и поведения
Д) управление деятельностью учащихся
Е) организация самостоятельной деятельности учащихся
4 вариант.
1. Специфика содержания воспитательной внеклассной работы характеризуется:
А) преобладанием эмоционального аспекта над информативным совершенствованием разнообразных умений и навыков
В) организацией полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоции
С) формированием познавательных интересов учащихся
D) вооружением учащихся системой знаний, умений, навыков
Е) формированием навыков коллективного взаимодействия
2. Коллективной формой внеклассной работы является:
А) коллективное творческое дело