А) усвоение общечеловеческих ценностей

Вариант.

1.Позиция педагога – это

А) система отношений к педагогической деятельности

2.Требование к личности педагога

А) профессиональная компетентность

3.Объект деятельности педагога – это

А) педагогический процесс

4.Представитель гуманной педагогики

А) Амонашвили Ш.А.

5. Педагогика сотрудничества - это

А) направление в советской педагогике 2-ой половины 20 в.

6.Гуманистическая педагогика

А) принимает воспитанника таким, какой он есть

7.Для педагогики советского периода было характерно

А) идеологизация ее методологических оснований

8. Воспитание – это

А) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности

9. Особенностями воспитательного процесса являются

А) целенаправленность, многофакторность, непрерывность,

отдаленность результатов воспитательного воздействия

10. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются

А) поведение школьника

11. Главной движущей силой воспитания являются

А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

12. Важным признаком результативности процесса воспитания является

А) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения

13. Критерием эффективности воспитания являются

А) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

14. Понятие «личность» включает в себя

А) итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств

15. Личность как субъект социальных отношений характеризуется

А) автономностью, определенной степенью независимости от общества

16. Принципом воспитания является

А) связь воспитания с жизнью и трудом

17.Требованиями принципа общественного характера воспитания являются

А) оптимальное соответствие государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

18. Требование личностного подхода

А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

19. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

А) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности

20. Закономерность воспитания –это

А) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

21. Принцип гуманизации характеризует

А) уважение права человека быть самим собой

22. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает

А) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

23. Основные принципы воспитания

А) связи школы с жизнью; учета возрастных и индивидуальных особенностей; самодеятельности и творчества учащихся

24. Содержание воспитания направлено на:

А) формирование системы знаний, убеждений, навыков, черт личности, привычек поведения

25. Основные части воспитания

А) умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, экологическое

Е) трудовая подготовка, нравственная чистота, интеллектуальное богатство профориентация

26. Нравственное воспитание-это

А) усвоение общечеловеческих ценностей

27. Стержнем гражданского воспитания являются

А) патриотизм

28. Цель экологического воспитания – это

А) формирование экологической культуры

29. Нравственность человека – это

А) моральная сознательность, моральная совесть, моральное благородство

30. Цель физического воспитания – это

А) формирование физической культуры

1. Цель эстетического воспитания – это

А) формирование эстетической культуры

2. Школы формирует у учащихся мировоззрения

А) научное

3. Эффективность правового воспитания зависит от степени

А) сформированности правового сознания

4. Методы воспитания – это

А) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников

5. Наказание – это

А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

6. Метод убеждения – это

А) способ воздействия на сознание школьника с целью формирования взглядов, идеалов, привычек

7. Приемы воспитания – это

А) часть общего метода

8. Методы формирования сознания личности – это

А) рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, внушение, диспут, пример

9. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это

А) формирующая деятельность

10. Поощрение – это

А) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

11. Методы стимулирования поведения и деятельности – это

А) соревнование, поощрение, наказание

12. Соревнование – это

А) метод стимулирования поведения и деятельности

13. Средства всестороннего развития личности – это

А) материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся

14. Формы воспитания

А) варианты организации конкретного воспитательного акта

15. Средствами воспитания являются

А) различные виды деятельности воспитанников

16. Знаковые символы, материальные средства, способы коммуникации, технические средства, культурные ценности, коллектив и социальная группа, мир жизнедеятельности воспитанника – это

А) средства воспитания

17. Как педагогическая практика определяет понятие «организационные формы воспитания»

А) совокупность внеклассных и внешкольных способов общения классного руководителя с учащимися

18. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется

А) самоуправлением

19. Автором коллективных творческих дел является

А) Иванов И.П.

20. Первым этапом методики КТД является

А) стартовая беседа о перспективе КТД

21. Сущность закона параллельного действия А.С. Макаренко:

А) в воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредовано, через первичный коллектив

22. Традиции коллектива – это

А) устойчивые формы коллективной жизни

23. Последовательность стадий коллективного творческого дела

А) предварительная работа; коллективное планирование; коллективная подготовка; дела коллективное проведение дела; коллективное подведение итогов и ближайшее последствие

24. Развитие коллектива на второй стадии характеризует

А) коллектив предъявляет требования учащимся

25. Вы получили классное руководство. С чего начать работу

А) изучения списка учащихся , социального положения родителей, места проживания

26. Классный руководитель выполняет функции

А) аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную

27.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:

А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка

28. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому

А) жалобу на ученика

29. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:

А) родительский авторитет

30. Развивающая функция воспитательной работы:

А) развитие индивидуальных способностей.

1. Специфика содержания воспитательной внеклассной работы характеризуется:

А) преобладанием эмоционального аспекта над информативным совершенствованием разнообразных умений и навыков

2. Коллективной формой внеклассной работы является:

А) коллективное творческое дело

3. Перевоспитание- это

А) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

4. Самовоспитание - это

А) сознательная, целенаправленная самосостоятельная деятельность ведущая к совершенствованию

5. Самообразование – это

А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

6. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

А) жизненной позицией

7. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит

А) в подростковом возрасте

8. Основными приемами самовоспитания является

А) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

9. Этапы процесса самовоспитания

А) определение цели, работа по выполнению намеченного, подведение итогов работы

10. Главная функция семьи

А) воспитание

11. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является

А) все ответы правильные

12. Современное семейное воспитание основывается на принципах:

А) гуманистической педагогики

13. Основная задача родительских объединений

А) организация и осуществление педагогического всеобуча

14.Воспитательное влияние семьи в современный период

А) снизилось

15. Не передаются от родителей к детям качества

А) социальный опыт

16.Система воспитания детей в семье характеризуется

А) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей

17.Семья – это

А) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

18.Кризис современной семьи характеризуется

А) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям

19.Основными направлениями семейного воспитания являются

А) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное

20.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это

А) система образования

21.Создателем классно-урочной системы обучения является

А) Я.А.Коменский

22. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это

А) образование

23. Дидактика – это

А) раздел педагогики, изучающий обучение и образование

24. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает

А) дидактика

25. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это

А) преподавание

26. Ведущей формой организации обучения в школе является

А) урок

27. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос

А) чему учить

28. Категорией дидактики является

А) процесс обучения

29. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это

А) словесные

30. Сознательность и активность в обучении – это

А) дидактические принципы

121. С позиций педагогики обучать – значит

А) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков

122. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения

А) доступности

123. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется

А) обученностью

124. Средством обучения называется

А) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится

125. Путь достижения цели и задачи обучения – это

А) его метод

126. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос

А) как учить

127. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии

А) преподавания и учения

128. Методом обучения является

А) объяснение

129. «Концепция государственной политики в области образования» Республики Казахстан предусматривает

А) «массовую» модель школьного образования

130. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это

А) принцип

131. Основные компоненты образования

А) знания, умения, навыки

132. Правило: ‘’умейте доводить начатое дело до конца, планируйте свою деятельность’’ относится к принципу

А) целеустремленности

133. Быстрый темп в изучении материала, высокий уровень трудности в обучении – это идеи дидакта

А) Л.В. Занкова

134. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть

А) обучаемость

135. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является

А) овладение учебно-познавательными умениями

136. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется

А) структурой урока

137. Учебные программы строятся по принципу

А) концентричности и линейности

138. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется

А) дидактикой

139. Движущей силой учебного процесса является

А) противоречие между учебными и наличным уровнем знаний учащихся

140. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, - есть

А) консультация

141. Определить тип и структуру урока проще всего по:

А) дидактическим целям в плане-конспекте

142. Сущность проблемного обучения состоит в

А) управлении познавательной деятельностью учащихся

143. Самостоятельная учебная работа учащихся – это

А) учебная деятельность школьника по заданию учителя

144. Суть программированного обучения состоит в

А) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков

145. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это

А) учебный план

146. Учебный предмет – это

А) педагогически адаптированная отрасль знаний

147. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это

А) учебник

148. Дидактика – это

А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

149. Принципом обучения является

А) наглядность

150. Правило: ‘’от легкого к трудному’’ относится к принципу

А) последовательности и систематичности

151. Процесс обучения – это

А) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся

152. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это

А) учебная беседа

153. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это

А) обучение

154. Метод обучения – это способ

А) взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся

155. Предметом общей дидактики является

А) закономерности и принципы, цели, содержание образования, средства и формы обучения

156. Движущей силой процесса обучения являются

А) противоречия процесса обучения

157.Основные звенья (этапы) познавательной деятельности учащихся

А) восприятие, осмысление, закрепление, применение

158.Знания в действии – это

А) умения

159.Современная дидактика считает, что

А) обучение понимается как управление с опорой на активность учеников с целью сформировать систему знаний и обеспечить развитие личности

160.Процесс научного познания характеризуется

А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

161.Базовые понятия дидактики:

А) преподавание, учение, образование, обучение;

162.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

А) доступности;

163.Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип:

А) научности;

164.Наиболее полно раскрывает суть принципов обучения утверждение:

А) категории дидактики, регулирующие все стороны учебного процесса;

165.Термин «принцип обучения» означает:

А) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса;

166.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

А) научности;

167.Какая функция обучения предполагает, прежде всего, усвоение научных знаний, формирование специальных и обще учебных умений и навыков:

А) образовательная;

168. «Золотое правило» дидактики сформировал:

А) Я.А. Коменский;

169. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

А) доступности;

170. Выбор методов обучения никогда не определяется:

А) интересами учащихся;

171. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

А) источнику знания;

172. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) беседа;

173. Наглядными методами обучения является:

А) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

174. Урок со следующей структурой: актуализация мотивов учения; сообщение темы, цели, задачи урока; введение нового материала; формулирование выводов; подведение итогов урока- называется уроком:

А) ознакомления с новым материалом;

175. Целью урока изучения нового материала являются:

А) овладение учащимися новых материалов;

176. Какой тип урока имеет структуру: дидактическую установку; проверку знаний учащихся; введение нового материала; закрепление изученного материала; диагностику прочности усвоения материала; оценку за работу на уроке; инструктаж по выполнению домашнего задания?

А) комбинированный урок;

177. К формам организации процесса обучения не относятся:

А) наблюдение;

178.Различные формы организаций учебной работы отличаются:

А) составом обучающихся, местом и временем проведения занятий, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельностью со стороны учителя;

179. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

А) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом;

180. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

181. Структура урока – это:

А) совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей (элементов) урока;

182.Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

А) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания;

183.Преподавание понимается в современной дидактике как:

А) управление учебной деятельностью;

184.Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:

А) учебная программа;

185.Дидактически обработанная система знаний по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей – это:

А) учебный предмет;

186.Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

А) упражнение;

187.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

А) они дополняют и развивают классно-урочную систему;

188.Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса – это:

А) урок;

189.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:

А) учебном плане;

190. План – это:

А) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

191. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

А) педагогический совет школы;

192. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:

А) устав;

193. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется:

А) менеджментом;

194. Аттестация учителей проводится с целью:

А) выявления реального уровня их профессионального мастерства;

195. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:

А) дидактикой;

196. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с;

А) анализа работы школы за истекший год;

197. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

А) педагогика сотрудничества;

198. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это;

А) учебно-познавательная деятельность;

199.Активным саморазвивающим субъектом учебного процесса является

А) учитель;

200. Развитие педагогики как науки определило:

А) повышение роли воспитания в общественной жизни;

201. Основные категории педагогики:

А) воспитание, образование, обучение

202. Задачи общей педагогики:

А) обучение и воспитание подрастающего поколения

203. Методология педагогической науки – это учение о:

А) принципах построения научных исследований

204. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

А) общие основы педагогики

205. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

А) дефектология

206. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

А) сурдопедагогика

207. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

А) тифлопедагогика

208. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

А) олигофренопедагогика

209. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:

А) логопедия

210. Воспитание – это:

А) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

211. Образование – это:

А) процесс и результат обучения и воспитания

212. Обучение – это:

А) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание

213. Самообразование – это:

А) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека

214. Личность – это совокупность:

А) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность

215. Развитие личности – это:

А) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

216. Наблюдение:

А) познание окружающего мира в естественных условиях

217. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это:

А) эксперимент

218. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

А) возникновением человеческого общества

219. Анкетирование как метод исследования дает возможность:

А) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы

220. Развитие – это:

А) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

221. Субъективные факторы воспитания:

А) средства массовой информации

222. Виды эксперимента:

А) естественный, лабораторный, контрольный, формирующий, педагогический, психологический

223. Естественный эксперимент характеризуется условиями:

А) естественными

224. Лабораторный эксперимент:

А) специально-организованный

225. Методы педагогических исследований позволяют учителю определить:

А) пути решения задач воспитания и обучения

226. Причины, при которых воспитание не является ведущим фактором развития личности:

А) недостатки в содержании и организации воспитательного процесса

227. Автор книги “Педагогичсеская поэма”:

А) А.С.Макаренко

228. Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:

А) усвоением учебного материала при активном участии учащихся

229. Принцип доступности обучения - это:

А) соответствие содержания и объема учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

230. Принцип научности обучения - это:

А) обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение

231. Функции процесса обучения:

А) образовательная, развивающая и воспитательная

232. Автор книги “Киргизская хрестоматия”:

А) И.Алтынсарин

233. Автор книги “Куда исчезли тройки?”

А) В.Ф.Шаталов

234. Фактор воспитания, доставляющий человеку душевное, моральное и материальное удовлетворение есть:

А) труд

235. Педагогический такт:

А) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

236. Новая модель высшего образования

А) бакалавриат, магистратура, докторантура

237. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан расчитана на:

А) 2005-2010 годы

238. Объект исследования педагогики:

А) процесс воспитания человека

239. Педагогика тесно связана с:

А) философией, психологией, физиологией

240. Целостно-педагогический процесс:

А) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью учвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности

241. Основоположник педагогической науки:

А) Я.А.Коменский

242. Основные элементы целостного педагогического процесса:

А) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат

243. Дефектология:

А) отрасль педагогики, изучающая воспитание детей с отклонениями в развитии

244. Ведущий фактор формирования личности:

А) воспитание

245. Автор труда “Великая дидактика”

А) Я.А.Коменский

246. Перевод с латинского “индивид” означает:

А) индивидуальность

247. Понятие “образование” определил:

А) Песталоцци И.Г.

248. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:

А) мезофактором

249. Процесс – это:

А) движение

250. Переход на 12-летнее обучение в Республике Казахстан предусматривает:

А) три ступени

251. Игра является ведущим видом деятельности:

А) детства

252. Особенности акселерации:

А) ускорение роста и физического развития детей

253. Переход на 12-летнее образование 5-х и 11-х классов в Республике Казахстан начнется с:

А) 2009-2010 года

254. Впервые в Казахстане учебник “Педагогика” был написан:

А) М.Жумабаевым

255. Стили педагогического общения:

А) авторитарный, демократический, либеральный

256. “Команда”, “указание”, “выговор” свойственны следующему стилю педагогического общения:

А) авторитарный

257. “Просьба”, “консультация”, “соглашение” свойственны следующему стилю педагогического общения:

А) демократический

258. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

А) либеральный

259. Эффективный стиль управления педагогическим процессом:

А) демократический

260. Латинское слово “парадигма” означает:

А) пример

261. Основные требования к педагогу:

А) педагогическое мастерство и педагогический такт

262. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:

А) наследственность

263. Знание учителем психологии ребенка дает возможность:

А) определять интеллект, возможности личности ребенка

264. Взаимосвязь между отдельными предметами – это:

А) межпредметная связь

265. Предметы эстетического цикла:

А) музыка, ИЗО, труд, физическая культура

266. Поощрение и наказание – метод,:

А) стимулирующий

267. При составлении учебных программ по предмету ориентируются на:

А) учебный план

268. Реферат – это:

А) краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника

269. Виды учебных экскурсий:

А) подготовительная, вводная, промежуточная и итоговая

270. Положительные стороны индивидуального опроса

А) углубление и проверка знаний

271. Соревнование – это:

А) Метод организации и стимулирования коллективной деятельности

272. Поощрение – это метод:

А) стимулирования поведения

273. Понятие “Внеклассная воспитательная работа” означает:

А) внеклассные воспитательные мароприятия

274. Материалы методического объединения хранятся:

А) в методическом кабинете

275. Основоположник первой школы в Казахстане:

А) Ы.Алтынсарин

276. Учителя-новаторы советского периода:

А) Шаталов В.Ф., Волков И.П., Лысенкова С.Н., Амонашвили Ш.А., Ильин Е.Н.

277. Передовой опыт – это опыт:

А) конкретных учителей, обеспечивающий высокую эффективность в области обучения и воспитания

278. Особенности педагогического труда:

А) постоянное взаимоотношение с детьми

279. Метод исследования общественного мнения:

А) анкетирование

Д) тестирование

280. Методологические основы педагогики:

А) материалистическое учение о формировании и развитии личности

281. Раздел воспитательного процесса в курсе педагогики:

А)теория воспитания

282. Педагогика сотрудничества – это:

А) направление теории и практики советской педагогики

283. Понятие «личность»:

А) совокупность качеств, характеризующих общественную сущность человека

284. Научно-исследовательские методы, наиболее часто применяемые в педагогическом процессе:

А) педагогическое наблюдение

285. Закономерности обучения – это:

А) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения

286. Отбор содержания образования зависит от:

А) цели обучения и образования, уровня развития науки и техники, социального заказа

287. Содержание образования в науке определяется как:

А) педагогическая модель социального заказа

288. Устойчивые нормы поведения людей, их образа жизни и быта, охраняемые общественным мнением в цепи поколений – это:

А) традиции

289. Вид деятельности, значимость которой преимущественно в самом процессе ее существования, возможности психической разрядки:

А) рефлексия

290. Общепризнанными средствами умственного воспитания в народной педагогике являются:

А) загадки, сказки, пословицы, жыр, терме (у казахов)

291. Главное воспитательное назначение песни как формы народного поэтического творчества – это воспитание:

А) эстетическое

292. Преподавание – это:

А) управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых

293. Способности – это:

А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

294. Программированное обучение:

А) по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога

295. Основные элементы гражданственности:

А) нравственная и правовая культура

296. Дифференциация обучения - это:

А) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся

297. Индивидуализация обучения - это:

А) организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся

В) личностно-ориентированное обучение

С) программированное обучение

Д) фронтальная форма обучения

Е) групповая форма обучения

298. История педагогики - это:

А) область науки, изучающая историческое развитие образовательного и педагогического знания в их единстве

299. Лекция – это:

А) систематическое, последовательное, монологическое изложение учебного материала

300. Беседа в педагогике:

А) вопросно-ответный метод обучения

1. Педагогика в системе наук о человеке связана с отряслями научного знания:

А. Психологией В. Философией Е. Анатомией

2.Внешние факторы развития личности:

С. Этнос, город, село Е. Семья, коллектив

3.Основные причины акселерации:

D. Повышение качества питания и медицинского обслуживания

4. Методы научно – педагогических исследований:

В. Беседа D. Наблюдение

5.Методы научного познания:

В. Наблюдение и анкетирование

Е. Наблюдение и эксперимент

6.Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно – воспитательного процесса зависит от:

А. Логического осмысления воспринятого С. Практического применения осмысленного

7. Цель воспитания:

А. Выступает как система воспитательных задач D. Выступает как определяющая характеристика воспитательной системы Е. Определяющая характеристика воспитательной системы

8. В основе научного мировоззрения лежит:

В. Социальная потребность людей сознательно

стройть свою жизнь

9. Задачи трудового воспитания связаны с формированием:

D. Системы знаний будущей профессиональной деятельности

10. Методы формирования сознания личности:

А. Требование С. Диспут

11. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

В. Влияние воспитателя на воспитанника

D. Влияние на воспитанника через коллектив

12. Основные функции классного руководителя ( Н.Е. Щуркова):

В. Организация духовной деятельности по осмыслению жизни С. Обустройство школьной жизнедеятельности класса

13. Показатели критерия «Общая характеристика семьи»:

В. Данные о родителях

14 Принципы дидактической концепции Л.В.Занкова :

А. Принцип ведущей роли теоретических знаний

15 Учебный план – основной государственный и нормативный документ содержащий:

А. Количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в каждом классе

F. Последовательность и сроки изучения дисциплин

G. Перечень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении

16. В классификации форм организации обучения выделяют следующие основания:

А. Количество и состав учащихся В. Продолжительность учебной работы G. Место работы

17. Виды бесед как метода обучения:

В. Синтезирующие или закрепляющие. Е. Контрольно-коррекционные F. Вводные или организующие

18. Признаки коллективной познавательной деятельности учащихся:

В. Наличие единой цели, общей мотивации D. Рациональное разделение труда и функций между учащимися Е. Наличие общих результатов

19. В структуре познавательной активности как качества личности выделяются компоненты:

А. Сознательность выполнения заданий С. Готовность выполнять учебные задания D. Стремление к самостоятельной деятельности

20. Понятие «личность»:

А. Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию D. Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность Е. Единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального

21.Методы контроля:

С. Письменный контроль D. Практический контроль

Е.Устный конроль

22.Технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений:

С.Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е.Н.Ильина D. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Е. Педагогика сотрудничества

23.Объектом практики управления школой являются:

А. Коллектив

F. Класс

24.Виды контроля применяемые в педагогической диагностике:

А. Предварительный

D. Текущий

25. К школьной документации относятся:

С. Нормативно-правовая документация D. Учебно-педагогическая документация

Вариант

1. Основные категории педагогики:

С. Педагогический процесс

D. Образование

2. В современный педагогике и психологии проблема личности и ее развитие разрабатываются по направлениям:

D. Биологическое

F.Биосоциальное

3.Основные возрастные периоды школьников:

В. Средний школьный возраст

4.Теоретические методы исследования:

А. Анализ и синтез D. Моделирование

5. Методологическая культура учителя предполагает:

С. Методическую рефлексию D. Формулирование и творческое решение педагогических задач

6. На подготовительном этапе педагогического процесса решаются задачи:А. Диагностика условий

7. Целью воспитания, по мнению Платона, должно быть:

А. Воспитание чувств В. Воспитание ума С. Воспитание воли

8. Структура мировоззрения состоит из:

В. Взглядов С. Убеждений

9. Виды убеждения:

А. Суждение педагога

10.Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членов деятельности:В. Учебные Е.Спортивные

11. Н.Щуркова предлагает воспитательные задачи, решение которых будет способствовать формираванию базовой культуры личности выпусника:

А. Организация и развитие коллектива С. Организация воспитывающей и развивающей деятельности D. Помощь в становлении личности ученика

12. Классификация семьи по:

С. Количеству детей

13. Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:

А. Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей В. Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы С. Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе

14. Характеристики учебника:

В. Перечень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении Е. Своеобразный сценарий учебного процесса

G.Основной источник знаний по предмету

15. Основные характеристики лекционно – семинарской системы:

В. У обучающихся имеется опыт учебно – познавательной деятельности Е. Используется в практике профессионального образования F. Может использоваться в школьной практике в старших классах

16. Объяснение – метод обучения, заключающийся в:

В. Раскрытии теоретических положений С. Выведении доказательств

17. Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповой и заключительной частей. Во второй части учителем решаются задачи:

С. Заслушиваются сообщения

Е. Материал распределяется внутри группы по частям F. Планируется работа группы

18. Основные положения прагматизма:

В. Основной метод обучения – «Обучение через делание»

D. Цель обучения и воспитания – научить человека жить F. Достижение воспитания в практической деятельности

19. В структуре педагогической технологии входят:

А. Концептуальные основы F. Содержательная часть

20. Этапы самовоспитания:

В. Подведение итогов

D. Определение цели

Е. Деятельность по выполнению намечанного

21. Среди новейших задач современного воспитания выделяют:

А. Воспитание чувства умеренности, разумного потребления

D. Воспитание чувства сострадания к больным, слабым, немощным Е. Воспитание ответственности за собственную жизнь.

22. Контроль обучения:

В. Административно – формальная процедура проверки работы учителей и школ D. Проверка и оценка знаний учащихся учителем Е. Функция управления, результаты которой служат для принятия управленческих решений

23. Направления методической работы в школе:

С. Исследовательская культура педагога

D. Управленческая культура педагога

24. Педагогическая информация – это ограничение разнообразия сведений об объекте управления, которые определяюся следующими условиями:

А. Информация должна дать возможность учителю сформулировать задачи работы с отдельными учащимися, коллектив класса В. Информация должна быть положена в основу отбора содержания работы с учащимися

25. Учебно – педагогическая документация школы:

В. Журналы: классные, факульта

тивных занятий

, учета пропущенных и замещенн

ых уроков



Наши рекомендации