Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине)

Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине). Складывание 3-х пятиместных матрешек, осмысленное соотнесение частей ее (верх — низ). Уметь подобрать и сложить каждую матрешку отдельно, расположить их в ряд по величине, разобрать и собрать все вместе, вложив одну в другую.

Собирание по величине пирамиды из 8—10 колец, не теряя принципа подбора, соотнося кольца незначительно различающиеся по величине путем наложения.

Собирание пирамид с более сложным принципом построения: пирамида с кольцами, имеющими разный диаметр верней и нижней поверхности кольца (требуется определенное положение кольца при его нанизывании на стержень); пирамида с расположением колец сначала по возрастающей величине, затем по убывающей.

К концу года дети должны научиться самостоятельно собирать эти пирамиды.

Элементарное конструирование

Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и по словесной инструкции.

                   
  Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине) - student2.ru   Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине) - student2.ru
      Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине) - student2.ru   Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине) - student2.ru   Деятельность с разборными игрушками. Собирание вкладных кубов (5—7 кубов, разных по величине) - student2.ru
 
 

буквы: А Г Е Ж И К Л М Н П С Т Ш

Складывание разрезных картинок из 3- 4 частей, не только разрезанных по вертикали и горизонтали, но и по скошенной линии, делящей картину на треугольники.

Подбор и выкладывание из объемных и плоскостных форм разного цвета и величины (не больше 4—5) различных комбинаций при зрительном диктанте, учитывая форму, цвет и величину фигур: а) без экрана, т. е. по непосредственному показу, в сопряженных действиях с учителем; б) с экраном.

Постройки из детских наборов строительного материала (по показу и одновременной словесной инструкции учителя):

- башня из 4-6-ти кубов одинакового размера;

- башня из 4-6-ти кубов разного размера (по убывающей величине);

- гараж;

- дом;

- мост;

- машину;

- мебель.

Выполнять жит постройки из одноцветных деталей, выбирая их из массы разноцветных. Строить из разноцветных деталей по имеющемуся образцу по словесной инструкции учителя.

По окончанию работы постройки обыгрываются.

Работа с мозаикой

Продолжается работа по совершенствованию навыков обращения с мозаикой: аккуратно брать, заполнение фишками рабочего поля (поворачивать ножкой к панели, придерживать панель левой рукой, плотно вставлять ножку в отверстие панели).

Выкладывание горизонтальных и вертикальных линий одного цвета, чередование двух цветов.

Выкладывание узоров с соблюдением цвета и пространственных отношений элементов мозаики по показу и образцу:

«Солнце». В центре элементы желтого цвета, от него отходят лучи – 2-3 элемента мозаики.

«Листья и божья коровка». Четыре зеленых элемента мозаики вертикально по 2 ряда и один красный в центре.

«Коврик». Составление квадрата или прямоугольника с чередованием элементов мозаики.

«Бабочка и цветок». Один элемент желтого цвета, вокруг него шесть элементов белого цвета, и один синий наверху.

«Колобок на тропинке». Элементы мозаики расположить горизонтально в ряд, наверху круг из 6-7 элементов желтого цвета.

Выкладывание тех же узоров без образца, по названию цвета.

Лепка

Продолжать работу по знакомству с основными правилами работы с пластическими материалами (лепить на дощечке, не вытирать руки об одежду, мыть руки после лепки).

Вырабатывать навыки работы с пластическими материалами:

- разминать глину или пластилин;

- раскатывать детали похожие на палочки (карандаш, конфеты и др.);

- лепка с приемом оттягивания (морковка, лимон, огурец);

- с приемом защипывания краев (миска, блюдце).

Лепка знакомых предметов. Лепить буквы. Уметь в лепке использовать правильные представления о величине и форме, делить кусок на части.

Работа с бумагой

Закрепление навыков работы с бумагой полученных в 1 классе.

Совершенствование навыков работы с бумагой: мять бумагу и разглаживать ее ладонью; сгибать бумагу по прямым линиям произвольно и по линии намеченной учителем; сгибать лист бумаги совмещая углы и стороны.

Изготовление изделий: выполнение веера, обертывание книги бумагой.

Составление узоров в полоске без наклеивания по готовому образцу (раскладывание геометрических фигур из цветной бумаги, ягод, грибов и т.п.).

Дополнение рисунков объектами, выполненными в технике аппликации («В небе летят птицы», «Цветные шарики на празднике» и др.) соотнося детали аппликации.

Работа с нитками

Соединение узлом нескольких нитей одного цвета.

Сортировка и наматыван6ие на катушку, клубок.

К концу обучения учащиеся должны усвоить следующие знания и умения:

- выполнять задания по показу и самостоятельно по инструкции учителя с помощью несложных предметов;

- знать и самостоятельно называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный;

- знать и самостоятельно называть формы (шар, круг, квадрат, треугольник);

- знать и самостоятельно называть величины (большой, маленький, толстый, тонкий);

- собирать пирамиды из 6-8 колец;

- складывать буквы из счетных палочек;

- складывать разрезные картинки (3-4 части);

- выкладывать узоры из мозаики из 2-3 цветов;

- вырабатывать навыки работы с пластилином и глиной (разминать, раскатывать, прием защипывания);

- сгибать лист бумаги по прямой линии, произвольно.

Наши рекомендации