Задание № 4 Самостоятельно подготовить к проведению одного открытого занятия (по выбору)
Тема: “Праздник профессии”
Цель: Расширить представления, учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.
Задачи:
-Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна
- Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
- Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Возраст детей: 8-9 лет
Предварительная работа:
-Подбор литературы
-Составление загадок
Ход праздника:
Действующие лица:
Учитель (У).
Ведущие – 2 человека (В).
Незнайка (Н).
Врач (В).
Маляр (М).
Строитель (С).
Водитель (Вод.).
Повар (П).
4 человека, читающие стихотворения о хлебе.
Учителя (2 девочки)
У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых.
-Ребята, кто же создает все, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины?
Д.: - Люди.
У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята.
1 В.:
- Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
2 В.:
- Кто нам сделал в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!
У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек.
Выбегает Незнайка.
Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?
У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессии.
Н.: - А что такое профессия?
У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель?
Н.: - Конечно, знакомы! Так это профессии?
У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?
Н.: - Конечно, хочу!
У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри.
Музыкальное сопровождение. Выходит врач.
У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?
Н.: - Это врач.
У.: – А что он делает?
Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.
У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь!
В.:
- Вот так погода! Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Андрюше становится хуже!
Зной или стужа, день или ночь –
Доктор торопится детям помочь!
1 В.:
- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.
2 В.:
- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!
У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Д.: - Да!
Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель.
М.:
- Он красил перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.
У.: - Кто это, Незнайка?
Н.: - Художник, наверное…
У.: - Ребята, вы согласны?
Д.: - Нет, это маляр.
У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка!
С.:
- Кладет кирпич за кирпичом.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом!
Н.: - Ну, это строитель.
У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми!
А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.
Музыкальное сопровождение. Выходит водитель.
В.:
- Опять зажигает над улицей
Зеленый огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ - …
Н.: - Шофер.
У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя?
Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы.
У.: - А какие виды транспорта ты знаешь?
Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли.
У.: - А кто водит самолеты, корабли?
Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки.
У.: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.
Выходят 4 ученика.
1:
- Сеют в поле зерна
Раннею весною,
А над ними светит
Солнышко родное.
2:
- На полях колхозных зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень
3:
- И зерно в амбары потечет рекою,
И его машины сделают мукою.
4:
- На заводе пекарь хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”
Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце.
У.: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой!
Н.: - А ведь некоторые ребята разбрасывают хлеб, бросаются им, а этого делать нельзя! Не будет хлеба – мы все умрем с голоду! Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. С хлебом нужно обращаться очень бережно!
П.: - Какой ты умный, мальчик! Я тобой очень доволен.
А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Я буду называть разные предметы и если это можно съесть, вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите.
Булка. Стол, пряник, колбаса, печенье, гайка, мясо, молоток, огурец и т.д.
Молодцы, ребята!
У.: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой еще одна загадка.
Музыкальное сопровождение. Выходят две девочки, изображающие учителей.
1:
- Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром,
Как работают заводы и какие там станки,
И о том, как садоводы разбивают цветники.
И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу…
2:
- Кто научит рисовать, строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок.
Скажет: “Выучите сами, а потом прочтете маме”.
Кто сейчас же разберется, почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал,
Почему слона из глины Миша сразу поломал.
Н.: - Я знаю, это учитель.
У.: - Да. И учитель – очень важная профессия. Он дает детям знания, учит их читать, писать, вычислять. Учителя нужно уважать! Я думаю, ребята, что каждый из вас любит и почитает свою учительницу, ведь учитель – это ваша вторая мама.
-Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!
1 В.:
- Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
2 В.:
- За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
1В., 2 В., Н. – вместе:
Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.
Учитель Ребята (хором)
Трактор водит - тракторист,
Электричку - машинист,
Стены выкрасил - маляр,
Доску выстругал - столяр,
В доме свет провел - монтер,
В шахте трудится - шахтер,
В жаркой кузнице - кузнец.
Кто все знает - молодец!
У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
Под музыку все уходят.
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание № 5. Составить план воспитательной работы
План воспитательной работы класса
Группа:13-09-2
Классный руководитель Лактионова Юлия Андреевна
Цель воспитательной работы:создание благоприятных условий для раскрытия способностей ребенка, для его духовного развития.
№ | Направление воспитательной работы | Задачи | Формы работы | Мероприятия | Сроки реализации |
«Ученье» | формировать любознательность, интерес к знаниям | Викторина-игра | "Мои любимые уроки" | январь | |
«Здоровье» | формировать понимание значимости здорового образа жизни | Конкурс рисунков | "Азбука Здоровья" | март | |
«Мой край родной» | формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего | беседа | "Символика родного края" | февраль | |
«Профессия» | формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду | конкурная программа | Я выбираю профессию! | ноябрь | |
«Семья» | развивать познавательный интерес, интерес у родителей и детей к совместной деятельности, желание устраивать праздники для близких людей | Внеклассное мероприятие | Семейные посиделки «У самовара» | октябрь | |
«Моя гражданская позиция» | приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям | Обзорная экскурсия | "Герои города в названиях улиц" | май | |
«Досуг» | создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности | праздник | "День рожденья только раз в году!" | декабрь | |
«Забота» | показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей | акция " Помощь собакам и кошкам" | "Помоги братьям меньшим" | апрель |
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)