Задание № 4 Самостоятельно подготовить к проведению одного открытого занятия (по выбору)

Тема: “Праздник профессии”

Цель: Расширить представления, учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.

Задачи:

-Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна

- Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

- Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Возраст детей: 8-9 лет

Предварительная работа:

-Подбор литературы

-Составление загадок

Ход праздника:

Действующие лица:

Учитель (У).

Ведущие – 2 человека (В).

Незнайка (Н).

Врач (В).

Маляр (М).

Строитель (С).

Водитель (Вод.).

Повар (П).

4 человека, читающие стихотворения о хлебе.

Учителя (2 девочки)

У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых.

-Ребята, кто же создает все, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины?

Д.: - Люди.

У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята.

1 В.:

- Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

2 В.:

- Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы: для нас

Трудится рабочий класс!

У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек.

Выбегает Незнайка.

Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?

У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессии.

Н.: - А что такое профессия?

У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель?

Н.: - Конечно, знакомы! Так это профессии?

У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?

Н.: - Конечно, хочу!

У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри.

Музыкальное сопровождение. Выходит врач.

У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?

Н.: - Это врач.

У.: – А что он делает?

Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.

У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь!

В.:

- Вот так погода! Ну и погода!

Ветер сбивает с ног пешехода.

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру навстречу шагает упорно.

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети.

Что ему слякоть, что ему стужа,

Если Андрюше становится хуже!

Зной или стужа, день или ночь –

Доктор торопится детям помочь!

1 В.:

- Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье,

Он больше всех бывает рад.

2 В.:

- А сколько есть еще врачей,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы!

У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Д.: - Да!

Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель.

М.:

- Он красил перила на лестничной клетке.

Я очень спешу, - говорил он соседке,

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда не кончились в банке белила.

У.: - Кто это, Незнайка?

Н.: - Художник, наверное…

У.: - Ребята, вы согласны?

Д.: - Нет, это маляр.

У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка!

С.:

- Кладет кирпич за кирпичом.

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше новый дом!

Н.: - Ну, это строитель.

У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми!

А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.

Музыкальное сопровождение. Выходит водитель.

В.:

- Опять зажигает над улицей

Зеленый огонь светофор.

И в каждой машине волнуется

Твой друг и товарищ - …

Н.: - Шофер.

У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя?

Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы.

У.: - А какие виды транспорта ты знаешь?

Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли.

У.: - А кто водит самолеты, корабли?

Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки.

У.: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.

Выходят 4 ученика.

1:

- Сеют в поле зерна

Раннею весною,

А над ними светит

Солнышко родное.

2:

- На полях колхозных зашумят колосья,

Будет урожайной золотая осень

3:

- И зерно в амбары потечет рекою,

И его машины сделают мукою.

4:

- На заводе пекарь хлеб печет с любовью.

Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”

Музыкальное сопровождение. Выходит повар и выносит хлеб на полотенце.

У.: Ребята, скажем спасибо за хлеб! Будем беречь хлеб, который достается очень дорогой ценой!

Н.: - А ведь некоторые ребята разбрасывают хлеб, бросаются им, а этого делать нельзя! Не будет хлеба – мы все умрем с голоду! Человек может обойтись без многого, а без хлеба не может. С хлебом нужно обращаться очень бережно!

П.: - Какой ты умный, мальчик! Я тобой очень доволен.

А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Я буду называть разные предметы и если это можно съесть, вы хлопаете в ладоши, если нет – молчите.

Булка. Стол, пряник, колбаса, печенье, гайка, мясо, молоток, огурец и т.д.

Молодцы, ребята!

У.: - А сейчас, ребята, для вас с Незнайкой еще одна загадка.

Музыкальное сопровождение. Выходят две девочки, изображающие учителей.

1:

- Кто расскажет обо всем: от чего бывает гром,

Как работают заводы и какие там станки,

И о том, как садоводы разбивают цветники.

И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг,

И про уголь, и про газ, про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису, и про ягоды в лесу…

2:

- Кто научит рисовать, строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок, прочитает им стишок.

Скажет: “Выучите сами, а потом прочтете маме”.

Кто сейчас же разберется, почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной он матрешку отнимал,

Почему слона из глины Миша сразу поломал.

Н.: - Я знаю, это учитель.

У.: - Да. И учитель – очень важная профессия. Он дает детям знания, учит их читать, писать, вычислять. Учителя нужно уважать! Я думаю, ребята, что каждый из вас любит и почитает свою учительницу, ведь учитель – это ваша вторая мама.

-Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!

1 В.:

- Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

2 В.:

- За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям!

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем!

1В., 2 В., Н. – вместе:

Стало быть, так и выходит –

Все, что мы делаем – нужно!

Значит, давайте трудиться,

Честно, усердно и дружно!

У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель Ребята (хором)

Трактор водит - тракторист,

Электричку - машинист,

Стены выкрасил - маляр,

Доску выстругал - столяр,

В доме свет провел - монтер,

В шахте трудится - шахтер,

В жаркой кузнице - кузнец.

Кто все знает - молодец!

У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

Под музыку все уходят.

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание № 5. Составить план воспитательной работы

План воспитательной работы класса

Группа:13-09-2

Классный руководитель Лактионова Юлия Андреевна

Цель воспитательной работы:создание благоприятных условий для раскрытия способностей ребенка, для его духовного развития.

Направление воспитательной работы Задачи Формы работы Мероприятия Сроки реализации
«Ученье»   формировать любознательность, интерес к знаниям Викторина-игра "Мои любимые уроки" январь
  «Здоровье» формировать понимание значимости здорового образа жизни Конкурс рисунков "Азбука Здоровья" март
  «Мой край родной» формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего беседа "Символика родного края" февраль
  «Профессия» формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду конкурная программа Я выбираю профессию! ноябрь
  «Семья» развивать познавательный интерес, интерес у родителей и детей к совместной деятельности, желание устраивать праздники для близких людей Внеклассное мероприятие Семейные посиделки «У самовара» октябрь
  «Моя гражданская позиция» приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям Обзорная экскурсия "Герои города в названиях улиц" май
  «Досуг» создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности праздник "День рожденья только раз в году!" декабрь
  «Забота» показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей акция " Помощь собакам и кошкам" "Помоги братьям меньшим" апрель

Руководитель группы студентов/

методический руководитель _____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Наши рекомендации