1. Видом педагогической деятельности, направленной на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся, является… a) преподавание b) воспитательная работа c) обучение d) самообразование | 6. Совокупность общей культуры и профессиональных знаний и умений по всем направлениям педагогической деятельности составляет педагогическую… a) культуру b) деятельность c) технологию d) задачу | 11. Основной характеристикой профессиональной познавательной направленности педагога является… a) научно-педагогическое мышление b) физическое здоровье c) педагогический долг d) авторитет | | 1. Понятие «сила нервной системы» означает..… a) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость b) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения c) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессам торможения d) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим | 6. Свойствами сенсорной психики являются все перечисленные, кроме … a) навыки b) раздражительность c) чувствительность d) инстинкты | 11. Нервные пути, проводящие нервные возбуждения от периферии к центру, называется… a) афферентными b) эфферентными c) рефлекторными d) функциональными |
2. Важнейшим критерием эффективности воспитательной деятельности является… a) позитивное изменение в сознании и поведении учащихся b) достижение учебной цели c) соответствие нормативным документам d) удовлетворение образовательных запросов | 7. Профессиональная работоспособность педагога относится к ________ составляющей его профессиональной готовности. a) психофизиологической b) психологической c) научно-теоретической d) практической | 12. Приобретение педагогом знаний и умений, в том числе и на основе анализа собственного опыта, определяется его _________ способностями. a) гностическими b) конструктивными c) организаторскими d) коммуникативными | | 2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит… a) И.П. Павлову b) Г. Айзенку c) К. Леонгарду d) К. Юнгу | 7. Все перечисленные типы телосложения предложены Э.Кречмером, кроме … a) мезоморфного b) астенического c) атлетического d) пикнического | 12. Нервные пути, проводящие нервные возбуждения от центра к периферии, называются… a) эфферентными b) рефлекторными c) функциональными d) афферентными |
3. Установление педагогически целесообразных отношений педагога с детьми, родителями, коллегами и администрацией составляет цель __________ деятельности педагога. a) коммуникативной b) организаторской c) конструктивной d) аналитической | 8. Основой профессиональной направленности личности педагога является… a) интерес к педагогической профессии b) физическая подготовка c) наследственность d) долг и ответственность | 13. Понимание педагогом эмоционального состояния учащегося, проявление сопереживания и сочувствия называется… a) эмпатией b) симпатией c) антипатией d) рефлексией | | 3. Индивидуальные различия в поведении людей первый обнаружил… a) Гиппократ b) Платон c) Аристотель d) Демокрит | 8. Все перечисленные психические функции являются функциями левого полушария головного мозга, кроме … a) образного мышления b) речи c) чтения d) логического мышления | 13. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется… a) активностью b) психикой c) инстинктом d) навыком |
4. Способность педагога принимать нестандартные, оригинальные решения педагогических задач и творчески осуществлять их на практике называется педагогической … a) креативностью b) логикой c) коммуникацией d) фантазией | 9. Любовь к Родине, уважение национальных традиций и истории своей страны, социальная активность составляют основу _________ педагога. a) общегражданских качеств b) профессиональных способностей c) индивидуально-психологических особенностей d) практических умений | 14. Совокупность последовательных действий педагога, основанных на теоретических знаниях и направленных на решение образовательных задач, называется педагогическим … a) умением b) мастерством c) опытом d) управлением | | 4. Френология- это учение о… a) локализации отдельных психических способностей человека в различных участках головного мозга b) учение о психике c) учение о характере d) учение о мотивации | 9. Согласно конституционной типологии Э.Кречмера Дон Кихот из романа Сервантеса относится к _____________ типу личности a) астеническому b) пикническому c) флегматическому d) атлетическому | 14. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, –это… a) психика b) активность c) инстинкт d) навык 15. Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных называется… a) интеллектуальное поведение b) чувствительность c) самодетерминированное поведение d) раздражимость |
5. Профессиональные знания и общая эрудиция составляют основу __________ компонента педагогической культуры учителя. a) интеллектуального b) потребностно-мотивационного c) деятельностно-практического d) духовно-нравственного | 10. Темперамент и характер педагога относится к его… a) индивидуально – психологическим особенностям b) коммуникативным умениям c) общегражданским качествам d) профессиональным умениям | | | 5. Теоретическое и методическое обоснование проблем измерения в психологии называется… a) психометрией b) психогигиеной c) психофизикой d) психоанализом | 10. Согласно конституционной типологии Э.Кречмера Санчо Панса из романа Сервантеса относится к _____________ типу личности a) пикническому b) атлетическому c) холерическому d) астеническому | 16. Инстинкты у животных… a) являются сложным видом поведения, передающимся по наследству b) вырабатываются в процессе индивидуальной жизни c) индивидуально-приспособительная форма поведения d) поведение, основанное на такой форме отражения, как раздражимость 17. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является… a) А.Н.Леонтьев b) С.Л.Рубенштейн c) Л.С.Выготский d) М.Я.Басов |