Студентами дневного отделения по дисциплине «Психология и педагогика»
(правила рейтингового учета и оценки успеваемости)
1. Экзаменационная оценка по психологии и педагогике зависит от суммы баллов, полученных студентами во время учебных занятий.
2. Максимальное число баллов по результатам выполненной работы устанавливается таким:
№ п/п | Наименование работ | Количество балов | |
Участие в научно – исследовательской работе кафедры (в секции прикладная психология) | |||
Подготовка научной статьи в соавторстве с преподавателем | |||
Составление реферативного обзора по определенной тематике | |||
Составление аннотированных отчетов по определенной тематике | |||
Подготовка тезисов к докладу на конференции | |||
Публикация тезисов в сборниках научных трудов | |||
Выступление с сообщением на научно – практической конференции | |||
Успешное участие в тренингах по развитию личностных качеств | |||
Конспект лекций (полного курса) | |||
Посещение лекций и семинарских занятий (за одно занятие) | |||
Подготовка тестов для рейтингового контроля по определенной теме | |||
Составление психологической карты (характеристики личности) с использования компьютерной психодиагностики | |||
Выступление на семинаре | |||
Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, рефератам, докладам | |||
3. Ограничения:
- на последнем семинарском занятии конспекты, тексты отчетов, рефератов и т.д. не принимаются;
- суммарное количество баллов за конспекты не должно превышать 30 % итоговой суммы;
- суммарное количество баллов за рефераты, аннотированные отчеты не должно превышать 40% итоговой суммы.
4. Повышение и снижение оценки:
за особенно высокое качество работы оценка может быть повышена на величину до 20 % от максимальной;
за нарушение сроков предоставления работ оценка снижается на 10 % в неделю;
неподготовленность к семинарскому занятию оценивается минусовой оценкой по пятибалльной шкале;
нарушение правил подготовки рефератов, докладов или конспектов штрафуется минусовым баллом, (в пределах оценки за эти виды работ);
пропуск семинарских занятий свыше одного за семестр штрафуется минусовым баллом, начиная с одного балла и с повышением в каждом случае на один балл, т.е. в первый раз – 0, во второй – 1, третий – 2, и т.д.
5. Вес накопленного багажа баллов на экзамене за семестр.
Набранная сумма Итоговая оценка
баллов: на экзамене:
100 – 120……………………………………………5 (отлично)
80 – 99 ……………………………………………...4 (хорошо)
60 – 79 ……………………………………………...3 ( удовлетворительно)
менее 60 ……………………………………………2 (не удовлетворительно)
Студенты, набравшие менее 60 баллов, к экзамену не допускаются.
Студенты, набравшие от 60 до 99баллов, могут сдать экзамен и повысить оценку.
Студенты, получившие отличную оценку (от 100 до 120 баллов) устный экзамен не сдают, а преподаватель ставит в зачётку студенту оценку 5 (отлично).
2. Тематический план
№ п/п | Наименование и содержание разделов, тем, модулей | Объем часов | Формы контроля | ||||
общий | аудиторная работа | самостоятельная работа | |||||
лекции | практические (семинарские) | лабораторные | |||||
Дневная форма обучения | |||||||
Предмет, задачи и основные направления современной психологии, методы психологии. Человек как предмет психологии. | Проработка лекцион. материала (2ч.) | Контрол. задания. Экспресс-опрос по лекцион. материалу | |||||
Психика и организм. Структура психики. Основные функции психики. Происхождение и развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Мозг и психика. | Теоретич. сообщение по 1-2 источникам (2ч.) | Контрол. и тестовые задания | |||||
Психология личности. Индивид. Личность. Субъект деятельности. Индивидуальность. | Реферативное обзор статей (2ч.) | Выступле-ние на семинаре | |||||
Сознание как высшая форма человеческой психики. Структура сознания. Соотношения сознания и бессознательного. | Конспект статьи или параграфа из учебной литературы (2ч.) | Дидактичес-кие тесты | |||||
Особенности психических процессов и состояний в психологической структуре личности (ощущение, восприятие). | Конспект доклада (реферата) (2ч.) | Доклады | |||||
Внимание, память | Выполнение заданий по теме (1ч.) | Экпресс-опрос по лекцион. материалу | |||||
Мышление, представление, воображение, интеллект, межполушарная асимметрия. | Аннотирование и конспектировработ отечеств. и зарубежн. психологов (2ч.) | Тесты достижений (когнитив-ные процессы) | |||||
Темперамент. Характер. Конституциональный подход к развитию психики. Психология индивидуальных различий. | Реферативн. обзор статей (1ч.) | Рефераты, доклады. Психологи-ческая карта личности | |||||
Способности. Способности как форма интеграции личности. Общие и специальные способности. Формирование и развитие способностей. | Подбор, анализ и конспектирование литературы по теме (1ч.) | Экспресс-опрос по теме | |||||
Эмоционально-волевая сфера личности. | Реферативные обзоры, сообщения (1ч.) | Тесты достижений (эмоцио- нально-волевые процессы) | |||||
Поведение и деятельность. Деятельность как проявление и средство формирования направленности. Индивидуальный стиль деятельности. | Анализ конкретных ситуаций. Ролевая игра (1ч.) | Рефераты, доклады | |||||
Психология общения и речи. | Подготовка сообщений, докладов (1ч.) | Доклад | |||||
Закономерности общения и межличностного взаимодействия. Социальная психология групп. | Выполнение тестов (1ч.) | Экспресс-опрос по лекционному материалу | |||||
Конфликт как одна из движущих сил развития личности. Межгрупповые отношения и взаимодействия. | Анализ конкретных ситуаций (1ч.) | Контроль-ные задания | |||||
Психологические аспекты адаптации человека. | Доклад (1ч.) | Экспресс-опрос по теме | |||||
Развитие, саморазвитие и самовоспитание личности. Пути и методы. | Анализ конкретных ситуаций (1ч.) | Контроль-ные задания | |||||
Объект и предмет педагогики. Система педагогических наук. | Проработка лекционного материала (1ч.) | Экспресс-опрос по теме | |||||
Основные категории педагогики | Проработка материала по теме (1ч.) | Контроль-ные задания, графдик-тант | |||||
Теория целостного педагогического процесса. | Консультации с преподава-телем (1ч.) | Экспресс-опрос по лекцион. материалу | |||||
Образование как целостный педагогический процесс. | Проработка лекционного материала (2ч.) | Дидактические тесты | |||||
Обучение в целостном педагогическом процессе. Общие принципы дидактики | Подготовка сообщений, докладов (2ч.) | Коллок-виум | |||||
Цели, структура непрерывного образования | Конспект доклада (реферата) (2ч.) | Доклад | |||||
Воспитание в структуре целостного педагогического процесса | Конспектиро-вание литературы по теме (2ч.) | Сообщения | |||||
Психология воспитания | Ознакомление с материалами периодичес-кой печати (2ч.) | Проверка конспектов | |||||
Цели, средства, методы воспитания | Аннотирование и конспектиро-вание работ отечественных педагогов (2ч.) | Доклады, рефераты. Миникон-ференция по теме | |||||
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности | Просмотр видеоматериалов (2ч.) | Контроль-ные задания | |||||
Управление образовательными системами | Проработка лекционного материала (2ч.) | Экспресс-опрос по лекцион. материалу | |||||
Образование как социальное явление. Система образования в России | Конспект статьи или параграфа из уч. литературы (2ч.) | Тестовый контроль | |||||
Основы педагогической деятельности | Конспектиро-вание рекомендован. литературы (2ч.) | Рефераты | |||||
Всего | 45+1 | экзамен |
Содержание дисциплины
Тема 1