Педагогический словарь. Метод(гр. Methodos) – путь к цели, способ действия или поведения
Метод(гр. Methodos) – путь к цели, способ действия или поведения
Метод обучения – способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи
Приём обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер
Средства обучения – материальные и идеальные объекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактических целей
Блок самоконтроля
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
· Различные подходы к определению метода обучения
· Развитие методов обучения в историческом аспекте
· Возможность конкретных групп методов обучения для формирования мотивов обучения и активизация познавательной деятельности учеников
· Структуру и условия выбора методов обучения и средств обучения
· Основные требования к применению средств обучения
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
· Анализировать влияние конкретных методов обучения на мотивы и познавательную активность учащихся.
· Выделять и анализировать приемы обучения
· Соотносить применение методов и приемов обучения с возрастными и индивидуальными особенностями учеников
Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.
Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.
Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.
& Задания для самостоятельной работы.
Задание №1 составьте тезаурус
Рассказ
Объяснение
Беседа
Метод иллюстрации
Метод демонстрации
Упражнение
Моделирование
Дидактическая игра
Репродуктивный метод
Проблемный метод
Эвристический
Исследовательский
Объяснительно – иллюстративный
Задание №1 расставьте методы обучения по степени их влияния
Развитие способности выражать свои мысли | Развитие познавательного интереса | Развитие воли | Развитие умения учиться | Проявлению инициативы и самостоятельности |
Задание №2 сделайте подборку методов стимулирующих активность в
ходе занятия.
Задание №3 заполните пропуски
· Практический метод имеет свою логическую цепочку. Данный метод выполняет функцию углубления знаний и умений, а также способствует решению задач контроля и коррекции, способствует стимулированию познавательной деятельности.
Этапы использования:
1. Объяснение
2. Показ
3.
4. Выполнение работы
5.
Персоналии
Л.С. Выготский
Основная идея:
Основные труды:
Высказывание: