Советы организатору игры

Прежде чем провести игру, четко выработайте правила и критерии оценок.

Заранее позаботьтесь о месте, где будет проходить игра. Если его нельзя оформить соответственно тематике, то обустройте его так, чтобы каждому было хорошо.

Гвоздь любой программы – ее ведущий.

Привлекайте к подготовке и участию в мероприятиях детей.

Добровольность – основа всего.

Если ребенок не хочет участвовать в игре, не заставляйте его. Попробуйте заинтересовать других, а он присоединится к ним – пусть не на первой игре, а на пятой.

Итак, Вы решили провести «Стартинэйджер». С чего начать?

Конечно же, с объявления. Вывешивайте красочное объявление, что через 2-4 недели состоится «Стартинейджер». Что нужно сделать? За это время сформировать оманды по 6-8 человек (желательно одинаковое количество мальчиков и девочек – компаниям придумать визитку, девиз, название, форму одежды, по возможности – подготовить танец).

Большое значение для создания праздничного настроения имеет оформление зала, где будет проходить «Стартин». В помещении нужно выделить место для каждой компании зрителей. Само помещение должно быть украшено шутливыми рисунками, плакатами. Обязательно должен быть один или несколько ведущих, обладающие раскованностью в общении и остроумием, умеющий удерживающих внимание людей.

Компании выстраиваются в виде любой геометрической фигуры. Главное для компаний – синхронно танцевать. Для этого выбирается лидер (лидеры могут меняться). У каждой компании своя необычная форма одежды, «прикольные» прически, разрисованные «мордашки». Стиль одежды должен соответствовать названию и девизу компании.

«Стартин» обычно начинается с представления команд, а точнее, с визитки. Длится «Стартин» примерно от 1,5 до 3 часов. Как правило, заканчивается конкурсом «Паровозик». Жюри оценивает игру перемещаясь по залу (количество членов жюри не ограничено). Такое наблюдение за игрой позволяет не оставлять без внимания ни одного интересного действия со стороны любой компании или отдельного участника.

Самую «классную» компанию могут выбрать и зрители. Для этого им выдаются жетоны, которые по окончании игры они отдают понравившейся компании.

В «Стартине» принято участников награждать участников сладкими призами. Можно выбрать «Мисс - » и «Мистера Стартин». Все зависит от Вашей фантазии.

Примерная структура:

  1. Визитка
  2. Оригинальный выход
  3. Зеркало – повтор за одним. Каждый следующий должен сначала повторить предыдущие движения, а затем показать свое.
  4. Гонка за лидером. Повтор за своим лидером. Далее лидеры – в другие отряды. Оцениваются как сами лидеры, так и их команды.
  5. Танцы народов мира – муз. композиция из народных танцев. Максимально похоже изобразить.
  6. Построение фигуры – называются разные памятники культуры, фигуры, которые должны изобразить в течение минуты.
  7. Танцы до упаду. Под энергичную музыку танцуют кто лучше и дружнее.
  8. Танец с предметом.
  9. Домашнее задание.
  10. Несовременный танец. Связать ноги (смежные) и исполнить любой танец.

Примерные конкурсы

Танец на пяточках. Попробуйте повторить Танец Маленьких Лебедей, только обязательно станцуйте его…

– на носочках;

– на пяточках;

– на внутренней стороне стопы;

– на внешней стороне стопы;

– на коленях.

Танцующие роботы. Станцуйте как роботы…

– летку-енку;

– польку;

– шейк;

– вальс;

– сиртаки.

Бурим. Попробуйте сочинить четверостишие, строчки которого заканчиваются такими словами:

стартин – магазин;

танец – сланец.

Буквы на дискотеке. Представьте себя буквой и покажите, как она могла исполнять современный дискотечный танец:

– А; К; Т; И; В.

Танец сидя. Исполните, не поднимаясь со стула, танец:

– ламбада;

– твист;

– хип-хоп;

– брейк;

– макарена.

Строительные танцы. Под мелодию «Яблочко» отразите особенности труда:

– каменщиков;

– маляров;

– плотников;

– электриков;

– водопроводчиков.

Фестиваль хоров. Покажите как песня «Ой, мороз, мороз» прозвучала бы в исполнении:

– хора бронетанковой дивизии;

– хора детского сада;

– хора психиатрической лечебницы;

– хора ветеранов труда;

– хора духовной семинарии.

Танцы «Спина к спине». Станцуйте затылок в затылок такие известные танцы, как:

– вальс;

– кадриль;

– фокстрот;

– твист.

2. Диско-клуб -танцевальный вечер (5-8-й классы)

Материальное обеспечение:

* оформление помещения (воздушные шарики, плакаты с приглашениями к танцам, рисун­ки с танцующими парами);

* музыкальное сопровождение;

* реквизит для конкурсов (газеты для конкурса «Танцы на льдине», воздушные шарики);

* призовой фонд

Подготовка к мероприятию

Оформление помещения. Оформление помещения может соответствовать времени года, когда проводит­ся мероприятие, или определенному танцу, который будет разучиваться на вечере. Можно украсить поме­щение воздушными шарами, приглашениями к тан­цам, плакатами с танцующими парами. Для танце­вального вечера необходимы цветомузыка, различные световые эффекты.

Оригинальным украшением помещения являют­ся натянутые под потолком шнуры, на которые мож­но закрепить воздушные шарики, новогодний дож­дик, вырезанные из картона и обклеенные фольгой звезды, полумесяцы. Эти предметы должны быть под­вешены так, чтобы дети могли их коснуться, подпрыг­нув.

Ведущему праздника необходимо заранее разучить достаточно простой танец. Это может быть популяр­ный танец (например, макарена), забытый танец (на­пример, летка-енька), упрощенный вариант бального танца (например, танго, ча-ча-ча, джайв). Можно выдумать несколько оригинальных движений соб­ственного танца.

Особое внимание при подготовке к вечеру следу­ет уделить музыкальному сопровождению. План мероприятия:

1. Танц-викторина.

2. Танцевальные конкурсы.

3. Новый танец.

4. Игры.

5. Танцы.

6. Естественный отбор.

Продолжительность мероприятия: 4 часа.

Танц-викторина

Ведущий: Приветствую всех гостей нашего дис­ко-клуба. Давайте проверим вашу «танцевальную гра­мотность» — много ли вы знаете о танцах, умеете ли танцевать?

Задание 1

Ребята должны перечислить названия танцев. Са­мые активные участники получают призы.

Можно провести этот конкурс в следующей фор­ме. Участники в произвольном порядке перечисляют названия танцев. После каждого названного слова ведущий считает до трех, и если за это время никто не назовет новый танец, победа присуждается игро­ку, сказавшему последнее слово.

Задание 2

Викторина. Ведущий задает вопрос, связанный с танцами, участники в произвольном порядке отве­чают (вопросы для викторины приводятся в дополни­тельных материалах).

Ребята, давшие наибольшее число правильных ответов, получают приз.

Вопросы к викторине:

1. Польский танец, название которого образова­но от названия города, в котором его приду­мали. (Краковяк)

2. Бальный танец, «родственник» рок-н-ролла (Джайв)

3. Народным танцем какой страны является го­пак? (Украины)

4. Греческий танец, который танцевали еще боги и герои Древней Эллады. (Сиртаки)

5. Матросский танец. (Яблочко) 6. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: мамба, папамба, самба? (Па-памба)

7. Королем какого танца называли И. Штрауса? (Вальса)

8. Какой танец можно танцевать под эту музы­ку? (Звучат несколько музыкальных фрагмен­тов)

Задание 3

Ведущий предлагает не только назвать, но и по­казать несколько движений названного танца. Участ­ники, назвавшие и продемонстрировавшие больше всех танцев, получают призы. При выборе призеров предпочтение отдается не тем, кто произносит назва­ние танца, а тем, кто его показывает.

Ведущий: Я вижу, что вы хорошо подготови­лись к приходу в диско-клуб. Добро пожаловать!

(30—40-минутный танцевальный блок)

Танцевальные конкурсы

В промежутках между танцами на дискотеке можно провести следующие конкурсы.

«Танцы на льдине»

Участникам выдаются газеты. Они должны танце­вать, не сходя с газеты. По каждому сигналу ведуще­го газета складывается пополам, и танец продолжает­ся. Музыка все время меняется. Если кто-либо сошел газеты во время танца, он выбывает из конкурса

Последний оставшийся в игре участник получает приз

Игру можно проводить для танцующих пар.

«Оригинальность»

Участники танцуют под музыку. При этом музыка постоянно меняется. Зрительское жюри оценивает танцующих и вручает призы. В дополнительных ма­териалах приводятся номинации, в которых могут вручаться призы.

Примерные номинации конкурса «Оригинальность»:

# Самый оригинальный танец.

# Самый пластичный танец.

# Самый зажигательный танец.

# Лучшая танцевальная техника.

# Самый находчивый танцор.

# Самый неутомимый танцор.

# Самый изобретательный танцор.

Новый танец

Ведущий: Я убедился, что вы все прекрасно тан­цуете. Но знаете ли вы такой потрясающий, зажига­тельный танец, как ...(название разучиваемого танца). Не знаете? Это ужасно! Как в нашем клубе могли ока­заться гости, которые не умеют танцевать самый мод­ный, самый популярный ... (название танца)! Ну ни­чего, дело поправимое — сейчас я вас научу.

Ведущий разучивает с ребятами танец.


Учебно-методическое обеспечение подготовки педагогов к деятельности в ДОЛ:

1. Абдулина О.А. Педагогическая практика студентов. – М, 1989.

2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 1987.

3. Арсенина Е.Н. Возьми с собою в лагерь… (игры, викторины, конкурсы, инсценировки, развлекательные мероприятия). – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Бакунова И.В., Колосова Н.В., Макадей Л.И., Таранова Т.Н. Комплексная психолого-педагогическая практика : Учебно-методическое пособие - Ставрополь: Изд-во СГУ , 2003

5. Балл А., Балл Б. Основы лагерного менеджмента: Учеб. пособие для руков. детских оздоров. учрежд. / Пер. с англ. - СПб., 1994.

6. Баринова С.В. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации. Научно – методический сборник / Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. Научн. ред.- сост. С.В.Тетерский.- М.: Логос, 2005.

7. Барышникова Г.Б. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книга вожатого. - Ярославль: Академия развития, 2007.

8. Бедерханова В.П. Летний дом: концептуальный проект детской летней деревни и его методическое обеспечение. - Краснодар, Изд. КЭЦРО, 1993.

9. Буданова Г.П. Организация летнего отдыха детей. М., 1995.

10. Быть лидерем – это значит… Из опыта работы педагогического коллектива д/л «Дозорный», «Орлёнек»., Всероссийский детский центр 45 лет., 2005.

11. Вайндорф-Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-метод. пособие. М., 2005.

12. Галагузова, Ю. Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов — М.: ВЛАДОС, 2001.

13. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь (1 – 5 классы) М: ВАКО, 2004.

14. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков./ П/ред А.В. Волохова М., 1997.

15. Григоренко Ю.Н. Здравствуй, наш лагерь! Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. - М.: Педагогическое общество России, 2004.

16. Дендерина В.И. Методические рекомендации и материалы для отрядных вожатых: Методические рекомендации по проведению практик - Ставрополь: СГПИ, 1990

17. Дендерина В.И. Организация оздоровительного отдыха детей: Учебно-методическое пособие - Ставрополь: СГУ, 2001

18. Дендерина В.И., Кириллова В.И., Федотова Т.А. , Айрапетян Н.Г., Супрунова Л.И., Содержание, структура, критерии оценки педагогической практики. Ставрополь: СГУ. 1998.

19. Дендерина В.И., Хохлова Д.А. Программа летней педагогической практики (инстуктивно-методический лагерь). Ставрополь: СГУ. 2002.

20. Дендерина В.И., Хохлова Д.А. Программа летней педагогической практики (инстуктивно-методический лагерь): Программа практики - Ставрополь: СГУ, 2002

21. Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система // Народное образование, 2006, №3.

22. Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга / Авт.- сост.: А.А. Данилков, Н.С.Данилкова.- 3-е изд., - Новосибирск. 2006.

23. Колосова Н.В., Леонова О.В. Производственная практика студентов: Учебно-методическое пособие - Ставрополь: Изд-во СГУ, 1998

24. Колосова Н.В., Леонова О.В., Таранова Т.Н. Практика в педагогическом училище: Методические рекомендации по проведению практик - Ставрополь: СГУ, 2003

25. Колосова Н.В., Леонова О.В., Таранова Т.Н. практика в педагогическом училище:программа и методические рекомендации: Программа практики - Ставрополь: СГУ, 2007

26. Крылова Н. Пространство свободы // Народное образование, 1999, №5.

27. Крылова Н. Три золотых правила педагогики каникул // Народное образование, 2001, №3.

28. Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул. Метод. пособие. Сост. С.В.Терский. М., 2003

29. Куликовская И.Э. Технологии интегрированного праздника.– Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2003.

30. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры детей. Б.В.Куприянов., М.И.Рожков., И.И.Фришман., - М. – 2001.

31. Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы / сост. А. М. Панов. — М., 1998.

32. Лето в городе. Рекомендации в помощь организаторам лагерей с дневным пребыванием. М., 1997.

33. Логика организации педагогического процесса в лагерной смене. Курс занятий для отрядных педагогов / Автор- разработчик Можейко О.В. – ВДЦ «Орленок», 2001.

34. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома.

35. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. — М.: Просвещение. 1987.

36. Максименко Н.А., Федотова Т.А. Методические рекомендации к педагогической практике студентов в школе (специальность "Педагогика и психология"). Ставрополь: СГУ. 2003.

37. Максименко Н.А., Федотова Т.А. Методические рекомендации к педагогической практике студентов в школе : Программа практики - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003

38. Малашихина И.А., Соколова И.Ю., Таранова Т.Н. () Производственная практика студентов: Программа практики - Ставрополь: СГУ, 1999

39. О детском отдыхе и не только… (организация летнего отдыха детей на базе учреждений дополнительного образования). Научно-методическе пособие в помощь организаторам летнего отдыха./Под ред. Ю.П.Кудинова. М., 1997

40. Педагогическая практика: учебно-метод. пособие / под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. — М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 144 с.

41. Подростковые и молодежные клубы по месту жительства граждан / Ред-кол.: С. П. Буньков и др. — Тула, 1996.

42. Позднякова И.Р. Производственная практика для студентов 2 курса специальности "Дошкольная педагогика и психология": Методические рекомендации по проведению практик - Ставрополь: СГУ, 2005

43. Позднякова И.Р. Производственная практика для студентов 3 курса специальности "Дошкольная педагогика и психология". Ставрополь: СГУ. 2005.

44. Позднякова И.Р. Производственная практика для студентов 3 курса специальности "Дошкольная педагогика и психология": Методические рекомендации по проведению практик - Ставрополь: СГУ, 2005

45. Позднякова И.Р. Учебная практика для студентов 2 курса специальности "Дошкольная педагогика и психология". Ставрополь: СГУ. 2005.

46. Позднякова И.Р. Учебная практика для студентов 2 курса специальности "Дошкольная педагогика и психология": Методические рекомендации по проведению практик - Ставрополь: СГУ, 2005

47. Положение о детском оздоровительном лагере: организация летнего отдыха детей и подростков: сборник нормативных документов. — М., 1997.

48. Поломес К. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность соревнования и состязания игры. / К.Поломис. М.- 1989.

49. Президентская программа «Дети России» на 1996 – 1997 годы // Российская газета. – 1996. – 28 февраля. – С.4.

50. Психолого-педагогическая практика в системе образования: сб. программ пед. практик / В. В. Гриценко, С. В. Матвеева, Н. Е. Шустова. — Балашов: Изд-во БГПИ, 2001.

51. Ребенок в Зазеркалье лета: инновационные формы, содержание и концептуальные проекты летнего отдыха детей. М., 1992.

52. Рыбинский Е.М. Воспитание и оздоровление детей летом: противоречия, взаимодействие, единство. М., 1993.

53. Савинова С.В., Савинов В.А. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях.

54. Седов, И. А. Как работать в летнем оздоровительном лагере. — Балашов, 2003.

55. Седова, Л. Н. Лето — пора творческая: учебно-метод. пособие // Весы. — № 14. — Балашов, 2000.

56. Соколова И.Ю., Хохлова Д.А. Организация учебной педагогической практики студентов факультета психологии по специальности "Педагогика и психология": Программа практики - Ставрополь: СГУ, 2002. Гриф: Грифы отраслевых министерст, агентств, служб.

57. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей: учебно-методическое пособие — М., 1999.

58. Терский, В. М. Вожатый, ты — педагог! — М., 1984.

59. Философия и педагогика каникул: серия «Новые ценности образования». Сборник № 8. / Под ред. Т.В. Анохиной, Н.Б. Крыловой. — М., Инноватор, 1998.

60. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования». М. – 2001.

61. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию. Кипарис – 12. Учебно- методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, - 2005.

62. Шашина В.П. Методика игрового общения. Ростов н/Д : Феникс, 2005.

63. Шмаков С.А. Уроки детского досуга. М. – 1992.

64. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис – 9. Учебно- практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

65. Я и мы: Программа в помощь организаторам и лидерам детских организаций и объединений, педагогам и родителям /НПЦ СПО – ФДО. М., 1996. Айрапетян Н.Г., Дендерина В.И., Кириллова В.И., Супрунова Л.И., Федотова Т.А. Содержание, структура, критерии оценки педагогической практики: Методические рекомендации по проведению практик - Ставрополь: СГУ, 1998.

Наши рекомендации