Конкурс «Любовное послание»

Каждый участник вытягивает листок с одной стихотворной строкой. Задача: досочинить.

Предлагаемые варианты строк:

• Твои глаза, как два алмаза...

• Твои уста, как розы лепестки...

• Твой голос, как серебряный ручей...

• Твои власа, как шелковые нити...

• Твое лицо прекрасно, как фиалка...

• Ты хороша, как звездочка в ночи...

• Твой гибкий стан, как белая березка...

• Изгиб бровей, как чайка над водой...

Для подготовки рыцарям дается время. Пока рыцари сочи­няют, проводится игра со зрителями.

Ведущий: Сейчас мы с вами вместе расскажем стихо­творение. Я буду начинать, а вы заканчи­вать строку:

• Растает даже ледяная глыба От слова теплого...(спасибо).

• Зеленеет старый пень. Когда услышит... (добрый день).

• Если больше есть не в силах. Скажем маме мы... (спасибо).

• Человек вежливый и развитой Говорит при встрече... (здравствуйте).

• Когда нас бранят за шалости. Мы говорим... (прости, по­жалуйста).

• И во Франции, и в Дании На прощанье говорят...(до сви­дания).

А сейчас посмотрим, откуда пошли некоторые обычаи, ставшие нормами поведения. Я буду задавать вопросы, а вы от­вечайте:

1. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в поме­щение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и что человек пришел с миром и с добрыми намерениями).

2. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, что­бы поздороваться? (Показать, что у тебя нет оружия, руки чисты, как и помыслы).

3. Почему у женщины пуговицы пришиваются с левой сто­роны, а у мужчин с правой? (Из-за оружия, этот обычай пошел с тех времен, когда жизнь была неспокойной и в любую минуту мужчина должен был готов защищать себя и свою семью, отразить удар. Оружие хранили с левой стороны под одеждой).

4. Однажды Петр 1 посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. За­чем? (Чтобы отучить их от характерной, дурной привычки вытирать нос рукавом).

Ведущий: Итак, слушаем любовные послания наших рыцарей.

Конкурс «Танцевальный».

8. Подведение итогов, награждение. Участникам вручаются ордена, присуждаются звания. Например:

• рыцарь, не оставляющий следа (за победу в скачках),

• рыцарь «Верная рука»,

• рыцарь щита и меча, : • рыцари золотого пера,

• рыцари грации и пластики,

• рыцарь хороших манер,

• странствующий рыцарь доброго сердца.

КТД "ВОЛШБНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ"

автор: Ирина Селиверстова

Возраст участников: 12-13 лет.

Задачи:Знакомство с миром кино, друг с другом.

Ход дела:

фонограмма музыки из известных кинофильмов

Вед: Вам знакомы эти мелодии? Услышав их, мы с улыбкой представляем старые фильма "Джентльмены удачи", "Кавказскую пленницу" и т.д.

Гаснет свет, медленная музыка

Голос из-за кулис: Хочешь увидеть чудо? Войди и сядь. Прямо перед тобой рас­пахнется окно, необычайно большое и широкое. И в этом чудесном окне ты уви­дишь то, что понимаешь. Какое же это чудо - кино. Разве не чудо, что краски, зву­ки, слова, соединяясь между собой, становятся вдруг событиями и людьми, вызы­вают у нас то радость, то отчаяние, то страх, то смех, то печаль. Примерно так на­чиналось развитие кино, как вы видите сейчас.

Свет в зале, появление ведущего.

Вед: Кино берет свое начало с движущихся картинок. К созданию кинематографа мысль человечества подошла к концу 19 века. Среди множества аппаратов: кине­скопов, биоскопов, биографов появился синематограф братьев Огюста и Луи Люмьер. 28 декабря 1895 года братья Люмьер начали регулярную демонстрацию своего синематографа в арендованном помещении большого кафе на бульваре Ка­пуцинов в Париже. Эта дата вошла в историю человечества как дата рождения ки­но. Первый сюжетный фильм был создан в лаборатории Томаса Эдисона в 1903 го­ду-

Мы сегодня вновь окунемся в мир кино. Но для начала хотелось бы задать вам несколько вопросов. Правильно ответившие ребята становятся участниками команд (проводится мини-викторина).

Итак, мы имеет две команды - творческие группы. Сегодня вам придется по­бывать и режиссером, и декоратором, и звукорежиссером, и гримером.

Первое задание. Вам нужно придумать название своей телекомпании и определить сценариста вашей группы за 30 секунд (фонограмма).

Команды готовы. Представьте своего сценариста и телекомпанию. Сегодня вас бу­дет оценивать жюри (представление жюри).

В фильмах мы часто видим лирические или трагические сцены, сцены про­щания, встречи, торжества и т.д.

Второе задание. Напишите сценарий к вашему короткометражному фильму, который вы должны будете поставить к концу нашей программы».

Сценаристы получают задание и уходят

Вед: А нам с вами нужно сейчас выступить в роли декораторов. Вам необходимо изготовить декорации по заданию. Вы можете привлечь зрителей из зала.

Фонограмма

Третье задание. Команды получают открытки с архитектурными изображениям» и ребята воспроизводят изображения с помощью зрителей. Вед: С этим заданием вы справились. Жюри оценивает и сообщает результаты.

Задумывались ли вы, как много неожиданностей поджидает нас при перево­де фильмам одного языка на другой? Иногда озвучивание не всегда соответствует происходящему на экране. Давайте посмотрим, что получится у нас.

Четвертое задание. Одна из групп получает сюжет, изображает его при поморщи пантомимы, а вторая группа с ходу пытается его озвучить, а затем они меняются ролями.

Вед: Зачастую артистам приходится менять свой облик. Они то преображаются в прекрасную царевну, то в Бабу-Ягу, и все это волшебство делает грим.

Пятое задание. Загримировать одного из участников.

Фонограмма

Вед: Мы сегодня побывали в некоторых кинематографических ролях, но не во всех. Сценарии уже готовы.

Командам дается время подготовиться, чтобы они поставили свой короткометражный фильм и затем команды представляют свои фильмы.

КТД "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

автор: Ирина Селивередгова

Таинственная музыка.

Слова ведущего об острове сокровищ (например,из книги Л. Стивенсона):

"Главная часть сокровищ здесь: высокое дерево на склоне Подворной трубы на­правление Остров Скелета. 10 фунтов. Слитки серебра в Северной яме."

Такие непонятные, на первый взгляд, слова кому-то из ребят покажутся зна­комыми и можно поинтересоваться знают ли ребята процитированное произведе­ние и его автора. Т.е., дело необходимо начать с загадки.

И затем нужно сформировать команды. Для этого разрезаются две открытки (карты, забавные животные н т.д.) на одинаковое количество кусочков, ребята их собирают. Таким образом, происходит разбивка на команды. Сколько необходимо команд, столько и картинок. Желательна сформировать 3 команды по 5-7 человек.

После образования команд объявляется, что получились пиратские команды, которые отправляются за сокровищами на Остров. В течение этого путешествия предстоят сложные испытания, чтобы выяснить, кто первый отыщет сокровища и, кому они достанутся.

Перед отправлением в путь пиратские команды должны дать название сво­ему кораблю, нарисовать свой пиратский флаг (команды готовят "визитки")

Вед: Команды готовы? Мы отправляемся в плавание на наш остров, чтобы найти сокровища, (пауза). А как же можно отправиться в путь, не имея направления, ни карты?

(на кораблях начинается недоумение и шум)

Задание первое. Ведущий приглашает капитанов, выдает им по простому каранда­шу, к которому привязан ниткой свернутый в трубочку лист бумаги. Задача: кто быстрее намотает нитку на карандаш, доберется до свитка (в одном из них может оказаться карта). Победный балл получает команда, чей капитан проворнее, а тот капитан, которому досталась карта, получает право первого хода (нарисованная карта похожа на поле "морского боя" с контуром острова).

Один из капитанов называет любую точку, которую ведущий обозначает крестиком, например, "В 2"

Вед: Корабли причалили. Все высадились на остров. Остров очень небольшой, с удивительной природой (соответствующая музыка).

Пираты очень осторожно ступают на землю, озираются в незнакомом месте и встречаются с животными. Все команды, которые в разное время высадились на остров, обязательно встретятся с животными, потому что именно в этом месте острова они живут.

Задание второе. Каждая команда получает карточку с названием трех животных и птиц. Всей команде нужно будет поздороваться с этими животными при помощи каких-то жестов. Сделать это так, чтобы животные не испугались, не напали, не обозлились. Например,

• бегемот, жираф, страус,

• крокодил, обезьяна, попугай.

Затем право хода передается другой команде, капитан которой называет любую из точек, а ведущий сообщает куда попадают ребята.

Вед: Не успели вы сделать несколько шагов, как увидели, что волной на берег выбросило бутылку, в которой находится зашифрованное послание. Кто быстрее из команд его поймет? (шифровки могут быть разные).

Ход переходит другой команде.

Вед: На этой части острова находится множество рек и озер, большое количество водопадов. Здесь пиратам предстоит преодолеть самые трудные этапы путешест­вия. Чтобы благополучно пересечь эту часть острова, пиратам необходимо соору­дить любые плавающие средства.

Задание четвертое. Командам предлагается из бумаги изготовить макет средства для передвижения по воде. Затем команды представляют свое изобретение и опре­деляют участника, который будет его испытывать. На гладкой поверхности три участника устанавливают свое изделие и, дуя, стараются переместить его на опре­деленное расстояние. Кто быстрее.

Вновь переход хода, определение точки на карте.

Вед: Именно здесь зарыт клад. Вашей команде очень повезло. Но выкапывать клады - это тяжелая работа. Пираты устали, они вырыли сокровища, повеселились, порадовались и легли отдохнуть. Наступила темная-темная ночь.

Задание пятое. Конкурс "Сторож и разведчик". Команда, нашедшая клад, опреде­ляет "сторожа". Ему завязывают глаза. Другие команды определяют по одному "разведчику". Им тоже завязывают глаза. На пол высыпается более 20 мелких предметов. И ребята, с завязанными глазами, за короткое время должны собрать как можно больше предметов под веселую музыку. Как только музыка прекрати­лась, ребята останавливаются, предметы пересчитываются. В чьей команде больше предметов, та команда и победила. Если больше оказалось у "сторожа", то получа­ется, что он смог сохранить сокровища, если у одного из "разведчиков", то полу­чается, что команда таким легким способом заполучила сокровища.

Вед: Все уставшие, добывшие сокровища пираты возвращаются на свои корабли, но по пути они заблудились.

(одна из команд определяет точку на карте).

Вед: В этом месте острова команда находит кувшин с монетами. Им повезло.

Задание шестое. Командам показываются изображения монет, а участники назы­вают страну, в которой есть такие деньги. Кто больше дал правильных ответов, становится обладателем кувшина.

Вед: Пираты возвращаются на корабли и отправляются домой. Уставшие, они са­дятся писать письма или танцуют.

Задание седьмое. Командам предлагается написать романтические письма в стихах (можно предложить рифмы "пират - раз"). А затем письма зачитываются и выби­раются лучшие, (этот конкурс можно не оценивать).

Игра заканчивается. Победители получают награды. Если в ходе игры команда нарушала правила, ей дается "Черная метка".

КТД "ГАЛАКТИКА"

автор: Наталья Редькина

Возраст: 14-15 лет

Оформление: Стяги и паруса, на центральной стене расположены планеты, в цен­тре самая большая, "идеальная", поделенная на части, рядом - 3 планеты разных цветов.

Цель: Формирование у подростка осознанного восприятия необходимости гармо­ничного развития каждого человека.

Ход игры:

Фонограмма: космическая музыка.

Вед: Добрый день дорогие друзья! Я рада приветствовать жителей3-х планет "Спорт", "Творчество", Интеллект", собравшихся на пресс-конференцию по опре­делению приоритетного направления в развитии людей. Независимым экспертам в нашей работе будет посланник Идеальной, Абсолютной планеты, в минимальном расстоянии от которой мы находимся.

Выступление 1 представителя от планет с обоснованием приоритетности их направления в развитии личности - дискуссия.

Вывод: человек должен развиваться гармонично.

Вед: Ваши планеты признаны неидеальными, не выдержав излучений Абсолютной планеты, они подвергаются разрушению. У вас есть возможность занять террито­рию на Абсолютной планете, для этого вам необходимо будет доказать и проявить свои способности и умения. Следить за этим будет хранитель электронного щита.

Планета поделена на несколько частей, группа, выбирая территорию, получает задание для всех планет. Территория, переходит к выигравшей команде.

Задание №1.

Вед: Большое внимание на нашей планете уделяется экологии. Вам нужна спроек­тировать промышленный город с наименьшей опасностью загрязнения окружаю­щей среды.

Задание №2.

Вед: Жители абсолютной планеты должны быть сообразительными. Вам: необхо­димо провести 5 возможных улучшений товара, придумать рекламу зубной щетке, будильнику, авторучке. Хранитель электронного щита оцениваеткаждый конкурс, на планете территория помечается цветом той планеты, которой она принадлежит.

Задание №3.

Вед: У жителей планеты определяется высокий уровень интеллекта. Вы попали на их территорию. Пакет интеллектуальных вопросов из разных территорий.

Задание №4.

Вед: Следующее задание творческое. Вы должны написать гимн абсолютной пла­неты на мотив любой известной песни (или сочинить пародию).

Задание №5.

Вед: У танцев и боевых искусств много общего. По одному представителю от ка­ждой планеты получают карточку с набором видов спорта, которые они должны

показать под музыку (фонограмма).

Задание №6.

Вед: Считается, что глаза зеркало души. Вы должны без слов передать информа­цию для жителей своей планеты. Вед.: Ну вот, вся планета распределена и сейчас вам нужно выработать условия

проживания на абсолютной планете, требования к жителям.

По одному представителю от каждой планеты работают над созданием программы.

Вед: На абсолютной планете должны жить идеальные люди. Какой человек будет идеальным? А если я не умею петь или танцевать, могу я считать себя идеальным

человеком?

Дискуссия. Вывод: каждый человек - уникален.

Вед: И вот сейчас у вас есть возможность создать на вашей планете галерею па­мятников идеальных людей (должны подписать себе памятник, осмыслив, про­анализировав свои знания, умения, навыки).

Представители заканчивают работу, зачитывают получившийся документ:

1. Отказ от границ.

2. Общие культурные нормы с сохранением своего.

3. Построение нового общества.

4. Для тех, кто не принимает нормы и требования, обеспечить добровольный выбор и их не преследование.

5. Вместо системы наказаний предложить систему профилактики и поддержки.

6. Орган управления - Совет планеты.

7. Обязательный общий блок образовательный, потом самоопределение.

После общего обсуждения документ выносится на голосование.

Вед: Дорогие ребята! Очень хочется, чтобы и на нашей планете действовали при­нятые вами правила. Ведь вы жители 21 века.

Анализ дела:

1. Понравилось, не понравилось?

2. Что дало вам это дело?

3. Изменилось ли ваше отношение к другим людям?

4. Как вы считаете, что можно изменить?

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ШОУ "ВСЕ ОБО ВСЕМ"

автор: Татьяна Андреева

Вед: Добрый вечер! Не для кого не секрет, что на "Орленок" обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настрое­ние. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо нам с вами попытаться поднять температуру на нашем Термо­метре.

Но термометр непростой, столбик поднимается в том случае, если есть ответ

на заданный вопрос. На каждый вопрос вам будут предложены три варианта отве­та, вы должны выбрать правильный и поднять соответствующие таблички. Таблич­ку "О" вы поднимите в том случае, если среди предложенных вариантов нет пра­вильного.

У каждого холла есть своя шкала, на которой будет отражаться результат их

работы. За каждый правильно угаданный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса, а в случае ошибки - понижается на 1 градус.

А теплую атмосферу в зале будут создавать группы поддержки 01 холлов.

Давайте поприветствуем их.

Но кроме команд и болельщиков от холлов у нас есть и жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала они произнесут клятву честного судейства.

судьи присягают на Книге мудрости

Вед: А сейчас самое время начать игру и познакомиться с командами.

Визитки команд

Вед: На сцену приглашаются представители команд под номером 1.

Первый вопрос из области права: Именно это выносят присяжные.

Приговор

Вердикт

Наказание

Второй вопрос: Какое из перечисленных меною видов прав является политическим?

Свобода мысли и слова

Право на социальную защиту

Право обращаться с заявлением в органы власти.

Вед: Игроки могут пройти на свои места. Поддержать свою команду пришел 3 холл, который исполнит танец.

Третий вопрос для участников под номером 3 из области истории: Символом како­го города является волчица?

Рим

Афины

Неаполь

Четвертый вопрос: Столицу этого суверенного государства до сих пор называют "Матерь городов русских"

Москва

Минск

Киев

Вед: Игроки занимают свои места. А на сцене группа поддержки 4 холла, испол­няющая песню.

Вед: Обратите внимание на наше табло, температура на нем немного повысилась.

А на сцене участники под номером 5. Им предстоит ответить на вопросы из облас­ти литературы.

Пятый вопрос: Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидев­ший в избе?

Добрыня Никитич

Алеша Попович

Илья Муромец

Шестой вопрос: Кто автор известной детской сказки о «Щелкунчике» ?

Гофман

Родари

Шарль Перро

Вед: Для участников под номером четыре предлагаются вопросы из области гео­графии.

Седьмой вопрос: Какая река впадает в Каспийское море?

Волга

Лена

Обь

Восьмой вопрос: Кому принадлежит Гренландия?

Канада

Дания

Финляндия

Вед: В нашем зале становится тепло. Это потому, что ребята замечательно справ­ляются с нашими заданиями. А еще потому, что у них замечательные группы под­держки. Выступают болельщики 2 холла.

Вед: Многие ребята хорошо поют. играют на различных инструментах. И в наших командах есть знатоки музыки. Приглашаем их на сцену.

Девятый вопрос: Этого музыкального вундеркинда, прославленного на всю Европу до десяти лет страшно пугал звук трубы.

Моцарт

Бах

Лист

Десятый вопрос: Кто автор известных музыкальных произведений "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Иоланга"?

Римский-Корсаков

Мусоргский

Чайковский

Вед: А теперь поднять температуру пытаются участники под номером 6. Для них приготовлено необычное задание. Им предстоит узнать прозвучавшую мелодию танца и попробовать станцевать под нее. Всего на задание дается 30 секунд. Мело­дия дважды не повторяется, поэтому, как только узнаете мелодию, начинайте танцевальные движения. Вам необходимо угадать три мелодии. За каждый правильно исполненный танец дается 1 балл.

Вед: Жюри подводит итоги последнего конкурса, а команды приглашаются на сцену.

Следующий конкурс командный (раздаются ручки и листочки). Помощни­ки выносят шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Ваша зада­ча по подсказкам отгадать его. Ответ написать на листе бумаги, не произнося вслух. Подсказки;

• По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего мозга

• Как и наш мозг, этот предмет имеет два полушария

• Судя по названию он иностранец, откуда-то из европейских средиземноморских стран.

Ответы команд передаются жюри.

Вед: Посмотрим, что же за предмет в нашей шкатулке - грецкий орех.

Жюри объявляет итоги игры. Награждение победителей.

Творческое приветствие от вожатых для всех участников и зрителей: Мы надеемся, что в «Орленке» всегда будет так же тепло и светло от ваших улыбок, смеха, сиянья глаз. Удачи вам?

Наши рекомендации