Конкурс «Любовное послание»
Каждый участник вытягивает листок с одной стихотворной строкой. Задача: досочинить.
Предлагаемые варианты строк:
• Твои глаза, как два алмаза...
• Твои уста, как розы лепестки...
• Твой голос, как серебряный ручей...
• Твои власа, как шелковые нити...
• Твое лицо прекрасно, как фиалка...
• Ты хороша, как звездочка в ночи...
• Твой гибкий стан, как белая березка...
• Изгиб бровей, как чайка над водой...
Для подготовки рыцарям дается время. Пока рыцари сочиняют, проводится игра со зрителями.
Ведущий: Сейчас мы с вами вместе расскажем стихотворение. Я буду начинать, а вы заканчивать строку:
• Растает даже ледяная глыба От слова теплого...(спасибо).
• Зеленеет старый пень. Когда услышит... (добрый день).
• Если больше есть не в силах. Скажем маме мы... (спасибо).
• Человек вежливый и развитой Говорит при встрече... (здравствуйте).
• Когда нас бранят за шалости. Мы говорим... (прости, пожалуйста).
• И во Франции, и в Дании На прощанье говорят...(до свидания).
А сейчас посмотрим, откуда пошли некоторые обычаи, ставшие нормами поведения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
1. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и что человек пришел с миром и с добрыми намерениями).
2. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что у тебя нет оружия, руки чисты, как и помыслы).
3. Почему у женщины пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? (Из-за оружия, этот обычай пошел с тех времен, когда жизнь была неспокойной и в любую минуту мужчина должен был готов защищать себя и свою семью, отразить удар. Оружие хранили с левой стороны под одеждой).
4. Однажды Петр 1 посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров, солдат оловянные пуговицы. Зачем? (Чтобы отучить их от характерной, дурной привычки вытирать нос рукавом).
Ведущий: Итак, слушаем любовные послания наших рыцарей.
Конкурс «Танцевальный».
8. Подведение итогов, награждение. Участникам вручаются ордена, присуждаются звания. Например:
• рыцарь, не оставляющий следа (за победу в скачках),
• рыцарь «Верная рука»,
• рыцарь щита и меча, : • рыцари золотого пера,
• рыцари грации и пластики,
• рыцарь хороших манер,
• странствующий рыцарь доброго сердца.
КТД "ВОЛШБНЫЙ КИНЕМАТОГРАФ"
автор: Ирина Селиверстова
Возраст участников: 12-13 лет.
Задачи:Знакомство с миром кино, друг с другом.
Ход дела:
фонограмма музыки из известных кинофильмов
Вед: Вам знакомы эти мелодии? Услышав их, мы с улыбкой представляем старые фильма "Джентльмены удачи", "Кавказскую пленницу" и т.д.
Гаснет свет, медленная музыка
Голос из-за кулис: Хочешь увидеть чудо? Войди и сядь. Прямо перед тобой распахнется окно, необычайно большое и широкое. И в этом чудесном окне ты увидишь то, что понимаешь. Какое же это чудо - кино. Разве не чудо, что краски, звуки, слова, соединяясь между собой, становятся вдруг событиями и людьми, вызывают у нас то радость, то отчаяние, то страх, то смех, то печаль. Примерно так начиналось развитие кино, как вы видите сейчас.
Свет в зале, появление ведущего.
Вед: Кино берет свое начало с движущихся картинок. К созданию кинематографа мысль человечества подошла к концу 19 века. Среди множества аппаратов: кинескопов, биоскопов, биографов появился синематограф братьев Огюста и Луи Люмьер. 28 декабря 1895 года братья Люмьер начали регулярную демонстрацию своего синематографа в арендованном помещении большого кафе на бульваре Капуцинов в Париже. Эта дата вошла в историю человечества как дата рождения кино. Первый сюжетный фильм был создан в лаборатории Томаса Эдисона в 1903 году-
Мы сегодня вновь окунемся в мир кино. Но для начала хотелось бы задать вам несколько вопросов. Правильно ответившие ребята становятся участниками команд (проводится мини-викторина).
Итак, мы имеет две команды - творческие группы. Сегодня вам придется побывать и режиссером, и декоратором, и звукорежиссером, и гримером.
Первое задание. Вам нужно придумать название своей телекомпании и определить сценариста вашей группы за 30 секунд (фонограмма).
Команды готовы. Представьте своего сценариста и телекомпанию. Сегодня вас будет оценивать жюри (представление жюри).
В фильмах мы часто видим лирические или трагические сцены, сцены прощания, встречи, торжества и т.д.
Второе задание. Напишите сценарий к вашему короткометражному фильму, который вы должны будете поставить к концу нашей программы».
Сценаристы получают задание и уходят
Вед: А нам с вами нужно сейчас выступить в роли декораторов. Вам необходимо изготовить декорации по заданию. Вы можете привлечь зрителей из зала.
Фонограмма
Третье задание. Команды получают открытки с архитектурными изображениям» и ребята воспроизводят изображения с помощью зрителей. Вед: С этим заданием вы справились. Жюри оценивает и сообщает результаты.
Задумывались ли вы, как много неожиданностей поджидает нас при переводе фильмам одного языка на другой? Иногда озвучивание не всегда соответствует происходящему на экране. Давайте посмотрим, что получится у нас.
Четвертое задание. Одна из групп получает сюжет, изображает его при поморщи пантомимы, а вторая группа с ходу пытается его озвучить, а затем они меняются ролями.
Вед: Зачастую артистам приходится менять свой облик. Они то преображаются в прекрасную царевну, то в Бабу-Ягу, и все это волшебство делает грим.
Пятое задание. Загримировать одного из участников.
Фонограмма
Вед: Мы сегодня побывали в некоторых кинематографических ролях, но не во всех. Сценарии уже готовы.
Командам дается время подготовиться, чтобы они поставили свой короткометражный фильм и затем команды представляют свои фильмы.
КТД "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
автор: Ирина Селивередгова
Таинственная музыка.
Слова ведущего об острове сокровищ (например,из книги Л. Стивенсона):
"Главная часть сокровищ здесь: высокое дерево на склоне Подворной трубы направление Остров Скелета. 10 фунтов. Слитки серебра в Северной яме."
Такие непонятные, на первый взгляд, слова кому-то из ребят покажутся знакомыми и можно поинтересоваться знают ли ребята процитированное произведение и его автора. Т.е., дело необходимо начать с загадки.
И затем нужно сформировать команды. Для этого разрезаются две открытки (карты, забавные животные н т.д.) на одинаковое количество кусочков, ребята их собирают. Таким образом, происходит разбивка на команды. Сколько необходимо команд, столько и картинок. Желательна сформировать 3 команды по 5-7 человек.
После образования команд объявляется, что получились пиратские команды, которые отправляются за сокровищами на Остров. В течение этого путешествия предстоят сложные испытания, чтобы выяснить, кто первый отыщет сокровища и, кому они достанутся.
Перед отправлением в путь пиратские команды должны дать название своему кораблю, нарисовать свой пиратский флаг (команды готовят "визитки")
Вед: Команды готовы? Мы отправляемся в плавание на наш остров, чтобы найти сокровища, (пауза). А как же можно отправиться в путь, не имея направления, ни карты?
(на кораблях начинается недоумение и шум)
Задание первое. Ведущий приглашает капитанов, выдает им по простому карандашу, к которому привязан ниткой свернутый в трубочку лист бумаги. Задача: кто быстрее намотает нитку на карандаш, доберется до свитка (в одном из них может оказаться карта). Победный балл получает команда, чей капитан проворнее, а тот капитан, которому досталась карта, получает право первого хода (нарисованная карта похожа на поле "морского боя" с контуром острова).
Один из капитанов называет любую точку, которую ведущий обозначает крестиком, например, "В 2"
Вед: Корабли причалили. Все высадились на остров. Остров очень небольшой, с удивительной природой (соответствующая музыка).
Пираты очень осторожно ступают на землю, озираются в незнакомом месте и встречаются с животными. Все команды, которые в разное время высадились на остров, обязательно встретятся с животными, потому что именно в этом месте острова они живут.
Задание второе. Каждая команда получает карточку с названием трех животных и птиц. Всей команде нужно будет поздороваться с этими животными при помощи каких-то жестов. Сделать это так, чтобы животные не испугались, не напали, не обозлились. Например,
• бегемот, жираф, страус,
• крокодил, обезьяна, попугай.
Затем право хода передается другой команде, капитан которой называет любую из точек, а ведущий сообщает куда попадают ребята.
Вед: Не успели вы сделать несколько шагов, как увидели, что волной на берег выбросило бутылку, в которой находится зашифрованное послание. Кто быстрее из команд его поймет? (шифровки могут быть разные).
Ход переходит другой команде.
Вед: На этой части острова находится множество рек и озер, большое количество водопадов. Здесь пиратам предстоит преодолеть самые трудные этапы путешествия. Чтобы благополучно пересечь эту часть острова, пиратам необходимо соорудить любые плавающие средства.
Задание четвертое. Командам предлагается из бумаги изготовить макет средства для передвижения по воде. Затем команды представляют свое изобретение и определяют участника, который будет его испытывать. На гладкой поверхности три участника устанавливают свое изделие и, дуя, стараются переместить его на определенное расстояние. Кто быстрее.
Вновь переход хода, определение точки на карте.
Вед: Именно здесь зарыт клад. Вашей команде очень повезло. Но выкапывать клады - это тяжелая работа. Пираты устали, они вырыли сокровища, повеселились, порадовались и легли отдохнуть. Наступила темная-темная ночь.
Задание пятое. Конкурс "Сторож и разведчик". Команда, нашедшая клад, определяет "сторожа". Ему завязывают глаза. Другие команды определяют по одному "разведчику". Им тоже завязывают глаза. На пол высыпается более 20 мелких предметов. И ребята, с завязанными глазами, за короткое время должны собрать как можно больше предметов под веселую музыку. Как только музыка прекратилась, ребята останавливаются, предметы пересчитываются. В чьей команде больше предметов, та команда и победила. Если больше оказалось у "сторожа", то получается, что он смог сохранить сокровища, если у одного из "разведчиков", то получается, что команда таким легким способом заполучила сокровища.
Вед: Все уставшие, добывшие сокровища пираты возвращаются на свои корабли, но по пути они заблудились.
(одна из команд определяет точку на карте).
Вед: В этом месте острова команда находит кувшин с монетами. Им повезло.
Задание шестое. Командам показываются изображения монет, а участники называют страну, в которой есть такие деньги. Кто больше дал правильных ответов, становится обладателем кувшина.
Вед: Пираты возвращаются на корабли и отправляются домой. Уставшие, они садятся писать письма или танцуют.
Задание седьмое. Командам предлагается написать романтические письма в стихах (можно предложить рифмы "пират - раз"). А затем письма зачитываются и выбираются лучшие, (этот конкурс можно не оценивать).
Игра заканчивается. Победители получают награды. Если в ходе игры команда нарушала правила, ей дается "Черная метка".
КТД "ГАЛАКТИКА"
автор: Наталья Редькина
Возраст: 14-15 лет
Оформление: Стяги и паруса, на центральной стене расположены планеты, в центре самая большая, "идеальная", поделенная на части, рядом - 3 планеты разных цветов.
Цель: Формирование у подростка осознанного восприятия необходимости гармоничного развития каждого человека.
Ход игры:
Фонограмма: космическая музыка.
Вед: Добрый день дорогие друзья! Я рада приветствовать жителей3-х планет "Спорт", "Творчество", Интеллект", собравшихся на пресс-конференцию по определению приоритетного направления в развитии людей. Независимым экспертам в нашей работе будет посланник Идеальной, Абсолютной планеты, в минимальном расстоянии от которой мы находимся.
Выступление 1 представителя от планет с обоснованием приоритетности их направления в развитии личности - дискуссия.
Вывод: человек должен развиваться гармонично.
Вед: Ваши планеты признаны неидеальными, не выдержав излучений Абсолютной планеты, они подвергаются разрушению. У вас есть возможность занять территорию на Абсолютной планете, для этого вам необходимо будет доказать и проявить свои способности и умения. Следить за этим будет хранитель электронного щита.
Планета поделена на несколько частей, группа, выбирая территорию, получает задание для всех планет. Территория, переходит к выигравшей команде.
Задание №1.
Вед: Большое внимание на нашей планете уделяется экологии. Вам нужна спроектировать промышленный город с наименьшей опасностью загрязнения окружающей среды.
Задание №2.
Вед: Жители абсолютной планеты должны быть сообразительными. Вам: необходимо провести 5 возможных улучшений товара, придумать рекламу зубной щетке, будильнику, авторучке. Хранитель электронного щита оцениваеткаждый конкурс, на планете территория помечается цветом той планеты, которой она принадлежит.
Задание №3.
Вед: У жителей планеты определяется высокий уровень интеллекта. Вы попали на их территорию. Пакет интеллектуальных вопросов из разных территорий.
Задание №4.
Вед: Следующее задание творческое. Вы должны написать гимн абсолютной планеты на мотив любой известной песни (или сочинить пародию).
Задание №5.
Вед: У танцев и боевых искусств много общего. По одному представителю от каждой планеты получают карточку с набором видов спорта, которые они должны
показать под музыку (фонограмма).
Задание №6.
Вед: Считается, что глаза зеркало души. Вы должны без слов передать информацию для жителей своей планеты. Вед.: Ну вот, вся планета распределена и сейчас вам нужно выработать условия
проживания на абсолютной планете, требования к жителям.
По одному представителю от каждой планеты работают над созданием программы.
Вед: На абсолютной планете должны жить идеальные люди. Какой человек будет идеальным? А если я не умею петь или танцевать, могу я считать себя идеальным
человеком?
Дискуссия. Вывод: каждый человек - уникален.
Вед: И вот сейчас у вас есть возможность создать на вашей планете галерею памятников идеальных людей (должны подписать себе памятник, осмыслив, проанализировав свои знания, умения, навыки).
Представители заканчивают работу, зачитывают получившийся документ:
1. Отказ от границ.
2. Общие культурные нормы с сохранением своего.
3. Построение нового общества.
4. Для тех, кто не принимает нормы и требования, обеспечить добровольный выбор и их не преследование.
5. Вместо системы наказаний предложить систему профилактики и поддержки.
6. Орган управления - Совет планеты.
7. Обязательный общий блок образовательный, потом самоопределение.
После общего обсуждения документ выносится на голосование.
Вед: Дорогие ребята! Очень хочется, чтобы и на нашей планете действовали принятые вами правила. Ведь вы жители 21 века.
Анализ дела:
1. Понравилось, не понравилось?
2. Что дало вам это дело?
3. Изменилось ли ваше отношение к другим людям?
4. Как вы считаете, что можно изменить?
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ШОУ "ВСЕ ОБО ВСЕМ"
автор: Татьяна Андреева
Вед: Добрый вечер! Не для кого не секрет, что на "Орленок" обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо нам с вами попытаться поднять температуру на нашем Термометре.
Но термометр непростой, столбик поднимается в том случае, если есть ответ
на заданный вопрос. На каждый вопрос вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять соответствующие таблички. Табличку "О" вы поднимите в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного.
У каждого холла есть своя шкала, на которой будет отражаться результат их
работы. За каждый правильно угаданный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса, а в случае ошибки - понижается на 1 градус.
А теплую атмосферу в зале будут создавать группы поддержки 01 холлов.
Давайте поприветствуем их.
Но кроме команд и болельщиков от холлов у нас есть и жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала они произнесут клятву честного судейства.
судьи присягают на Книге мудрости
Вед: А сейчас самое время начать игру и познакомиться с командами.
Визитки команд
Вед: На сцену приглашаются представители команд под номером 1.
Первый вопрос из области права: Именно это выносят присяжные.
Приговор
Вердикт
Наказание
Второй вопрос: Какое из перечисленных меною видов прав является политическим?
Свобода мысли и слова
Право на социальную защиту
Право обращаться с заявлением в органы власти.
Вед: Игроки могут пройти на свои места. Поддержать свою команду пришел 3 холл, который исполнит танец.
Третий вопрос для участников под номером 3 из области истории: Символом какого города является волчица?
Рим
Афины
Неаполь
Четвертый вопрос: Столицу этого суверенного государства до сих пор называют "Матерь городов русских"
Москва
Минск
Киев
Вед: Игроки занимают свои места. А на сцене группа поддержки 4 холла, исполняющая песню.
Вед: Обратите внимание на наше табло, температура на нем немного повысилась.
А на сцене участники под номером 5. Им предстоит ответить на вопросы из области литературы.
Пятый вопрос: Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе?
Добрыня Никитич
Алеша Попович
Илья Муромец
Шестой вопрос: Кто автор известной детской сказки о «Щелкунчике» ?
Гофман
Родари
Шарль Перро
Вед: Для участников под номером четыре предлагаются вопросы из области географии.
Седьмой вопрос: Какая река впадает в Каспийское море?
Волга
Лена
Обь
Восьмой вопрос: Кому принадлежит Гренландия?
Канада
Дания
Финляндия
Вед: В нашем зале становится тепло. Это потому, что ребята замечательно справляются с нашими заданиями. А еще потому, что у них замечательные группы поддержки. Выступают болельщики 2 холла.
Вед: Многие ребята хорошо поют. играют на различных инструментах. И в наших командах есть знатоки музыки. Приглашаем их на сцену.
Девятый вопрос: Этого музыкального вундеркинда, прославленного на всю Европу до десяти лет страшно пугал звук трубы.
Моцарт
Бах
Лист
Десятый вопрос: Кто автор известных музыкальных произведений "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Иоланга"?
Римский-Корсаков
Мусоргский
Чайковский
Вед: А теперь поднять температуру пытаются участники под номером 6. Для них приготовлено необычное задание. Им предстоит узнать прозвучавшую мелодию танца и попробовать станцевать под нее. Всего на задание дается 30 секунд. Мелодия дважды не повторяется, поэтому, как только узнаете мелодию, начинайте танцевальные движения. Вам необходимо угадать три мелодии. За каждый правильно исполненный танец дается 1 балл.
Вед: Жюри подводит итоги последнего конкурса, а команды приглашаются на сцену.
Следующий конкурс командный (раздаются ручки и листочки). Помощники выносят шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Ваша задача по подсказкам отгадать его. Ответ написать на листе бумаги, не произнося вслух. Подсказки;
• По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего мозга
• Как и наш мозг, этот предмет имеет два полушария
• Судя по названию он иностранец, откуда-то из европейских средиземноморских стран.
Ответы команд передаются жюри.
Вед: Посмотрим, что же за предмет в нашей шкатулке - грецкий орех.
Жюри объявляет итоги игры. Награждение победителей.
Творческое приветствие от вожатых для всех участников и зрителей: Мы надеемся, что в «Орленке» всегда будет так же тепло и светло от ваших улыбок, смеха, сиянья глаз. Удачи вам?