Лист ответов (форма 1)
№ п/п | Больше всего | Меньше всего | Больше всего | Меньше всего | Больше всего | Меньше всего | № п/п | Больше всего | Меньше всего | ||
2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
В. Известным игроком.
С. Капитаном команды, избранным остальными игроками.
3. Лучшие преподаватели — это те, кто:
А. Обладают индивидуальным подходом.
В. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.
С. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.
4. В глазах учеников самые плохие преподаватели — те, кто:
А. Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны.
В. Вызывают у всех дух соревнования.
С. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.
5. Я рад, когда мои друзья:
А. Помогают другим, когда для этого представляется случай.
В. Всегда верны и надежны.
С. Интеллигентны, обладают широким кругом интересов.
6. Лучшими друзьями считаются те:
А. С кем складываются взаимные отношения.
В. Кто может больше, чем я.
С. На кого можно надеяться.
7. Я хотел бы быть известным, как такой человек:
А. Кто добился жизненного успеха.
В. Кто может сильно любить.
С. Кто отличается дружелюбием и приветливостью.
8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:
А. Научным работником.
В. Начальником отдела.
С. Опытным летчиком.
9. Когда я был ребенком, я любил:
А. Игры с друзьями.
В. Успехи в делах.
С. Когда меня хвалили.
10. Больше всего мне не нравится, когда я:
А. Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи.
В. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.
С. Когда меня критикует мой начальник.
11. Основная роль школы должна заключаться в:
А. Подготовке учеников к работе по специальности.
В. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.
С. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.
12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
А. Система, далекая от демократической.
В. Человек теряет индивидуальность в общей массе.
С. Невозможно проявить собственную инициативу.
13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:
А. Для общения с друзьями.
В. Для любимых дел и самообразования.
С. Для беспечного отдыха.
14. Мне кажется, что я способен на максимум достижений, когда:
А. Работаю с симпатичными людьми.
В. Работа меня удовлетворяет.
С. Мои усилия достаточно вознаграждены.
15. Я люблю:
С. Приятно проводить время с друзьями.
А. Высокую оценку окружающих.
В. Чувство удовлетворения от выполненной работы.
16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:
А. Отметили дело, которое я выполнил.
В. Похвалили меня за мою работу.
С. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или совет.
17. Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:
А. Нашел ко мне индивидуальный подход.
В. Подтолкнул меня к более интересной работе.
С. Вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.
18. Нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства.
В. Неуспех при выполнении важной задачи.
С. Потеря друзей.
19. Больше всего я ценю:
А. Личный успех.
В. Общую работу.
С. Практические результаты.
20. Очень мало людей:
А. Действительно радуются выполненной работе.
В. С удовольствием работают в коллективе.
С. Выполняют работу по-настоящему хорошо.
21. Я не переношу:
А. Ссоры и споры.
В. Отказ от всего нового.
С. Людей, ставящих себя выше других.
22. Я хотел бы:
А. Чтобы окружающие считали меня своим другом.
В. Помогать другим в общем деле.
С. Вызывать восхищение других.
23. Я люблю начальство, когда оно:
А. Требовательно.
В. Пользуется авторитетом.
С. Доступно.
24. На работе я хотел бы:
А. Чтобы решения принимались коллективно.
В. Самостоятельно работать над решением проблемы.
С. Чтобы начальник признал мои достоинства.
25. Я хотел бы прочитать книгу:
А. Об искусстве хорошо уживаться с людьми.
В. О жизни известного человека.
С. Типа «Сделай сам».
26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:
А. Дирижером.
В. Солистом.
С. Композитором.
27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:
А. Смотря детективные фильмы.
В. В общении с друзьями.
С. Занимаясь своим увлечением.
28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:
А. Выдумал интересный конкурс.
В. Выиграл бы в конкурсе.
С. Организовал бы конкурс и руководил им.
29. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать.
В. Как достичь цели.
С. Как привлечь других к достижению моей цели.
30. Человек должен вести себя так, чтобы:
А. Другие были довольны им.
В. Выполнить прежде всего свою задачу.
С. Не нужно было укорять его за работу.
Обработка результатов. Если указанная в ключе (табл. 17.2) буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак «-». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался (табл. 17.3). Так же подсчитывается количество «-».
Количество «+» суммируется с количеством «-» (с учетом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу (табл. 17.4) в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.
Проверка: общая сумма равна 27 + 29 + 34 = 90.
Таблица 17.2