В) познавательные эстетические и творческие

С) викторины конкурсы

D) дискуссии беседы

Е) экскурсии, спектакли, КВН

3. Перевоспитание- это

А) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам

В) специально организованная познавательная деятельность

С) адаптация человека к различным ценностям

Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

Е) воспитание чувства национального достоинства

4. Самовоспитание - это

А) сознательная, целенаправленная самосостоятельная деятельность ведущая к совершенствованию

В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой

С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения

Д) преобразование отрицательных способов поведения осложняющих процесс формирования личности

Е) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения

5. Самообразование – это

А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

В) приемы активизации мыслительной деятельности

С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания

Д) специально организованная оздоровительная деятельность

Е) процесс внушения, адресованный к самому себе

6. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется

А) жизненной позицией

В) самоанализом

С) самосознанием

Д) само регуляцией

Е) самоконтролем

7. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит

А) в подростковом возрасте

В) в младенческом возрасте

С) в зрелом возрасте

Д) в пожилом возрасте

Е) в юношеском возрасте

8. Основными приемами самовоспитания является

А) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

В) само приказ , критика, замечания

С) ситуации доверия, контроля, саморегуляция

Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха

Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие

9. Этапы процесса самовоспитания

А) определение цели, работа по выполнению намеченного, подведение итогов работы

В) определение идеала, организация повседневной жизни, самоконтроль;

С) Определение уровня развития качества воспитанника, принятие конкретного плана действии

Д) определение результатов приложенных усилий, понимание сущности средств воспитания, использование общих методов

Е) изучение самого себя, анализ недостатков предыдущего воспитания, самоубеждение

10. Главная функция семьи

А) воспитание

В) обучение

С) физическая развитие ребенка

Д) развитие интеллектуальной инициативы

Е) социализация

11. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является

А) все ответы правильные

В) снижение уровня жизни

С) упадок морали

Д) обострение конфликта поколения

Е) общественный регресс

12. Современное семейное воспитание основывается на принципах:

А) гуманистической педагогики

В) авторитарной педагогики

С) Вальдорфской педагогики

Д) социальной педагогики

Е) технократической педагогики

13. Основная задача родительских объединений

А) организация и осуществление педагогического всеобуча

В) организованные воспитательные воздействия на школьников

С) материальная поддержка школ

Д) стимулирование интереса учащихся

Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда

14.Воспитательное влияние семьи в современный период

А) снизилось

В) осталось неизменным

С) повысилось

Д) невозможно оценить достоверно

Е) негативное

15. Не передаются от родителей к детям качества

А) социальный опыт

В) черты характера

С) тип нервной системы и темперамент

Д) цвет кожи, глаз

Е) способы мышления

16.Система воспитания детей в семье характеризуется

А) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей

В) организацией совместного труда

С) моральными и материальными поощрениями

Д) передачей опыта родителей

Е) постоянными и временными домашними поручениями

17.Семья – это

А) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности

В) брак двух людей

С) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях

Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей

Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой

18.Кризис современной семьи характеризуется

А) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям

В) сужением кругозора родителей

С) преобладанием гражданских браков

Д) свободой заключения и расторжения брака

Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними

19.Основными направлениями семейного воспитания являются

А) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное

В) экономическое, экологическое, профессиональное

С) политическое, половое, воспитание культуры поведения

Д) общественное, умственное воспитание в труде

Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности

20.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это

А) система образования

В) содержание образования

С) концепция образования

Д) сущность образования

Е) образовательное пространство

21.Создателем классно-урочной системы обучения является

А) Я.А.Коменский

В) К.Д.Ушинский

С) Платон

Д) Сократ

Е) В.А.Сухомлинский

22. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это

А) образование

В) преподавание

С) обучение

Д) воспитание

Е) научное познание

23. Дидактика – это

А) раздел педагогики, изучающий обучение и образование

В) теория формирования личности

С) наука о закономерностях развития личности

Д) раздел педагогики, изучающий воспитание

Е) теория социализации личности

24. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает

А) дидактика

В) диалектика

С) дианетика

Д) тория воспитания

Е) школоведение

25. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это

А) преподавание

В) восприятие

С) осмысление

Д) усвоение

Е) понимание

26. Ведущей формой организации обучения в школе является

А) урок

В) учебная дискуссия

С) консультация

D) учебный диалог

Е) факультативное занятие

27. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос

А) чему учить

В) кого учить

С) зачем учить

D) как учить

Е) сколько учить

28. Категорией дидактики является

А) процесс обучения

В) нравственное развитие

С) цель воспитания

D) социализация личности

Е) воспитание

29. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это

А) словесные

В) наглядные

С) практические

D) иллюстрационные

Е) демонстрационные

30. Сознательность и активность в обучении – это

А) дидактические принципы

В) метод обучения

С) метод исследования

D) прием обучения

Е) закономерность обучения

121. С позиций педагогики обучать – значит

А) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков

В) доходчиво излагать учебный материал

С) заставлять учиться

D) контролировать правильность усвоения предмета

Е) добиваться накопления научных знаний

122. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения

А) доступности

В) научности

С) наглядности

D) связи теории с практикой

Е) прочности

123. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется

А) обученностью

В) образованностью

С) воспитанностью

D) умениями

Е) знаниями

124. Средством обучения называется

А) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится

В) составные части метода обучения

С) техническое оборудование

D) часть приема обучения

Е) способ усвоения знаний, умений и навыков

125. Путь достижения цели и задачи обучения – это

А) его метод

В) его средство

С) его форма

D)учение

Е) самовоспитание

126. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос

А) как учить

В) чему учить

С) зачем учить

D)когда учить

Е) где учить

127. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии

А) преподавания и учения

В) ученика и класса

С) семьи и школы

D)самообразования и учения

Е) образования и воспитания

128. Методом обучения является

А) объяснение

В) увещевание

С) индукция

D) дедукция

Е) абстрагирование

129. «Концепция государственной политики в области образования» Республики Казахстан предусматривает

А) «массовую» модель школьного образования

В) платность всех образовательных услуг

С) бесплатность всех уровней образования

D) переход к всеобщему образованию

Е) формирование элиты общества

130. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это

А) принцип

В) факт

С) закономерность

D) закон

Е) метод

131. Основные компоненты образования

А) знания, умения, навыки

В) знания, способности, мышление

С) умение, задатки, склонности

D) навыки, умения, сознание

Е) мышление, психика, память

132. Правило: ‘’умейте доводить начатое дело до конца, планируйте свою деятельность’’ относится к принципу

А) целеустремленности

В) систематичности

С) доступности

D) наглядности

Е) научности

133. Быстрый темп в изучении материала, высокий уровень трудности в обучении – это идеи дидакта

А) Л.В. Занкова

В) М.Н. Скаткина

С) И.Я. Лернера

D) Ю.К. Бабанского

Е) В.В. Давыдова

134. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть

А) обучаемость

В) воспитанность

С) образованность

D) одаренность

Е) способность

135. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является

А) овладение учебно-познавательными умениями

В) количество отметок по предмету

С) отсутствие отрицательных отметок

D) количество друзей

Е) число учебников

136. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется

А) структурой урока

В) содержанием урока

С) темой урока

D) типом урока

Е) качеством урока

137. Учебные программы строятся по принципу

А) концентричности и линейности

В) научности и наглядности

С) систематичности и дружелюбности

D) любознательности и комфортности

Е) прочности и доступности

138. Направление в педагогической науке, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, называется

А) дидактикой

В) теорией воспитания

С) педагогической технологией

D) дидактической концепцией

Е) концепцией образования

139. Движущей силой учебного процесса является

А) противоречие между учебными и наличным уровнем знаний учащихся

В) волевые качества учителя

С) осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками

D) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся

Е) дидактические способности учителя

140. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, - есть

А) консультация

В) диалог

С) дискуссия

D) обсуждение

Е) опрос

141. Определить тип и структуру урока проще всего по:

А) дидактическим целям в плане-конспекте

В) расположению отдельных этапов урока

С) времени, затраченному учителем на достижение целей и задач

D) характеристике деятельности учителя

Е) характерным формам организации деятельности учеников

142. Сущность проблемного обучения состоит в

А) управлении познавательной деятельностью учащихся

В) изучении познавательных возможностей учащихся

С) постановке перед учащихся учебной проблемы

D) организации самостоятельной поисковой деятельности учащимися

Е) постановке проблемы и усвоении готовых выводов

143. Самостоятельная учебная работа учащихся – это

А) учебная деятельность школьника по заданию учителя

В) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя

С) внеклассная учебная работа

D) индивидуальная учебная деятельность

Е) выполнение индивидуальных заданий учителя

144. Суть программированного обучения состоит в

А) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков

В) самостоятельной работе по программированному учебнику

С) изучении материала ‘’малыми дозами’’

D) автоматизации обучения

Е) использовании учебных программ

145. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это

А) учебный план

В) учебная программа

С) рабочая программа

D) типовая программа

Е) календарный план

146. Учебный предмет – это

А) педагогически адаптированная отрасль знаний

В) педагогически осмысленное содержание основ какой-либо науки

С) педагогически адаптированное содержание какой-либо деятельности

D) система ведущих идей преподаваемой науки

Е) система ведущих идей какой-либо науки в сокращенном изложении

147. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это

А) учебник

В) монография

С) дидактический материал

D) методическое пособие

Е) автореферат

148. Дидактика – это

А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

В) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

С) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

D) наука о закономерностях развития личности

Е) наука о подрастающем поколении

149. Принципом обучения является

А) наглядность

В) комфортность

С) отзывчивость

D) эмоциональность

Е) своевременность

150. Правило: ‘’от легкого к трудному’’ относится к принципу

А) последовательности и систематичности

В) научности

С) доступности

D) связь теории с практикой

Е) наглядности

151. Процесс обучения – это

А) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся

В) развитие творческих сил и способностей

С) сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков

D) формирование основ мировоззрения и поведения

Е) овладение культурой физического труда

152. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, - это

А) учебная беседа

В) метод проблемного обучения

С) исследовательский метод обучения

D) иллюстративный метод

Е) метод контроля

153. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это

А) обучение

В) воспитание

С) учение

D) образование

Е) самообразование

154. Метод обучения – это способ

А) взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся

В) усвоения обучаемыми знаний умений, навыков

С) управления деятельностью учащихся

Д) организации деятельности учащихся

Е) руководства познавательной деятельностью обучаемых

155. Предметом общей дидактики является

А) закономерности и принципы, цели, содержание образования, средства и формы обучения

В) социальные условия формирования и образования учащихся

С) психологическое развитие личности в процессе обучения

Д) теория обучения отдельному предмету

Е) процесс обучения, образования, цели, принципы

156. Движущей силой процесса обучения являются

А) противоречия процесса обучения

В) вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков

С) изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся

Д) совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на усвоение системы –знаний, умений и навыков

Е) осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками

157.Основные звенья (этапы) познавательной деятельности учащихся

А) восприятие, осмысление, закрепление, применение

В) образование, обучение, воспитание, развитие

С) живое созерцание, абстрактное мышление, практика

Д) познание, обучение, преподавание

Е) познание, преподавание, обучение, образование

158.Знания в действии – это

А) умения

В) навыки

С) знания

Д) мотивы

Е) общение

159.Современная дидактика считает, что

А) обучение понимается как управление с опорой на активность учеников с целью сформировать систему знаний и обеспечить развитие личности

В) обучение сводится к спонтанной деятельности детей

С) обучение сводится к передаче готовых знаний учащимися

Д) процесс изучения строится адекватно тому, чтобы формировать систему знаний и обеспечить развитие личности

Е) структуры процесса обучения близки к научному поиску от обнаружения проблемы до ее решения

160.Процесс научного познания характеризуется

А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира

В) наличием непосредственного руководства со стороны учителя

С) усвоением субъективно новых знаний

Д) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством

Е) вооружением учащихся системой знаний и, умений и навыков

161.Базовые понятия дидактики:

А) преподавание, учение, образование, обучение;

В) ученик, учитель;

С) обучение, самообразование;

Д) учение, учебный процесс;

Е) учебная ситуация, метод обучения

162.Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

А) доступности;

В) наглядности;

С) научности;

Д) активности и сознательности;

Е) прочности.

163.Правильного соотношения между конкретным и абстрактным требует принцип:

А) научности;
В) наглядности;
С) прочности;

Д) сознательности;

Е) доступности.

164.Наиболее полно раскрывает суть принципов обучения утверждение:

А) категории дидактики, регулирующие все стороны учебного процесса;

В) исходные положения для организации практики;

С) общие закономерности обучения;

Д) способы достижения педагогических целей;

Е) совокупность указаний учебного процесса.

165.Термин «принцип обучения» означает:

А) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса;

В) дидактические закономерности;

С) правила;

Д) дидактические законы;

Е) правила, нормы.

166.Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

А) научности;

В) систематичности и последовательности;

С) доступности обучения;

Д) сознательности;

Е) наглядности.

167.Какая функция обучения предполагает, прежде всего, усвоение научных знаний, формирование специальных и обще учебных умений и навыков:

А) образовательная;

В) развивающая;

С) воспитательная;

Д) побудительная;

Е) организационная.

168. «Золотое правило» дидактики сформировал:

А) Я.А. Коменский;

В) И.Ф. Гербарт;

С) И.Г. Песталоцци;

Д) А. Дистервег;

Е) Ж.Ж. Руссо.

169. Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

А) доступности;

В) системности и последовательности;

С) научности;

Д) наглядности

Е) сознательности и активности учащихся.

170. Выбор методов обучения никогда не определяется:

А) интересами учащихся;

В) содержанием учебного материала;

С) целями и задачами обучения и воспитания;

Д) уровнем профессиональной подготовки учителя;

Е) развитием учащихся.

171. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

А) источнику знания;

В) дидактическим целям;

С) характеру познавательной деятельности учащихся;

Д) логическому пути познания;

Е) месту в структуре деятельности.

172. Метод обучения, когда учитель, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:

А) беседа;

В) объяснение;

С) рассказ;

Д) лекция;

Е) дискуссия.

173. Наглядными методами обучения является:

А) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация;

В) графические работы, лабораторные работы, упражнение;

С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж;

Д) составление таблиц, графиков, диаграмм;

Е) работа с книгой.

174. Урок со следующей структурой: актуализация мотивов учения; сообщение темы, цели, задачи урока; введение нового материала; формулирование выводов; подведение итогов урока- называется уроком:

А) ознакомления с новым материалом;

В) комбинированный урок;

С) повторения;

Д) обобщения и систематизации знаний;

Е) контроля знаний.

175. Целью урока изучения нового материала являются:

А) овладение учащимися новых материалов;

В) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний;

С) систематизация и обобщение новых знаний;

Д) формирование умений и навыков;

Е) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам.

176. Какой тип урока имеет структуру: дидактическую установку; проверку знаний учащихся; введение нового материала; закрепление изученного материала; диагностику прочности усвоения материала; оценку за работу на уроке; инструктаж по выполнению домашнего задания?

А) комбинированный урок;

В) по обобщающему повторению;

С) по передаче-усвоению новых знаний, умений, навыков;

Д) по закреплению знаний;

Е) посвященный контрольной работе.

177. К формам организации процесса обучения не относятся:

А) наблюдение;

В) экскурсия;

С) урок;

Д) факультативные занятия;

Е) домашняя работа.

178.Различные формы организаций учебной работы отличаются:

А) составом обучающихся, местом и временем проведения занятий, характером деятельности учителя и учащихся, способами руководства этой деятельностью со стороны учителя;

В) содержанием формируемых умений и навыков, степенью самостоятельности учащихся;

С) методами обучения, формами связи преподавателей и учащихся;

Д) характером деятельности учителя и учащихся;

Е) степенью самостоятельности учащихся.

179. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

А) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом;

В) текущего контроля;

С) накопления оценок;

Д) индивидуализации обучения;

Е) периодического контроля.

180. Классификация методов по характеру познавательной деятельности:

А) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные;

В) словесные, наглядны, практические;

С) индуктивные и дедуктивные;

Д) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка;

Е) метод контроля.

181. Структура урока – это:

А) совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных составных частей (элементов) урока;

В) совокупность применяемых на уроке средств и методов обучения;

С) совокупность решаемых на уроке воспитательных и дидактических задач;

Д) совокупность решаемых на уроке дидактических, развивающих и воспитательных задач;

Е) совокупность способов познавательных действий учащихся и применение изучаемого материала.

182.Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется:

А) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания;

В) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания;

С) совершенствованием учебных умений и навыков;

Д) усвоением учебного материала;

Е) отсутствием непосредственного руководства учителя.

183.Преподавание понимается в современной дидактике как:

А) управление учебной деятельностью;

В) сообщение, передача знаний;

С) консультирование учащихся;

Д) формирование знаний, умений и навыков учащихся;

Е) передача знаний и развитие способностей.

184.Документ, характеризующий отдельный учебный предмет – это:

А) учебная программа;

В) учебное пособие;

С) учебный план;

Д) учебная книга;

Е) типовая программа.

185.Дидактически обработанная система знаний по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей – это:

А) учебный предмет;

В) учебный план;

С) учебная программа;

Д) учебная книга;

Е) методическое пособие.

186.Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков - это:

А) упражнение;

В) практическая работа;

С) дискуссия;

Д) лабораторная работа;

Е) устный опрос.

187.Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что:

А) они дополняют и развивают классно-урочную систему;
В) уроки дают лишь часть знаний;

С) уроки скучны и надо их разнообразить;

Д) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий;
Е) внеурочные занятия позволяют сделать занятия более интересными.

188.Законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса – это:

А) урок;

В) учебная тема;

С) учебное заведение;
Д) учебная четверть;
Е) учебный процесс.

189.Разбивка содержания образования по учебным дисциплинам и годам обучения отражается в:

А) учебном плане;

В) календарном плане;
С) тематическом плане;

Д) план - конспекте;

Е) плане самообразования.

190. План – это:

А) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;

В) анализ учебно-воспитательной работы;

С) виды деятельности и формы работы;

D) основные задачи школы и формы работы;

Е) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности.

191. Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе является:

А) педагогический совет школы;

В) заседания;

С) методсовет;

D) производственное совещание;

Е) предметное объединение.

192. Основной документ, определяющий систему управления и руководства школой, называется:

А) устав;

В) типовой план;

С) госстандарт;

D) концепция;

Е) нормативный документ.

193. Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется:

А) менеджментом;

В) самоуправлением;

С) соборностью;

D) выборностью;

Е) коллективизмом.

194. Аттестация учителей проводится с целью:

А) выявления реального уровня их профессионального мастерства;

В) совершенствования теоретической подготовки учителя;

С) методической подготовки учителей;

D) самообразовательной работы учителей;

Е) диагностики педагогической деятельности.

195. Отрасль педагогической науки, имеющая своей целью исследование содержания и методов управления народным образованием, руководства школой и организации её работы называется:

А) дидактикой;

В) диалектикой;

С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя;

D) школоведение;

Е) теория обучение.

196. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с;

А) анализа работы школы за истекший год;

В) формулировки задач учебно-воспитательной работы;

С) планирования основных мероприятий;

D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы.

Е) определения основных направлений воспитательной работы.

197. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

А) педагогика сотрудничества;

В) самоуправление;

С) коммунарская методика;

D) авторитарное руководство;

Е) либеральное руководство.

198. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это;

А) учебно-познавательная деятельность;

В) игровая деятельность;

С) общественно-полезная деятельность;

D) трудовая деятельность;

Е) умственная деятельность.

199.Активным саморазвивающим субъектом учебного процесса является

А) учитель;

В) родители;

С) ученик;

D) администрация;

Е) классные руководители.

200. Развитие педагогики как науки определило:

А) повышение роли воспитания в общественной жизни;

В) биологический закон сохранения человеческого рода;

С) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

D) забота родителей о счатье детей;

Е) прогресс технического развития.

201. Основные категории педагогики:

А) воспитание, образование, обучение

B) урок, обучение, развитие

С) принципы обучения, компоненты педагогического процесса

Д) формы обучения, средства обучения

Е) самообразование, самовоспитание

202. Задачи общей педагогики:

А) обучение и воспитание подрастающего поколения

B) исследование проблем миграции народа

С) исследование закономерностей процесса познания

Д) изучение истории развития педагогической теории

Е) анализ опыта зарубежной педагогики

203. Методология педагогической науки – это учение о:

А) принципах построения научных исследований

B) субъекте педагогического процесса

С) социализации личности

Д) целях образования и воспитания

Е) воспитании и обучении

204. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

А) общие основы педагогики

B) теория воспитания

С) теория обучения

Д) школоведение

Е) дефектология

205. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии:

А) дефектология

B) сурдопедагогика

С) тифлопедагогика

Д) логопедия

Е) олигофренопедагогика

206. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

А) сурдопедагогика

B) дефектология

С) олигофренопедагогика

Д) логопедия

Е) тифлопедагогика

207. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

А) тифлопедагогика

B) логопедия

С) олигофренопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) дефектология

208. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:

А) олигофренопедагогика

B) тифлопедагогика

С) сурдопедагогика

Д) дефектология

Е) логопедия

209. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:

А) логопедия

В) олигофренопедагогика

С) тифлопедагогика

Д) сурдопедагогика

Е) дефектология

210. Воспитание – это:

А) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

В) воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении

С) привитие соответствующих норм и правил поведения

Д) развитие творческих сил и способностей человека

Е) передача знаний, умений, навыков

211. Образование – это:

А) процесс и результат обучения и воспитания

В) эффективное применение на практике накопленных научных знаний

С) развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности

Д) результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися

Е) результат профессиональной подготовки личности

212. Обучение – это:

А) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание

B) деятельность человека с определенной целью

С) влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности

Д) формирование личностных качеств

Е) процесс управления под руководством учителя

213. Самообразование – это:

А) процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека

B) целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся

С) учебный процесс под руководством педагога

Д) саморазвитие личностных качеств

Е) самосовершенствование с помощью массово-информационной среды

214. Личность – это совокупность:

А) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность

В) моральных, профессиональных качеств

С) нравственных, морфологических качеств

Д) индивидуальных и социальных качеств

Е) личностных и индивидуальных качеств

215. Развитие личности – это:

А) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов

В) процесс перехода из одного состояния в другое

С) процесс количественных изменений в организме

Д) умственное и физическое совершенствование

Е) психическое развитие

216. Наблюдение:

А) познание окружающего мира в естественных условиях

В) сбор информации

С) организованное исследование

Д) корректировка полученного материала в сознании

Е) чувственное восприятие вещей

217. Научный опыт, учитывающий конкретные условия обучения и воспитания – это:

А) эксперимент

В) наблюдение

С) экспертиза

Д) тестирование

Е) обобщение опыта

218. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:

А) возникновением человеческого общества

В) развитием технических средств обучения

С) обновлением содержания образования

Д) развитием педагогической науки

Е) развитием научно-технического прогресса

219. Анкетирование как метод исследования дает возможность:

А) сбора информации, определяющей состояние исследуемой проблемы

В) сбора дополнительной информации

С) исследование эффективных методов обучения

Д) исследование эффективных методов воспитания

Е) определить индивидуальные способности учащихся

220. Развитие – это:

А) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека

В) количественные изменения в организме человека

С) стихийный процесс развития волевых качеств

Д) обеспечение жизнедеятельности

Е) совершенствование психической системы

221. Субъективные факторы воспитания:

А) средства массовой информации

B) природные факторы

С) наследственность

Д) уровень развития науки и техники

Е) взаимоотношения в семье

222. Виды эксперимента:

А) естественный, лабораторный, контрольный, формирующий, педагогический, психологический

В) повышение качества образования, определение нравственнх качеств учащихся, повышение качества воспитания

С) длительный, краткосрочный, непрерывный, общий

Д) общий, выборочный, целостный, непрерывный

Е) философский, педагогический, психологический, социологический

223. Естественный эксперимент характеризуется условиями:

А) естественными

В) искусственными

С) социальными

Д) семейными

Е) природными

224. Лабораторный эксперимент:

А) специально-организованный

B) естественный

С) природный

Д) семейный

Е) социальный

225. Методы педагогических исследований позволяют учителю определить:

А) пути решения задач воспитания и обучения

В) пути решения задач обучения

Наши рекомендации