Принцип золотой середины

Принцип золотой середины представлен в работах Аристотеля. Он гласит: избегай крайностей и соблюдай меру. Все нравственные добродетели являются серединой между двумя пороками (например, мужество располагается между трусостью и безрассудством) и восходят к добродетели умеренности, которая позволяет человеку обуздать свои страсти при помощи разума.

Категорический императив - универсальная формула морали, предложенная Иммануилом Кантом. Он гласит:поступай так, чтобы основания твоего поступка могли стать всеобщим законом,; иначе говоря, делай так, чтобы твои поступки могли стать образцом для других. Или: всегда относись к человеку, как к цели, а не только как к средству, т.е. никогда не используй человека только как средство для своих целей.

Нормы морали — это конкретные нравственные требования к поведению людей, в которых сформулированы в обобщенном виде представления о базовых ценностях (добродетели, счастье, любви, долге, милосердии, правде и т. п.).

Действуя в условиях рыночной экономики, деловые люди должны соблюдать «правила игры», диктуемые современной культурой рыночных отношений. Эти правила игры не что иное, как этические нормы, регулирующие взаимоотношения самих бизнесменов и предпринимателей, а также их отношение к обществу и природе.

Культура рыночных отношений требует честной конкуренции. Она предполагает достижение успеха в бизнесе посредством повышения качества производимых изделий и оказываемых услуг, снижения их себестоимости и цены, хорошо налаженной, управленческой маркетинговой и рекламной деятельности, удовлетворения потребностей и желаний покупателей не только в качественных товарах, но и в быстрой и бережной доставке их на дом и в качественном эксплуатационном обслуживании.
Одним из показателей эффективного бизнеса наряду с получением прибыли является моральное удовлетворение тем, что эта прибыль получена без нарушения законов и этических норм.

8.Профессиональная этика – это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.

Предметом профессиональной этики выступают:

- качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;

- нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности (врач – пациент, преподаватель – студент и т.д.);

- взаимоотношения коллектива организации с обществом;

- взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют;

- цели и методы профессионального обучения и воспитания.

8.1 Этика бизнеса имеет отношение не только к компании, которая занимает определенную нишу на рынке, но и к каждому деловому человеку. Этичное поведение не позволит работнику делать карьеру за счет коллег, вводить в заблуждение руководство, некачественно выполнять свои обязанности. Деловая этика предписывает доброжелательное и корректное отношение к сослуживцам, умеренную общительность, соблюдение субординации, пунктуальность, ответственность и т. д.

Общечеловеческие ценности, которые регулируют социальную ответственность бизнеса: создание рабочих мест, производство тех или иных благ, забота о служащих и т. д. Что касается этики ведения бизнеса по отношению к покупателям продукции, то она подразумевает высокое качество товара, честность в рекламе, обоснованные цены. Этика по отношению к персоналу компании — это белая зарплата, полный соцпакет, охрана здоровья и т. д. Этичное отношение к партнерам, акционерам и инвесторам — это соблюдение условий договора, своевременная выплата оговоренных сумм, доступ к открытой информации.

8.2 Управленческая этика – наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими ценностями. В широчайшем спектре ее внимания все проблемные вопросы взаимоотношений менеджера и подчиненных, особое место среди которых занимают вопросы соотношения цели и средств в их работе.
Принципы управленческой этики:

1.Гуманизм

2.Социальная справедливость

3.Забота о подчиненных

4.Единство слова и дела

5.Профессионализм и компетентность

6.Предвидение последствий применительно решений и действий

7.Личная порядочность

8.Ответственность за результаты принятых решений

8.3 Профессиональная этика социального работника (которая отражает нравственное сознание этой профессиональной группы, ее психологию и идеологию) предлагает поиск резервов, использование разнообразных ресурсов: от социальных к личным как самого социального работника, так и клиента. Все это возможно и допустимо лишь для достижения профессиональной цели, а не для удовлетворения узкокорпоративных или личных интересов специалистов.

Этика деловых отношений с партнерами: — Соблюдение обязательств; — Недопущения манипулирования инвестициями; — Учета интересов партнеров при разделе прибыли.


9.Специалистами многих отраслей, учеными и практиками сферы туризма был разработан КОДЕКС ТУРИЗМА, основные положения которого отражают все необходимые компоненты для понимания сложной и многогранной задачи, стоящей перед профессиональным образованием данной сферы. Речь идет о том, что можно всегда создать такую систему взаимоотношений, которая принуждает человека быть сдержанным, терпеливым, внимательным к потребностям других людей, заботливым относительно окружающей среды, даже если он находится в таком временном сообществе, как коллектив туристов. Готовясь к новому тысячелетию Глобальный этический кодекс туризма устанавливает комплекс ориентиров для ответственного и устойчивого развития мирового туризма на заре нового тысячелетия. В нем заложены идеи многих предшествующих аналогичных деклараций и действующих профессиональных кодексов, и он несет в себе новое мышление, отражающее перемены в нашем обществе в конце XX века.

Статья 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение

Статья 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного совершенствования

Наши рекомендации