Место проведения педагогической практики
План учебного процесса
Специальность 050703.65 Дошкольная педагогики и психология
Код | Наименование практики | Вид практики | Количество недель | Трудоем—кость, ЗЕТ. | Очное обучение | Заочное обучение | Кафедра | ||
Номер семестра | З.Е.Т. | Номер семестра | З.Е.Т. | ||||||
Педагогическая практика в учреждениях системы профессионального образования | Конц. | 6 / 2 | 9 / 3 |
Педагогическая практика в учреждениях системы профессионального образования
Ворошнина Л.В., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии
Прозументик О.В., доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии
Рабочая программа принята на заседании кафедры: | Дошкольной педагогики и психологии |
(наименование кафедры) | |
Протокол заседания кафедры №________ от _______20___г. Заведующий кафедрой: | Коломийченко Л.В. |
(Ф.И.О. заведующего, подпись) |
СОГЛАСОВАНИЕ:
Отдел практики УМУ | Патрушева Т.Е. |
(Ф.И.О. заведующего отделом, подпись, дата) |
сРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ: 2012-2016 Г.г.
1.1. Место педагогической практики в учебном плане
Данная практика проводится на дневном отделении на 5 курсе в 9 семестре в течении 6 недель, на заочном отделении - на 6 курсе в 11 семестре в течение 2 недель.
1.2. Цель педагогической практики:освоение форм, методов и средств организации преподавания психолого-педагогических и специальных дисциплин в педагогическом училище и колледже
Задачи педагогической практики
· применить знания об организации, осуществлении и рефлексии образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении
· освоить умение устанавливать контакт с администрацией, преподавателями и студентами среднего профессионального образовательного учреждения
· приобрести навыки наблюдения и анализа образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении.
· овладеть способами осуществления учебной и воспитательной работы в качестве преподавателя среднего профессионального образовательного учреждения
Результаты прохождения педагогической практики
В результате прохождения педагогической практики студент должен: | |
Знать: | 1) специфику организации и осуществления образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования 2) способы анализа и проектирования образовательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования |
Уметь: | 1) осуществлять анализ составляющих профессиональной деятельности преподавателя учреждения среднего профессионального образовательного учреждения 2) осуществлять целеполагание, отбирать содержание, средства, методы и формы для разработки учебных и воспитательных мероприятий в среднем профессиональном образовательном учреждении |
Владеть: | 1) способами установления контакта с администрацией, преподавателями и студентами среднего профессионального образовательного учреждения 2) способами анализа и проектирования образовательного процесса в среднем профессиональном образовательном учреждении |
1.5. Место педагогической практики в процессе освоения ООП. Производственная практика базируется на следующих дисциплинах ООП:
· Педагогика среднего профессионального образования
· Технологии профессионального образования
· Основы педагогического мастерства
1.6. Влияние педагогической практики на последующее освоение дисциплин ООП:
· Прохождение студентом процедуры итоговой аттестации
Формы проведения педагогической практики
· педагогическая
Место проведения педагогической практики
· БГОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1», базовые образовательные учреждения.
1.9. Структура и содержание педагогической практики
(дневное отделение)
Наименование и содержание разделов (этапов) | Деятельность студента | Объём выделяемого времени (часы в неделю) | Деятельность руководителя практики | Объём выде-ляемого времени (часы на одного студента |
Раздел 1. Ознакомление со спецификой деятельности профессионального образовательного учреждения и его субъектами | ||||
Этап 1. Ознакомление с учебно-программной документацией профессионального образовательного учреждения | Изучение учебно-программной документации | Организация работы с документами | 0,5 | |
Этап 2. Знакомство и установление контактов с администрацией образовательного учреждения, куратором группы, преподавателями психолого-педагогических дисциплин, студентами. | Встреча с администрацией образовательного учреждения (руководителем подразделения) обсуждения вариантов взаимодействия по вопросам воспитательной и учебной работы | Организация процедуры знакомства практикантов с администрацией образовательного учреждения (руководителем подразделения), куратором группы, преподавателями психолого-педагогических дисциплин, студентами | 0,5 | |
Раздел 2. Наблюдение и анализ учебных занятий и воспитательного мероприятия | ||||
Этап 3. Просмотр учебного занятия | Наблюдение и анализ проводимого преподавателем-наставником учебного занятия | Организация наблюдения деятельности преподавателя-наставника | О,5 | |
Этап 4. Просмотр воспитательного мероприятия | Наблюдение и анализ проводимого преподавателем-наставником воспитательного мероприятия | Организация наблюдения деятельности преподавателя-наставника | 0,5 | |
Раздел 3. Проектирование учебного занятия и воспитательного мероприятия | ||||
Этап 5. Осуществление учебной работы в качестве преподавателя | Разработка плана и конспекта учебных занятий, проведение учебных занятий, их анализ | Консультирование | ||
Этап 6. Осуществление воспитательной работы в качестве преподавателя | Разработка сценария воспитательного мероприятия, его проведение и анализ | Консультирование | 5,5 | |
Раздел 4. Рефлексия итогов практики | ||||
Этап 7. Работа по оформлению документации по практике | Оформление документации по практике, | Консультирование | 0,5 | |
Этап 8. Работа по подготовке докладов, освещающих основные результаты прохождения практики | Подготовка докладов для итоговой конференции | Подготовка студентов к итоговой конференции | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | ||||
Всего |
Для студентов заочного отделения на педагогическую практику в учебном плане отводится 2 недели (40 часов).
Объем выполняемых работ студентами заочного отделения обсуждается на установочной конференции.