Выд-ся 4 основных типа В.С.- гуманистические, авторитарные, нормативно- гуманистические и фрагментарные

В.С. Олега Семеновича Газмана«педагогическая поддержка»

В основе:

Вера в способность реб-ка направлять свой собст. рост, понимать свое Я;

Учет опыта реб-ка и уваж-е к нему отношение.

Цель:

Становление в сознании реб-ка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать почему они происходят.

Восп.сист. Караковского «Школа как воспитательная система»

ВС основной общеобразовательной школы с развитой системой внеурочной деят-ти.

ВС - «школа как социокультурный центр на селе».

ВС - «школа – образовательный комплекс»

ВС «школа с углубленным изучением предметов»

13Воспитание в соц. смысле – возд-е на человека всей окруж. действит-ти; в шир. педсмысле – целенапр. деят-ть, охват-я весь учебно – воспит. пр-сс; в узком педсмысле – спец. воспит. р-та + еще более узком значении – реш-ее опред. задачи, связ. напр с формир-ем нравств. кач-в, эстетич. представл-й -)участок прилож-я воспит. усилий;

Деятельность человека определяется её целью, благодаря цели деят-ть становится целесообразной. Нет данных, неизменных целей. Цель- идеальный образ, будущий результат деятельности, возникающий на основе потребностей, интересов и знаний субъекта. Цель регулирует деят-ть, она объединяет объект, субъект, потребности, знания, ср-ва, рез-т, оценку.

Цель-Ср-во-рез-т

В пед.цели- конечный рез-т- формирование личности (позиции, ориентация личности, её отношение к разным видам деят-ти).

В реальном пед процессе выдвигают цели, обусл:

-соц.заказом общ-ва

-достигнутый уровн.деят-ти, воспит., отнош.в коллективе

Целеполагание- выдвижение целей, 1 из самых значимых этапов восипт.пед.процесса.

Вопросом целеполагагия занималась З.И.Васильева.

Цели придают пед.процессу целостный хар-р.

Процесс целеполагания- совместная прогностическая деят-ть уч-в и учителя.

Должны совпадать мотивы и цель, цель должна быть принята как собственная.

Госуд.цель- целостное развитие личности. Цель конкретизируется на ряд задач

Традиционно в отечественной педагогике цель воспитания распадается на следующие большие задачи: умственное (интеллектуальное), физическое, трудовое и политехническое, нравст­венное, эстетическое (эмоциональное) воспитание. Современная жизнь и развитие общества выдвинули в качестве отдельных за­дач патриотическое, экономическое, экологическое, правовое вос­питание школьников. Все задачи настолько обширны, что со­ставляют отдельные пласты педагогической теории и практики и часто называются составными частями воспитания.

Система задач восп.: задача интеллектуал-го, эмоц-го, трудового, эконом-го, нравственно – эстетич-го, нравств-го и т.д разв-я лич-ти.Функции воспитания: по логике – аналитическая(изуч-е лич-ти, условия ее разв-я), диагностич-я (выявл-е уровня и тенденций разв-я чел-ка), прогностическая (опред-е возмож. рез-та разв-я конкр. чел-ка), проектир-я (выбор способов взаимод-я деят-ти или педвоздействия) Организационная (организ-я методов, форм), контрольно – оценочная (опред-е соответ-я рез-ов воспит. нормам, соц. поведения отнош-й).

Смирнов определил задачи воспитания в соответ-вии с его ф-ми, цели воспитания были недостижимы (формир-е всесторонне гармонически развитой личности).

Караковский предлагает отказ-ся от термина «формир-е личности».

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

В 20 в. в понимание обуч-я стали вкл-ть: -преподование(деят-ть учителя); -учение(деят-ть уч-ся по усвоению предлагаемых знаний).

Понятию процесс обуч.дают разные опр-я.Обучение как способ организации пед.процесса.

80-егоды: Бабанский –целенапр.обучение,в ходе кот.реш-ся задачи уч-ов.

90-е годы: процесс обуч-я -целенапр. взаимосв. послед-но разв-ся деят-ть учителя и уч-ся,направл-я на формир-е системы знаний,основ научного мировоззрения, творч.активности, обеспеч-ее всестор-ее разв.уч-ка.

Пидкасистый: процесс обуч-я – процесс активного ценапр.взаимод-я м.у. обуч-ем и обуч-ся,в процессе кот. у уч-ся форм-ся ЗУН + личностные кач-ва.

Признаки процесса обуч.:

1)двустор-й хар-р: деят-ть учит. и уч-ся; 2)совместная деят-ть; 3)руковод-во со стороны учит., управл-е разв-ем и воспит.уч-ся. 4)спец.планомерная организ-я в стр-ре уч. процесса; 5)целостность и единство: комплексность задач, соотнош.ЗУН; 6)соответс-е закономерностям; 7)цикличность: разв-е учебн.проц. по спирали от цели до рез-та каждый раз на нов.уровне;

Фун-ии:

1)образоват-ая(состоит в том,что процесс обуч. направлен на форм-е у шк-в ЗУН,опыта репродуктивной познават.деят-ти); 2)воспитательная (сост.в том,что в проц.обуч. форм-ся нравств-е и эстетич-е представл-я, система взглядов на мир, способ-ть следовать нормам поведения в обществе, исполнять принятые в нёмзаконы); 3)развивающая(обознач. то,что в проц.обуч.,усвоения знаний происходит разв-е обучаемого.Это разв-е проис-т во всех напр-ях:разв-е речи,мышление,сенсорной и двигат. сфер личности,эмоц-но-волевой и потребностно-мотивационной области, а также форм-е опыта творч.деят-ти);

Наши рекомендации