Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов
7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов
Таблица 8
№ | Наименование раздела (темы) дисциплины | Формы оцениваемой работы | Максимальное количество баллов | Модуль (аттестация) |
1 семестр | ||||
История педагогической мысли и образования | Глоссарий | |||
Таблица «Что? Где? Когда? Почему?» | ||||
«Портрет педагога» | ||||
Опорный конспект по одной из тем лекции | ||||
Кроссворд по истории образования за рубежом | ||||
Творческая работа по предлагаемым темам | ||||
3 семестр | ||||
Педагогика школы | Разработка методологического аппарата исследования | |||
Таблица-синтез | ||||
Проект родительского собрания | ||||
Проект учебного плана | ||||
Фрагмент урока с использованием интерактивных технологий | ||||
Тест учебных достижений учащихся | ||||
4 семестр | ||||
Педагогика школы | План проекта по решению актуальной проблемы образования | |||
Конспект воспитательного мероприятия с использованием современных технологий воспитания | ||||
Сравнительная таблица | ||||
Аналитическая таблица | ||||
Сообщение-презентация | ||||
Программа мониторинга | ||||
5 семестр | ||||
Профессиональные педагогические задачи | Банк педагогических задач и ситуаций | |||
Презентация, фотоальбом, энциклопедия, справочник (по выбору студента) | ||||
Сценарий урока или воспитательного дела | 1-2 | |||
Сценарий целей обучения (текст, «дерево» целей, кластер – по выбору студента) | ||||
Структура портфолио для оценки личностных достижений обучающихся (на примере специальности). | ||||
Сравнительная таблица методов педагогической поддержки разных категорий детей: 1) возрастная категория (младший школьник, подросток, старший школьник); 2) социальная категория (подростки девиантного поведения, дети социальной нормы и др.); 3) одарённые дети и др. | ||||
Проект школьного класса «будущего» с использованием интерактивных средств обучения и эргономической среды. | ||||
Портрет педагога будущего в контексте современной социокультурной ситуации развития общества |
7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
1. тест;
2. выступление на семинарском занятии;
3. защита проекта;
выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий
7.3 Оценочные средства промежуточной аттестации
7.3.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Процедура оценивания производится в форме устного ответа на вопросы по дисциплине. Семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:
Таблица 9
Вид аттестации | Допуск к аттестации | Зачёт | Экзамен (соответствие рейтинговых баллов и академических оценок) | ||
Удовл. | Хорошо | Отлично | |||
промежуточная | 40 баллов | 61 балл | 61-72 баллов | 73-86 баллов | 87-100 баллов |
7.3.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.
Примерные вопросы к экзамену
Семестр
1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.
2. Древневосточная цивилизация – прародина образования (Египет, Индия, Китай). Смысл конфуцианства.
3. Охарактеризуйте особенности спартанской и афинской систем воспитания.
4. Охарактеризуйте систему школ в период средневековья (раннего и развитого).
5. Охарактеризуйте особенности рыцарской системы воспитания.
6. Охарактеризуйте основные педагогические идеи эпохи Возрождения (Э. Роттердамский, В. де Фельтре, М. Монтень и др.).
7. Охарактеризуйте возрастную периодизацию и систему школ, предложенную Я.А. Коменским.
8. Охарактеризуйте классно-урочную систему и типы школ, предложенные Я.А. Коменским.
9. Проанализируйте попытки реформирования классно-урочной системы в XVIII-XX веках (Белл-Ланкастерская система, Дальтон-план, Говард-план и др.).
10. Охарактеризуйте теорию свободного (естественного) воспитания Ж.-Ж. Руссо.
11. Охарактеризуйте особенности педагогической концепции Д. Локка.
12. Докажите, что в основе теории элементарного образования И.Г. Песталоцци лежит идея развивающих целей и задач воспитания.
13. Охарактеризуйте основные принципы педагогики А. Дистервега.
14. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта (воспитывающее образование, теория многостороннего интереса).
15. Охарактеризуйте особенности социально-педагогических идей Р. Оуэна.
16. Педагогика действий В.А. Лая как направление экспериментальной педагогики.
17. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи.
18. Педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы» как направление реформаторской педагогики на западе.
19. Послевоенные реформы образования в странах Западной Европы и США.
20. Антропософия Р. Штейнера, ее отражение в вальдорфской педагогике.
21. Актуальность идей Монтессори-педагогики в современной образовательной ситуации.
22. Основные идеи педагогической концепции Я. Корчака.
23. Актуальность идей С. Френе в современной образовательной ситуации.
24. Воспитание у восточных славян в VI – VII веках.
25. Концепция воспитания человека в Древней Руси. Особенности развития воспитания и просвещения на Руси до XVII века.
26. Братские школы на Украине и в Белоруссии. Коллегиум как высшее учебное заведение, созданное на основе братских школ.
27. Охарактеризуйте педагогические идеи, отраженные в литературных памятниках Древней Руси («Домострой», «Поучение Владимира Мономаха» и др.).
28. Просветительские реформы Петра I, их значение для развития просвещения в России.
29. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова и открытие Московского университета.
30. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Проект «выращивания новой породы людей».
31. Преобразования в области просвещения в России в первой половине XIX века.
32. Новые уставы учебных заведений в 60 - 70-е годы XIX века.
33. Педагогические взгляды и деятельность К. Ушинского.
34. Развитие общественно-педагогического движения в России во II-ой половине XIX века, его основные направления.
35. Представители профессиональной педагогической мысли в России 60-90-х годов XIX века (Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков, И.Н. Ульянов и др.).
36. Охарактеризуйте педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого.
37. Н.И. Пирогов о связи общего и профессионального образования.
38. Вопросы семейного воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX века (П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт и др.).
39. В.Н. Сорока-Росинский о создании русской национальной школы.
40. Первые декреты советского правительства по народному образованию. Преобразование системы просвещения в 1917-31 гг.
41. Реформы 1931-1936 гг., 50-60-х гг. в России. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы.
42. Средовая педагогика С. Т. Шацкого. Основные направления исследований Опытной станции Наркомпроса.
43. Педология и ее влияние на развитие отечественной педагогики.
44. А.С. Макаренко. Теория воспитания личности в коллективе.
45. Педагогические идеи и деятельность В.А. Сухомлинского.
46. Коммунарская педагогика И.П. Иванова.
47. «Педагогика сотрудничества». Характеристика этого инновационного направления в педагогике и его представители.
48. Реформа 1984 г. Истоки и итоги ее реализации.
49. Российская школа в новой социально-экономической ситуации в 90-е годы ХХ века.
50. Гуманистические идеи К. Роджерса и А. Маслоу в зарубежной педагогике ХХ века.
51. Проблема единого образовательного и научно-педагогического пространства в мире. Принятие Болонской декларации.
52. Представители русского зарубежья о воспитании и обучении.