Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов

7.2.3. Оценивание самостоятельной работы студентов

Таблица 8

Наименование раздела (темы) дисциплины Формы оцениваемой работы Максимальное количество баллов Модуль (аттестация)
1 семестр
История педагогической мысли и образования Глоссарий
Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»
«Портрет педагога»
Опорный конспект по одной из тем лекции
Кроссворд по истории образования за рубежом
Творческая работа по предлагаемым темам
3 семестр
      Педагогика школы Разработка методологического аппарата исследования
Таблица-синтез
Проект родительского собрания
Проект учебного плана
Фрагмент урока с использованием интерактивных технологий
Тест учебных достижений учащихся
4 семестр
Педагогика школы План проекта по решению актуальной проблемы образования
Конспект воспитательного мероприятия с использованием современных технологий воспитания
Сравнительная таблица
Аналитическая таблица
    Сообщение-презентация
    Программа мониторинга
5 семестр
Профессиональные педагогические задачи Банк педагогических задач и ситуаций
Презентация, фотоальбом, энциклопедия, справочник (по выбору студента)
Сценарий урока или воспитательного дела 1-2
Сценарий целей обучения (текст, «дерево» целей, кластер – по выбору студента)
Структура портфолио для оценки личностных достижений обучающихся (на примере специальности).
Сравнительная таблица методов педагогической поддержки разных категорий детей: 1) возрастная категория (младший школьник, подросток, старший школьник); 2) социальная категория (подростки девиантного поведения, дети социальной нормы и др.); 3) одарённые дети и др.
Проект школьного класса «будущего» с использованием интерактивных средств обучения и эргономической среды.
Портрет педагога будущего в контексте современной социокультурной ситуации развития общества


7.2.4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

1. тест;

2. выступление на семинарском занятии;

3. защита проекта;

выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

7.3 Оценочные средства промежуточной аттестации

7.3.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Процедура оценивания производится в форме устного ответа на вопросы по дисциплине. Семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:

Таблица 9

Вид аттестации Допуск к аттестации Зачёт Экзамен (соответствие рейтинговых баллов и академических оценок)
Удовл. Хорошо Отлично
промежуточная 40 баллов 61 балл 61-72 баллов 73-86 баллов 87-100 баллов

7.3.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций.

Примерные вопросы к экзамену

Семестр

1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.

2. Древневосточная цивилизация – прародина образования (Египет, Индия, Китай). Смысл конфуцианства.

3. Охарактеризуйте особенности спартанской и афинской систем воспитания.

4. Охарактеризуйте систему школ в период средневековья (раннего и развитого).

5. Охарактеризуйте особенности рыцарской системы воспитания.

6. Охарактеризуйте основные педагогические идеи эпохи Возрождения (Э. Роттердамский, В. де Фельтре, М. Монтень и др.).

7. Охарактеризуйте возрастную периодизацию и систему школ, предложенную Я.А. Коменским.

8. Охарактеризуйте классно-урочную систему и типы школ, предложенные Я.А. Коменским.

9. Проанализируйте попытки реформирования классно-урочной системы в XVIII-XX веках (Белл-Ланкастерская система, Дальтон-план, Говард-план и др.).

10. Охарактеризуйте теорию свободного (естественного) воспитания Ж.-Ж. Руссо.

11. Охарактеризуйте особенности педагогической концепции Д. Локка.

12. Докажите, что в основе теории элементарного образования И.Г. Песталоцци лежит идея развивающих целей и задач воспитания.

13. Охарактеризуйте основные принципы педагогики А. Дистервега.

14. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта (воспитывающее образование, теория многостороннего интереса).

15. Охарактеризуйте особенности социально-педагогических идей Р. Оуэна.

16. Педагогика действий В.А. Лая как направление экспериментальной педагогики.

17. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи.

18. Педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы» как направление реформаторской педагогики на западе.

19. Послевоенные реформы образования в странах Западной Европы и США.

20. Антропософия Р. Штейнера, ее отражение в вальдорфской педагогике.

21. Актуальность идей Монтессори-педагогики в современной образовательной ситуации.

22. Основные идеи педагогической концепции Я. Корчака.

23. Актуальность идей С. Френе в современной образовательной ситуации.

24. Воспитание у восточных славян в VI – VII веках.

25. Концепция воспитания человека в Древней Руси. Особенности развития воспитания и просвещения на Руси до XVII века.

26. Братские школы на Украине и в Белоруссии. Коллегиум как высшее учебное заведение, созданное на основе братских школ.

27. Охарактеризуйте педагогические идеи, отраженные в литературных памятниках Древней Руси («Домострой», «Поучение Владимира Мономаха» и др.).

28. Просветительские реформы Петра I, их значение для развития просвещения в России.

29. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова и открытие Московского университета.

30. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Проект «выращивания новой породы людей».

31. Преобразования в области просвещения в России в первой половине XIX века.

32. Новые уставы учебных заведений в 60 - 70-е годы XIX века.

33. Педагогические взгляды и деятельность К. Ушинского.

34. Развитие общественно-педагогического движения в России во II-ой половине XIX века, его основные направления.

35. Представители профессиональной педагогической мысли в России 60-90-х годов XIX века (Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков, И.Н. Ульянов и др.).

36. Охарактеризуйте педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого.

37. Н.И. Пирогов о связи общего и профессионального образования.

38. Вопросы семейного воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX века (П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт и др.).

39. В.Н. Сорока-Росинский о создании русской национальной школы.

40. Первые декреты советского правительства по народному образованию. Преобразование системы просвещения в 1917-31 гг.

41. Реформы 1931-1936 гг., 50-60-х гг. в России. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы.

42. Средовая педагогика С. Т. Шацкого. Основные направления исследований Опытной станции Наркомпроса.

43. Педология и ее влияние на развитие отечественной педагогики.

44. А.С. Макаренко. Теория воспитания личности в коллективе.

45. Педагогические идеи и деятельность В.А. Сухомлинского.

46. Коммунарская педагогика И.П. Иванова.

47. «Педагогика сотрудничества». Характеристика этого инновационного направления в педагогике и его представители.

48. Реформа 1984 г. Истоки и итоги ее реализации.

49. Российская школа в новой социально-экономической ситуации в 90-е годы ХХ века.

50. Гуманистические идеи К. Роджерса и А. Маслоу в зарубежной педагогике ХХ века.

51. Проблема единого образовательного и научно-педагогического пространства в мире. Принятие Болонской декларации.

52. Представители русского зарубежья о воспитании и обучении.

Наши рекомендации