Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Педагогика» является содействие становлению профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования через овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в областях теоретической и практической педагогики, образования, социальной сферы и культуры.
Задачи дисциплины в области педагогической деятельности определены Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:
· изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
· организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
· организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.
Изучение дисциплины «Педагогика» является логическим продолжением подготовки бакалавра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «История», «Психология», «Философия».
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «История»:
Знания: основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества.
Умения: анализировать закономерности и логику исторического процесса.
Владения: историческим методом и применять его к оценке и анализу социокультурных явлений.
2.2. Из курса «Психология»:
Знания: закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды.
Умения: использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач.
Владения: способами осуществления психологической поддержки и сопровождения.
2.3. Из курса «Философия»:
Знания: основные философские категории и проблемы человеческого бытия.
Умения: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.
Владения: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «История и теория художественного образования», «Методика музыкального обучения и воспитания», «Методика хореографического обучения и воспитания», «Современные технологии музыкального образования».
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Педагогика» является базовой для формирования целого ряда профессиональных компетенций будущего бакалавра художественного образования.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
общекультурные компетенции:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1) ;
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).
профессиональные компетенции:
общепрофессиональные:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
в области педагогической деятельности:
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
Знать:
содержание и особенности профессиональной педагогической деятельности, структуру педагогического образования сущность и особенности подготовки педагогических кадров; основные культурно-исторические образовательные парадигмы и системы в их становлении и развитии;
основные категории, понятия педагогики; сущность, содержание и структуру образовательного процесса; теоретические и методологические основы педагогики;
актуальные проблемы учебно-воспитательной практики; теории и технологии обучения и воспитания учащихся; основы конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности.
Уметь:
определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач практической педагогической деятельности; различать иучитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания;
анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций;
использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
направлять саморазвитие и самовоспитание личности ;
конструировать различные формы педагогической деятельности, моделировать педагогические ситуаций.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
приемами анализа педагогических ситуаций; приемами целеполагания в профессиональной педагогической деятельности;
критериями выбора методов, средств, форм обучения и воспитания; способами организации проведения учебных занятий;
умениями анализа, проектирования, оценивания и коррекции образовательного процесса;
способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.).
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ