Всесторонние развитие личности
Акмеология
Физическая культура
Социальная культура ( общество)
Здоровая психика ( гуманистическое восприятие мира)
Усвоение культурного наследия человечества
Сотрудничество социального педагога и его воспитанника
Во время общения происходит передача социального опыта , знакомство с ценностями , обогащение социальными знаниями.
Постоянная воспитательная коррекция . Социальный педагог должен заложить в личность здоровые основы, помогающие и на будущие принимать в социальном плане самостоятельное решение. Учёт взаимовлияний отдельных компонентов реальной действительности . ( предполагает подход к человек с учётом взаимовлияния физического, умственного , нравственного , общеобразовательного и других процессов развития и других при определении характера и результатов его социализации .
Формы социальной педагогической деятельности ОУ
Посильная работа ;
Празднование знаменательных дат и дней рождения ;
Работа в кружках по интересам ;
Дача конкретных поручение ( заданий);
Общие собрания ;
Общие тайные голосования;
Замечание пари;
Письменное общение с детьми
Самостоятельное выполнение учебных заданий ;
Оформление сберегательных книжек ;
Моделирование семейных ситуаций;
Научный проект по оформление учебного заведения ;
Лекция от 23.10.2012
Принципы
1. Целенаправленности ;
2. Активности ;
3. Дифференцированного подхода ;
4. Индивидуальный подход;
Содержание педагогической деятельности в армии .
1. Планирование деятельности ;
2. Выбор форм и методов педагогического воздействия ;
3. Расстановка членов педагогического подразделения ;
4. Изучение и учёт особенностей воспитуемых ;
5. Изучение условий в которых осуществляется воспитательная работа ;
Лекция. принципы направления формы и содержание педагогической деятельности в правоохранительных органах
Лица, нарушившие установленные государством законные нормы поведения, подлежат осуждению к привлечению к отбыванию наказанию в специальных пенитенциарных учреждениях. Термин пенитенциарный (от латинского юридический )- означает отношение к наказанию.
Пенитенциарные учреждения представляют собой специализированные организации, предназначенные для выполнению функций наказания за уголовно наказуемо деяние, исправления и перевоспитание осуждённых. В литературе встречается выражение «исправительно- трудовая педагогика» - отрасль социально педагогической науки, исследующей организованную деятельность по перевоспитанию лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых .
Субъекты воспитания
Сотрудники исправительных учреждений, социальные педагоги ( воспитатели). Они делятся на две группы :
1. Аттестованные ;
2. Вольно наёмные
Непосредственно воспитаем занимаются :
1. Начальники отрядов ;
2. Преподаватели школ и ПТУ ;
3. Воспитали ;
Опосредованно :
1. Сотрудники режимно- оперативных , медицинских отделов и служб.
Продолжение . лекция от 30.10.2012
Объекты воспитания : люди по различным причинам, нарушившие закон и осуждённые судом. Они отличаются во возрасту; по полу; степень наказания ;
Содержание основных этапов процесса исправления
1. Подготовительный этап ;
При поступление на место отбывания наказания с осужденнём проводиться педагогическая диагностика ;
2. Выяснить что представляют осуждённой как личности, причины его девиатностного поведения, позитивные аспекты личности.
3. Отношения к решению суда к отбыванию наказанию .
Полученные данные, позволяют воспитателям определить цели и задачи перевоспитальной работы на начальное и последующей периоды срока наказания, особенности взаимодействия с осуждённым. На этой основе изыскивается вариант реализации функционирующей в данном учреждении технологии перевоспитания осуждённого.
Этап непосредственной реализации – реализация технологии начинается с деятельности по оказании помощи осуждённому.
Постепенно осуждённый вовлекается в общий, сложившийся исправительно- воспитательный процесс на период, назначенного ему срока.
06.11.2012
-образование;
-возраст;
-пол;
- общественная активность ;
- не формальное положению в общности ;
Основные направления
1. Правовое воспитание осуждённых ;
2. Нравственное воспитание осуждённых ;
3. Трудовые воспитание ;
4. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание ;
5. Активизация самовоспитания осуждённых ;
Формы социально педагогической деятельности
Организационные формы профессионального образование осуждённых
1. Индивидуальное обучение , имеющих не большой срок наказания . Наставником из числа специалистов ;
2. Пригадное реализуется в группах до 10-ти человек под руководством
3. Курсовое обучение создание курсов от 10-70 человек;
4. Школа пепедового опыта, знакомят осуждённых с передавыми орудиями труда без отрыва от производства .
5. Классы мастеров , существуют для обеспечения предприятий колонии квалифицированными рабочими , охватывают 25-30 человек, их цель обучение одной или смежной специальностям .
6. Высшей формой является обучение в профессиональном техническом училище , зачисляют тех кто не имеет никакой специальности и изъявил желание учится
Содержательное организационные условия, обсусловующие педагогический процесс в исправительном учреждении
1. Трудовые лагеря;
2. Учебно- трудовые лагеря;
3. Спецшколы
Формы педагогического взаимодействия – способы организации, конкретного педагогического действия в пространстве и во времени:
Совместная деятельность;
Сотрудничество;
Советы
Обсуждения
Формы педагогического воздействия подразделяют :
1. По объекту ( индивидуальные ; групповые и массовые ) ;
2. По субъекту ( воспитатель; группа воспитателей; группа осуждённых, коллектив осуждённых) ;
3. По месту проведения мероприятия ( аудиторные ; клубные; спортивные; и другие ) ;
4. По использованию преимущественного метода воспитания ( лекции ; беседы ; состязания
Организация деятельности с различными группами осуждённых
1. В исправительной работе с подростками используется :
1.1 Возможности профессионального образования, приобщение их к общественно полезному труду
1.2 Увлечение подростков полезными делами коллектива ;
1.3 Избежание нравоучений, доверие ;
1.4 Организация свободного времени, использование его для развития позитивного развития, культуры и физических развитие
1.5 И другие
2. Особенности перевоспитания осуждённых женщин :
2.1 перевоспитательная деятельность учитывает весь комплекс женщин, физиологичекий
2.2 Лица с аномалиями психики
Важно : знать характер физической аномалии человека, медицинские рекомендации работы с ним
Оградить его от негативного влияния других осуждённых
Привлечь его к той деятельность, которая по сильна обеспечить периодическое медицинское освидетельствование при необходимости специальное лечение .
3. Продолжение
4. Особенность перевоспитания осуждённых, верующих :
Улучшению дел способствуют активное посещения колони священниками, проведения религиозных служб, создания условия для соблюдения религиозных обрядов, использования возможностей религиозной службы .
Лекция от20.11.2012
1. Образование призвано мопочь в преобритении чисностю научных понятий в отличии от житейских ;
2. Образование одна из ценностей для личностей и общества, выступающая в качестве предпосылки и существования их развития ;
3. Образования реализует кругобщество пред личностью, круг личности пред обществом;
4. Развитие производство напрямую зависит от образования;
5. Отмечается реальный вклад в рост
В настоящие время распстр. Гимназии; ГОУ СОШ с гимназическим классами; КДК; и другие ОУ
Гимназия Общеобразовательное УЗ с углублённым изучением предметов , призванные обеспечить вариативность образования в зависимости от направления учебного заведения изучение общеобразовательных предметов и курсах основных наук по профилю ) гуманитарному, естественнонаучному, эстетическому) – по выбору.
Особенности лицея- ОУ с углублённым изучением предметов по определённому профилю .
В отличии от широкого гимназического это образования с более узкой дифференциацией , например лицей технико-математический , биолого-химических, технический .
Современная общеобразовательная школа как институт воспитания сочетает в себе :
1. Образовательно-воспитательное учреждение, реализующие функции воспитания через обучение учащихся ;
2. Организацию, оказывающие воздействие на школьников в процессе организуемой педагогами в процесс организуемой педагогами жизнедеятельности учащихся в не учебного процесса;
3. Социально-психологическую группу , влияние которой на учащихся происходит в процесс не организуемой педагогами жизнедеятельностью.
В самом общем виде школа как открытая социальная система означает :
1. Расширение социальных контактов школы с семьёй ;
2. Взаимодействия школы с другими социальными учреждениями ( например культуры) ;
3. Интеграцию усилий педагогов с широким кругом общественности : выпускниками школы ; ветеранами; работниками культуры.
Сотрудничество детского и педагогического коллективов с различными творческими коллективами ;
Вынесение уроков внеурочных занятий за пределы школы :
1. В мастерские ;
2. В лаборатории ;
3. На природу