Виды самостоятельной работы студентов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 3

1. Организация учебного процесса в РГППУ........................................... 5

1.1 Виды самостоятельной работы студентов....................................... 5

1.2 Организация самостоятельной работы студентов........................... 6

2. Организация экзаменационных сессий и правила сдачи курсовых экзаменов и зачётов в РГППУ.......................................................................................................... 7

2.1 Организация экзаменационных сессий............................................ 7

2.2 Курсовые экзамены и зачёты как формы проверки знаний........... 7

2.3 Сроки проведения экзаменов и зачетов........................................... 8

2.4 Порядок проведения экзаменов....................................................... 9

2.5 Сессия в РГППУ............................................................................... 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................... 16

Приложение 1. Выдержка из «Положения о рейтинговой системе оценки знаний студентов».................................................................................................... 17

Приложение 2. Пример расчета рейтинга студента.................................. 18

ВВЕДЕНИЕ

Обучение в жизни человека начинается с самого рождения и продолжается на протяжении всей жизни в различных видах деятельности: общении, игре, труде.

Ребенок впервые начинает осуществлять общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность. Меняется положение ребенка в обществе, он занимает новую позицию по отношению ко всем окружающим. Обучение формирует определенные свойства и черты личности.

Как только человек начинает учиться, у него появляется возможность узнавать что-то новое. На каждом жизненном этапе у человека происходит переоценка ценностей, меняется мировоззрение. В высших учебных заведениях человек получает знания на более высоком уровне, на профессиональном. Профессиональное обучение рассматривается как углубленное обучение студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.

Профессионализм личности и деятельности педагога профессионального обучения - важный аспект в образовании личности обучающегося. Личность современного преподавателя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры. Эрудированный педагог должен быть носителем высокой личной культуры, т.к. он всегда является наглядным образцом для обучающихся. Поэтому важно рассмотреть главные профессиональные качества педагога, индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения, психофизиологические свойства личности.

Подготовка в направлении будущей профессии зависит от самостоятельной деятельности студента и от деятельности педагога. Проверка знаний проходит по тому материалу, что предложат нам преподаватели, в соответствии с образовательными стандартами в форме экзаменов и контрольных работ. Для того чтобы точно понять проведение экзаменационных сессий, ознакомимся с правилами сдачи курсовых экзаменов и зачётов.

Цель работы – раскрыть организацию экзаменационных сессий и правила сдачи курсовых экзаменов и зачетов

Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:

1. Рассмотреть виды и организацию самостоятельной работы студентов;

2. Изучить организацию эсессий и сдачи курсовых экзаменов и зачётов.

Организация учебного процесса в РГППУ

Успешной учебе способствует правильное распределение рабочего времени, которое складывается из двух составляющих – аудиторных занятий в стенах университета и самостоятельной работы.

Аудиторные занятия делятся на лекции, лабораторные занятия, практические и семинарские занятия, которые проводятся в учебных группах согласно расписанию. Посещение всех занятий является обязательным.

Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Продолжительность лекций, а также практических и семинарских занятий – два академических часа.

Самостоятельная работа предполагает занятия дома или в библиотеке, выполнение домашних заданий, курсовых проектов и работ, подготовку к семинарам и коллоквиумам. Помимо теоретического обучения, студенты проходят несколько видов практик. Сроки, вид и продолжительность практик определяются учебным планом каждой специальности.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов (СРС) является, наряду с аудиторной учебной работой студентов, составной частью процесса подготовки специалистов, предусмотренной Государственным образовательным стандартом (ГОС) специальности (направления подготовки) высшего профессионального образования (ВПО).

Виды самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов, направленная на освоение основной образовательной программы, включает в себя:

· подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим и семинарским занятиям, лабораторным работам и др.);

· работу над отдельными темами, вынесенными на самостоятельное изучение в соответствии с тематическими планами изучения учебных дисциплин;

· подготовку к производственным практикам и выполнение заданий, предусмотренных рабочими программами практик;

· выполнение письменных контрольных и курсовых работ и проектов;

· подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе зачётам и экзаменам;

· подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе выполнение выпускной квалификационной работы;

· другие виды самостоятельных работ. [6]

Наши рекомендации