Урока физической культуры и здоровья
Класс Дата проведения
Учитель (Ф.И.О.)
Студент-практикант (Ф.И.О.)
Задачи в уроке:
1. Разучить ведение мяча левой и правой рукой.
2. Закрепить передачу (ловлю) мяча двумя руками от груди.
3. Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса упражнениями на гимнастической стенке.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: гимнастическая стенка
Инвентарь: баскетбольный мяч – 18 шт.; свисток.
Части урока и их содержание | Дозирование упражнений | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть 1. Построение в одну шеренгу 2. Сообщение задач урока 3. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом 4. Разновидности передвижения: ¾ Ходьба обычная ¾ Ходьба на носках, руки за голову ¾ Спортивная ходьба ¾ Бег с изменением движения по команде ¾ Бег спиной вперед, смотреть через левое плечо ¾ Переход на ходьбу ¾ Ходьба: 1 – 4 –руки вверх, вдох 5 – 8 – руки через стороны, выдох Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 ОРУ без предметов 1. И.П. – основная стойка (ОС) 1 – руки в стороны, голову вправо 2 – И.П. 3 – руки в стороны, голову влево 4 – И.П. 5 – руки вперед, голову опустить 6 – И.П. 7 – руки вверх, голову назад 8 – И.П. 2. И.П. – ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках 1-4 – вращение кистями внутрь 5-8 – вращение предплечьями внутрь 9-16 – вращение прямыми руками вперед-назад 3. И.П. – руки на поясе 1 – правую в сторону на носок, наклон вправо 2 – И.П. 3-4 – то же в другую сторону 5 – поворот туловища вправо, правая рука в сторону 6 – И.П. 7-8 – то же в другую сторону 4. И.П. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой, руками коснуться стопы 2 – наклон вперед, руками коснуться пола 3 – наклон к левой, руками коснуться стопы 4 – И.П. 5 – наклон вперед прогнувшись 6 – И.П. 7 – наклон назад, руки в стороны 8 – И.П. 5. И.П. – руки в стороны 1 – мах правой вперед, хлопок руками под ногой 2 – И.П. 3 – мах левой вперед, хлопок руками под ногой 4 – И.П. 5 – упор присев 6 – упор стоя согнувшись 7 – упор присев 8 – И.П. 6. И.П. – ОС 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – в упоре лежа прыжком ноги в стороны 4 – упор лежа 5 – согнуть руки 6 – выпрямить руки 7 – согнуть руки 8 – выпрямляя руки, прыжком вернуться в И.П. 7. И.П. – руки на поясе 1 – выпад правой вперед, руки в стороны 2 – И.П. 3 – выпад правой вперед, руки вперед 4 – И.П. 5-8 – то же с другой ноги 8. И.П. – руки на поясе 1-3 – три прыжка на месте 4 – прыжок с поворотом на 90° 5-7 – три прыжка на месте 8 – прыжок с поворотом на 90° в обратную сторону Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями Перестроение класса на 2 отделения по команде: на 1-й – 2-й рассчитайтесь Основная часть 1. Разучивание ведения мяча левой и правой рукой 1 – стойка баскетболиста при ведении 2 – имитация ведения мяча левой и правой 3 – ведение мяча левой на месте 4 – ведение мяча правой на месте 5 – низкое ведение мяча правой на месте 6 – низкое ведение мяча левой на месте 7 – ведение правой на месте с изменением отскока 8 – ведение левой на месте с изменением отскока 9 – ведение мяча правой рукой шагом 10 – ведение мяча левой рукой шагом 11 – ведение мяча правой рукой легким бегом 12 – ведение мяча левой рукой легким бегом 2. Закрепление передачи(ловли) мяча двумя руками от груди 1 – стойка баскетболиста при передаче (ловли) мяча 2 – имитация передачи (ловли) мяча двумя руками от груди 3 – передача (ловля) мяча партнеру двумя руками от груди на месте; на расстоянии 5 м. 4 – то же –на расстоянии 8 м. 5 – броски и ловля мяча двумя руками о стенку(3м) 6 – передача мяча двумя руками от груди после ведения шагом 7 – передача мяча двумя руками от груди после ведения бегом 3. Развитие силы мышц брюшного пресса 1 – из положения лежа на спине поднимание прямых ног на 90° 2 – из положения лежа на спине поднимание туловища в сед 3 – из виса на гимнастической стенке – поднять согнутые в коленях ноги, выпрямить их и держать 3-5 с. 4 – то же, поднять прямые ноги и держать их до “отказа” 5 – растягивающие упражнения: наклоны вперед-назад (произвольно) 6 – перестроение в 1 шеренгу Заключительная часть 1. Подвижная игра “Салки прыжками” 2. Фигурная маршировка “Диагональ” в сочетании с дыхательными упражнениями 3. Краткий анализ урока (выборочная оценка 5-6 лучших учеников) 4. Домашнее задание: повторять до уровня запоминания первой 4 восьмерки комплекса ОРУ 5. Организованный выход из зала | 11 мин 20 с 10 с 15 с 2 мин 20 с 4 раза 3 раза в каждую сторону, поочередно 6 раз 4 раза 4 раза 6 раз 4 раза 6 раз 26 мин 10 мин 15 с 15 с 15 с 15 с 30 с 30 с 30 с 30 с 1.5 мин 1.5 мин 2 мин 2 мин 8 мин 30 с 30 с 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 8 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2.5 мин 1 мин 30 с 3 мин 2 мин 20 с 30 с 10 с | В случае отсутствия внимания у ряда учеников эти повороты выполнить прыжками, приходя в ОС Следить за осанкой, напомнить о правильной осанке Темп бега спокойный Выполняется в движении по команде – последовательными поворотами четверок налево Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет о мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперед, назад и т.п. указаниями Вращения выполнять с усилиями При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, то же при повороте туловища Наклоны выполнять с усилиями, ноги в коленях не сгибать При наклонах голову не опускать При махах туловище вперед не наклонять, голову не опускать Ноги при упоре стоя в коленях не сгибать Следить за точностью выполнения движений на каждый счет. В случае затруднений в запоминании последовательности выполнять упражнение по подразделениям, типа: упор присев – раз, упор лежа – два и т.д. При выпадах нога , стоящая сзади не сгибается, туловище и голова вперед не наклоняются При прыжке с поворотом сохранять вертикальное положение, голову вперед не наклонять; дыхание при прыжках не задерживать Каждое отделение располагается вдоль зала в шеренгу по одному на вытянутые руки; расстояние между шеренгами -10 – 12 м.; мячи лежат сзади одной из шеренг Выполняется обеими шеренгами фронтальным способом Выполнив пункты 3-8, мяч передается другой шеренги. Ученик без мяча внимательно наблюдает за действиями партнера и помогает ему своими замечаниями Одна шеренга ведет мяч правой по направлению к другой, обводя партнера, обратно ведет мяч левой и передает мяч напротив стоящему ученику из другой шеренги. Передача мяча делается по сигналу Класс делится на 2 отделения, стоящие вдоль зала в шеренгу. Задание выполняется поочередно Мяч передается партнерам по сигналу (свистку) Напомнить о значении мышц брюшного пресса для нормального функционирования внутренних систем и органов человека Объяснить в процессе выполнения упражнений учениками о решающей эффективности последних 2-3 повторений для прироста силовых способностей при применении метода непредельных отягощений |
Замечания по итогам занятия:
Оценка за урок_______ Подпись руководителя практики от кафедры_________
ПРИЛОЖЕНИЕ 6