Урока физической культуры и здоровья

Класс Дата проведения

Учитель (Ф.И.О.)

Студент-практикант (Ф.И.О.)

Задачи в уроке:

1. Разучить ведение мяча левой и правой рукой.

2. Закрепить передачу (ловлю) мяча двумя руками от груди.

3. Способствовать развитию силы мышц брюшного пресса упражнениями на гимнастической стенке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: гимнастическая стенка

Инвентарь: баскетбольный мяч – 18 шт.; свисток.

Части урока и их содержание Дозирование упражнений Организационно-методические замечания
Подготовительная часть 1. Построение в одну шеренгу 2. Сообщение задач урока 3. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом 4. Разновидности передвижения: ¾ Ходьба обычная ¾ Ходьба на носках, руки за голову ¾ Спортивная ходьба ¾ Бег с изменением движения по команде ¾ Бег спиной вперед, смотреть через левое плечо ¾ Переход на ходьбу ¾ Ходьба: 1 – 4 –руки вверх, вдох 5 – 8 – руки через стороны, выдох Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4   ОРУ без предметов 1. И.П. – основная стойка (ОС) 1 – руки в стороны, голову вправо 2 – И.П. 3 – руки в стороны, голову влево 4 – И.П. 5 – руки вперед, голову опустить 6 – И.П. 7 – руки вверх, голову назад 8 – И.П.   2. И.П. – ноги врозь, руки в стороны, кисти в кулаках   1-4 – вращение кистями внутрь 5-8 – вращение предплечьями внутрь 9-16 – вращение прямыми руками вперед-назад   3. И.П. – руки на поясе   1 – правую в сторону на носок, наклон вправо 2 – И.П. 3-4 – то же в другую сторону 5 – поворот туловища вправо, правая рука в сторону 6 – И.П. 7-8 – то же в другую сторону   4. И.П. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон к правой, руками коснуться стопы 2 – наклон вперед, руками коснуться пола 3 – наклон к левой, руками коснуться стопы 4 – И.П. 5 – наклон вперед прогнувшись 6 – И.П. 7 – наклон назад, руки в стороны 8 – И.П. 5. И.П. – руки в стороны   1 – мах правой вперед, хлопок руками под ногой 2 – И.П. 3 – мах левой вперед, хлопок руками под ногой 4 – И.П. 5 – упор присев 6 – упор стоя согнувшись 7 – упор присев 8 – И.П.   6. И.П. – ОС   1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – в упоре лежа прыжком ноги в стороны 4 – упор лежа 5 – согнуть руки 6 – выпрямить руки 7 – согнуть руки 8 – выпрямляя руки, прыжком вернуться в И.П.   7. И.П. – руки на поясе   1 – выпад правой вперед, руки в стороны 2 – И.П. 3 – выпад правой вперед, руки вперед 4 – И.П. 5-8 – то же с другой ноги   8. И.П. – руки на поясе 1-3 – три прыжка на месте 4 – прыжок с поворотом на 90° 5-7 – три прыжка на месте 8 – прыжок с поворотом на 90° в обратную сторону Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями Перестроение класса на 2 отделения по команде: на 1-й – 2-й рассчитайтесь   Основная часть 1. Разучивание ведения мяча левой и правой рукой 1 – стойка баскетболиста при ведении 2 – имитация ведения мяча левой и правой 3 – ведение мяча левой на месте 4 – ведение мяча правой на месте 5 – низкое ведение мяча правой на месте 6 – низкое ведение мяча левой на месте 7 – ведение правой на месте с изменением отскока 8 – ведение левой на месте с изменением отскока 9 – ведение мяча правой рукой шагом 10 – ведение мяча левой рукой шагом 11 – ведение мяча правой рукой легким бегом 12 – ведение мяча левой рукой легким бегом   2. Закрепление передачи(ловли) мяча двумя руками от груди   1 – стойка баскетболиста при передаче (ловли) мяча 2 – имитация передачи (ловли) мяча двумя руками от груди 3 – передача (ловля) мяча партнеру двумя руками от груди на месте; на расстоянии 5 м. 4 – то же –на расстоянии 8 м. 5 – броски и ловля мяча двумя руками о стенку(3м) 6 – передача мяча двумя руками от груди после ведения шагом 7 – передача мяча двумя руками от груди после ведения бегом 3. Развитие силы мышц брюшного пресса 1 – из положения лежа на спине поднимание прямых ног на 90° 2 – из положения лежа на спине поднимание туловища в сед 3 – из виса на гимнастической стенке – поднять согнутые в коленях ноги, выпрямить их и держать 3-5 с. 4 – то же, поднять прямые ноги и держать их до “отказа” 5 – растягивающие упражнения: наклоны вперед-назад (произвольно) 6 – перестроение в 1 шеренгу Заключительная часть 1. Подвижная игра “Салки прыжками” 2. Фигурная маршировка “Диагональ” в сочетании с дыхательными упражнениями 3. Краткий анализ урока (выборочная оценка 5-6 лучших учеников) 4. Домашнее задание: повторять до уровня запоминания первой 4 восьмерки комплекса ОРУ 5. Организованный выход из зала 11 мин   20 с   10 с   15 с   2 мин     20 с     4 раза   3 раза в каждую сторону, поочередно   6 раз     4 раза   4 раза     6 раз   4 раза     6 раз     26 мин   10 мин   15 с   15 с   15 с   15 с   30 с   30 с   30 с     30 с     1.5 мин   1.5 мин   2 мин   2 мин     8 мин   30 с   30 с   1 мин     1 мин     1 мин   2 мин   2 мин   8 мин   1 мин   1 мин     2 мин   2.5 мин   1 мин     30 с     3 мин   2 мин     20 с   30 с     10 с       В случае отсутствия внимания у ряда учеников эти повороты выполнить прыжками, приходя в ОС   Следить за осанкой, напомнить о правильной осанке   Темп бега спокойный   Выполняется в движении по команде – последовательными поворотами четверок налево     Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет о мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперед, назад и т.п. указаниями   Вращения выполнять с усилиями     При наклонах в сторону голова направлена в сторону наклона, то же при повороте туловища     Наклоны выполнять с усилиями, ноги в коленях не сгибать При наклонах голову не опускать   При махах туловище вперед не наклонять, голову не опускать   Ноги при упоре стоя в коленях не сгибать     Следить за точностью выполнения движений на каждый счет. В случае затруднений в запоминании последовательности выполнять упражнение по подразделениям, типа: упор присев – раз, упор лежа – два и т.д.     При выпадах нога , стоящая сзади не сгибается, туловище и голова вперед не наклоняются     При прыжке с поворотом сохранять вертикальное положение, голову вперед не наклонять; дыхание при прыжках не задерживать   Каждое отделение располагается вдоль зала в шеренгу по одному на вытянутые руки; расстояние между шеренгами -10 – 12 м.; мячи лежат сзади одной из шеренг   Выполняется обеими шеренгами фронтальным способом     Выполнив пункты 3-8, мяч передается другой шеренги. Ученик без мяча внимательно наблюдает за действиями партнера и помогает ему своими замечаниями   Одна шеренга ведет мяч правой по направлению к другой, обводя партнера, обратно ведет мяч левой и передает мяч напротив стоящему ученику из другой шеренги. Передача мяча делается по сигналу   Класс делится на 2 отделения, стоящие вдоль зала в шеренгу. Задание выполняется поочередно   Мяч передается партнерам по сигналу (свистку)     Напомнить о значении мышц брюшного пресса для нормального функционирования внутренних систем и органов человека Объяснить в процессе выполнения упражнений учениками о решающей эффективности последних 2-3 повторений для прироста силовых способностей при применении метода непредельных отягощений    


Замечания по итогам занятия:

Оценка за урок_______ Подпись руководителя практики от кафедры_________

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Наши рекомендации