Баскетбол юноши и девушки 7-8, 9-11 класс

Практическая часть

Гимнастика.Задание по гимнастике включает в себя выполнение акробатических упражнений, которые носят строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0 баллов.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации законченный вид, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включенный в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента.

В упражнения включены элементы, которые участники могут заменять более сложными, указанными в программе. В этом случае оценка за трудность упражнения повышается.

Для выполнения упражнения дается одна попытка.

Общая продолжительность упражнений не должна превышать 1 минуты 15 секунд у девушек и 1 минуты и 30 секунд у юношей. Если выполняющий упражнение не уложился во время, то выполнение прекращается и оценивается только выполненная часть.

Для выполнения дается одна попытка.

Если трудность выполненной части упражнения составит менее 6 баллов, упражнение считается не выполненным и участник получает 0 баллов.

Все исполняемые участниками элементы должны выполняться технически правильно, в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

При выставлении оценки за исполнения каждый из судей вычитает из 10 баллов сбавки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

Ошибки при выполнении могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,3 балла, грубыми – 0,5 балла. Ошибка не выполнения элемента – 0,5 балла. Падение и выход за пределы акробатической дорожки наказываются сбавкой – 1 балл.

К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости акробатического элемента, относятся:

- нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному, до неузнаваемости его искажению;

- потеря равновесия, приводящее к падению;

- фиксация статического элемента менее 2 секунд;

- при выполнения прыжков – приземление в сед или на спину.

В случае не оправданной паузы более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и не оценивается.

Если акробатическое упражнение выполняется юношами более 1 мин 15 сек, а девушками более 1 мин 05 сек., оно прекращается и оценивается только его выполненная часть. За 10 сек до контроля времени дается предупреждающий сигнал.

Итоговая оценка выставляется как сумма двух оценок (за сложность и за выполнение с вычетом сбавки за допущенные нарушения). Максимальная оценка: 25 баллов.

Практическое задание по гимнастике

Девушки 9-11 класс

  И.П.- основная стойка баллы
Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать 1,0
  Усложнение:  
  Фронтальное равновесие с захватом (пятка поднятой ноги на уровне глаз), держать 1,5
  Фронтальное равновесие без захвата (пятка поднятой ноги на уровне глаз), держать 2,0
Шагом вперед кувырок вперед в упор присев скрестно и поворот кругом в упоре присев 0,5
Перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук, держать 1,0
Перекат вперед согнувшись в сед с наклоном вперед, руки вверх, держать 0,5
Кувырок назад-кувырок назад в упор присев- встать в стойку руки вверх 0,5+0,5
  Усложнение:  
  -кувырок назад согнувшись- кувырок назад согнувшись- выпрямляясь, стойка руки вверх 1,0+1,0
Отставляя правую (левую) на шаг в сторону, стойка ноги врозь- наклоном назад- мост, держать- поворотом кругом в упор присев 1,0
Кувырок вперед в сед в группировке- сед углом, руки в стороны, держать 1,0
Поворот кругом в упор лежа на согнутых руках- выпрямляя руки, упор лежа и толчком ног упор стоя согнувшись, выпрямиться в стойку, руки вверх 0,5
Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь 1,0+1,0
  Усложнение:  
  Переворот вправо («колесо») в стойку ноги врозь - махом одной, толчком другой переворот влево («колесо») в стойку ноги врозь 1,0+1,5
  Переворот в сторону в стойку с опорой на одну руку- переворот в сторону с опорой на одну руку в стойку ноги врозь, руки в стороны 1,5+1,5
Приставляя ногу, поворот в сторону движения- кувырок вперед прыжком- прыжок вверх с поворотом на 3600 0,5+1,0
  Усложнение:  
  прыжок вверх с поворотом на 5400 1,5
  прыжок вверх с поворотом на 7200 2,0

Практическое задание по гимнастике

Девушки 7-8 класс

  И.П.- основная стойка баллы
Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать 1,0
  Усложнение:  
  Фронтальное равновесие с захватом (пятка поднятой ноги на уровне глаз), держать 2,0
Шагом вперед кувырок вперед в упор присев скрестно и поворот кругом в упоре присев 1,0
Перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук, держать 1,0
Перекат вперед согнувшись в сед с наклоном вперед, руки вверх, держать 1,0
Кувырок назад-кувырок назад в упор присев- встать в стойку руки вверх 0,5+0,5
Отставляя правую (левую) на шаг в сторону, стойка ноги врозь- наклоном назад- мост, держать- поворотом кругом в упор присев 1,0
Кувырок вперед в сед в группировке- сед углом, руки в стороны, держать 1,0
Поворот кругом в упор лежа на согнутых руках- выпрямляя руки, упор лежа и толчком ног упор стоя согнувшись, выпрямиться в стойку, руки вверх 1,0
Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь 1,0+1,0
  Усложнение:  
  Переворот вправо («колесо») в стойку ноги врозь - махом одной, толчком другой переворот влево («колесо») в стойку ноги врозь 1,0+2,0
Приставляя ногу, поворот в сторону движения- кувырок вперед прыжком- прыжок вверх с поворотом на 3600 1,0+1,0

Практическое задание по гимнастике

Юноши

Класс

  И.П.- основная стойка баллы
Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать 1,0
  Усложнение:  
  Фронтальное равновесие с захватом (пятка поднятой ноги на уровне плеча), держать 1,5
  Боковое равновесие без захвата ( поднятая нога выше горизонтали) держать 2,0
Приставляя ногу, выпрямиться в стойку руки вверх- кувырок вперед прыжком- прыжок ноги врозь 0,5+0,5
Кувырок вперед прыжком- прыжок с поворотом на 3600 – выпад вперед правой (левой) и встать с поворотом плечом назад на 1800 в стойку руки вверх. 0,5+1,0
  Усложнение:  
  прыжок вверх с поворотом на 5400 1,5
  прыжок вверх с поворотом на 7200-– выпад вперед правой (левой) и встать с поворотом плечом назад на 1800 в стойку руки вверх. 2,0
Кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь, руки в стороны- наклон прогнувшись, обозначить 0,5
Силой согнувшись ноги врозь стойка на голове и руках, держать- опуститься силой в упор лежа- толчком ног перейти в упор присев 1,0
  Усложнение  
  Силой согнувшись ноги врозь стойка на голове и руках, держать- согнуть ноги и выпрямляясь выйти в стойку на руках, обозначить- кувырок вперед в упор присев скрестно 1,5
Поворот направо (налево) спиной к направлению движения- кувырок назад- кувырок назад согнувшись- выпрямляясь стойка руки вверх; 0,5+0,5
  Усложнение  
  Кувырок назад- кувырок назад в стойку на руках, обозначить-опуститься в упор стоя согнувшись и выпрямляясь, стойка руки вверх 0,5+1,0
Махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить- кувырок вперед в стойку руки вверх 1,0
Два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в сторону 1,0+1,0
  Усложнение:  
  Переворот в сторону («колесо») - переворот в сторону с опорой на одну руку в стойку ноги врозь, руки в стороны 1,0+1,5
  Переворот в сторону в стойку с опорой на одну руку- переворот в сторону с опорой на одну руку в стойку ноги врозь, руки в стороны 1,5+1,5
Поворот направо (налево) спиной к направлению движения, приставляя ногу, руки в стороны, шаг вперед и прыжок со сменой ног («ножницы») не ниже уровня горизонтали 0,5
1 0 Шаг вперед и приставляя ногу кувырок вперед прыжком- прыжок вверх с поворотом на 1800 0,5

Юноши 7-8 класс

  И.П.- основная стойка баллы
Шагом вперед равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать 1,0
  Усложнение:  
  Фронтальное равновесие с захватом (пятка поднятой ноги на уровне плеча), держать 1,5
Приставляя ногу, выпрямиться в стойку руки вверх- кувырок вперед прыжком- прыжок ноги врозь 1,0+1,0
Кувырок вперед прыжком- прыжок с поворотом на 3600 – выпад вперед правой (левой) и встать с поворотом плечом назад на 1800 в стойку руки вверх. 0,5+1,0
  Усложнение:  
  прыжок вверх с поворотом на 5400 1,5
Кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь, руки в стороны- наклон прогнувшись, обозначить 1,0
Стойка на голове и руках, держать- опуститься в упор присев 1,0
Поворот направо (налево) спиной к направлению движения- кувырок назад- кувырок назад согнувшись- выпрямляясь стойка руки вверх; 0,5+0,5
Махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить- кувырок вперед в стойку руки вверх 1,0
Два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в сторону 1,0+1,0
  Усложнение:  
  Переворот в сторону («колесо») - переворот в сторону с опорой на одну руку в стойку ноги врозь, руки в стороны 1,0+1,5
Поворот направо (налево) спиной к направлению движения, приставляя ногу, руки в стороны, шаг вперед и прыжок со сменой ног («ножницы») не ниже уровня горизонтали 1,0
1 0 Шаг вперед и приставляя ногу кувырок вперед прыжком- прыжок вверх с поворотом на 1800 1,0

Спортивные игры

Баскетбол юноши и девушки 7-8, 9-11 класс

Участник находится на линии старта к фишке №1 без мяча. По сигна­лу судьи участник берет мяч № 1, выполняет ведение правой рукой вдоль лицевой линии, обводит фишку № 1 справа, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение вдоль трехсекундной зоны и дуги штрафного броска, перед фишкой №2 переводит мяч в правую руку и обводит ее с права, далее движется к фишке №3, последовательно обводит фишки №3-7 змейкой (расстояние между фишками 1,5-2 м) дальней рукой от фишки, начинаю обводку с фишки №3 с правой стороны. Обведя фишку № 7 справа, участник ведет мяч к центральному кругу и обводит его с левой стороны, выполняя ведение дальней рукой от круга. Выполнив ведение мяча вокруг центрального круга, участник двигается к фишке №8, обводит ее с правой стороны правой рукой, далее кратчайшим путем ведет мяч ко второму щиту и выполняет бросок в кольцо, используя двухшажную технику (при непопадании участнику дается одна попытка для повторного выполнения броска любым способом). Выполнив бросок мяча № 1, участник двигается к мячу №2, взяв выполняет штрафной бросок. Далее участник двигается к мячу №3, берет его и выполняет ведение левой рукой вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, двигаясь к фишке №9, обводит фишку №9 и фишку № 10 с правой стороны правой рукой, затем ведет мяч к центральному кругу, обводит его с левой стороны левой рукой. Выполнив ведение вокруг центрального круга участник двигается к фишке №1, обводит ее с правой стороны правой рукой, кратчайшим путем ведет мяч к первому щиту и выполняет бросок мяча в кольцо, используя двухшажную технику ((при непопадании участнику дается одна попытка для повторного выполнения броска любым способом). Выполнив бросок участник направляется к мячу №4, находящемуся на линии штрафного броска, взяв мяч, выполняет штрафной бросок.

Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом №4 площадки. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.

Штрафное время:

- за не попадании мяча в кольцо +5сек.;

- обводка фишки и центрального круга не стой стороны, перешагивание через фишку, нахождение мяча с одной стороны фишки, а участника с другой +5сек.;

- за каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, касание фишек ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде.

- выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами соревнования), перемещение не указанным способом +5 сек;

-за невыполнение дополнительного броска (при непопадании) наказывается штрафом в 10 секунд;

- выполнении первого броска в кольцо мячами №1 и № 3 не указанным способом (духшажная техника) +5:

- сбитая фишка +3.

Теория

Разделы: исторические основы физической культуры, специфическая направленность физического воспитания, основы теории и методики обучения двигательным действиям, основы теории и методики развития двигательных качеств, формы организации занятий в физическом воспитании, здоровый образ жизни.

Участники отвечают на вопросы тестового задания. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней (полной) школы по образовательной области «Физическая культура».

Время выполнения задания: 45 минут.

Использование мобильных телефонов и других средств связи, а также общение между участниками во время выполнения задания не разрешается.

Наши рекомендации