Юноши и девушки (7-8 классы)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Классы

В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

БРЯНСК 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…….. 3

1.Порядок проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»…………………….….. 4

2. Структура и содержание олимпиадных заданий……………………….. 5

2.1 Содержание теоретических заданий…………………………………… 7

2.2 Содержание практических заданий……………………………………. 14

3. Технологии оценки конкурсных испытаний…………………………… 32

3.1 Технологии оценки качества выполнения теоретико-методического задания……………………………………………………………………… 32

3.2 Технологии оценки качества выполнения практических заданий… 35

3.3 Технологии подведения итогов олимпиады…………………………. 37

4. Описание необходимого материально-технического обеспечения…. 41

5. Список рекомендуемой литературы………………………………..… 42

Введение

Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по физической культуре Всероссийской олимпиады школьников с целью оказания помощи предметно-методическим комиссиям и жюри в проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по физической культуре, требования к структуре и содержанию олимпиадных заданий, перечень рекомендуемых источников информации для их подготовки, описание необходимого материально-технического обеспечения, критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий.

Методические рекомендации для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2015-2016 учебном году утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по физической культуре.

С целью подготовки материальной базы и психологической адаптации участников олимпиады по решению регионального оргкомитета Всероссийской олимпиады, организаторы муниципального этапа олимпиады имеют право довести до сведения участников олимпиады по физической культуре задания практического тура с перечнем видов заданий, оборудования, программой и оценкой испытаний за два дня до проведения олимпиады.

1.Порядок проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Порядок проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» осуществляется в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013г. № 1252.

Муниципальный этап олимпиады проводится организатором указанного этапа олимпиады ежегодно с 15 октября по 25 декабря. Конкретные даты проведения муниципального этапа олимпиады устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

В муниципальном этапе олимпиады по физической культуре принимают индивидуальное участие:

-участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в муниципальном этапе олимпиады количество баллов, установленное организатором муниципального этапа олимпиады;

-победители и призеры муниципального этапа олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Победители и призеры муниципального этапа олимпиады предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.

Структура и содержание олимпиадных заданий

Олимпиадные задания разработаны отдельно для юношей и девушек в двух возрастных группах обучающихся:

1 группа – 7-8 классов;

2 группа – 9-11 классов.

Соответственно в этих группах определяются победители и призеры в соответствии с квотами, определенными организаторами муниципального этапа олимпиады.

Структура олимпиадных заданий на муниципальном этапе состоит из двух частей: теоретико-методической части и практической.

Теоретико-методическая часть испытания заключается в решении заданий в тестовой форме. Тематика заданий соответствует требованиям к уровню знаний обучающихся соответствующих классов и выпускников основной и средней (полной) школы по образовательному предмету «Физическая культура».

Олимпиадные задания сформированы с учетом возрастных особенностей учащихся в определении сложности заданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста соревнующихся; роста объема времени в сочетании с ростом числа заданий, исходя из возраста учащихся и этапов олимпиады; отражения в заданиях различных содержательных линий курса и степени, глубины их рассмотрения на уроках ко времени проведения этапа олимпиады с возможным в условиях соревнований обращением к максимально большому количеству этих содержательных линий; проверки соответствия готовности участников олимпиады требованиям к уровню их знаний, пониманию сущности изучаемых событий и процессов, умениям по предмету через разнообразные типы заданий; сочетания различных видов заданий; представления заданий через различные источники информации; опоры на межпредметные связи в части заданий.

В содержании олимпиадных заданий имеют отражение:

-нормативные требования к уровню подготовленности учащихся по предмету;

-творческий характер соревнований;

-общая культура участников, их эрудированность.

Содержание заданий соответствуют следующим критериям:

-оригинальная формулировка задания или оригинальная идея его решения для конкретного состава участников олимпиады;

-задания (30 вопросов) исходят из уровня теоретических знаний, установленного программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требованиям к уровню подготовки выпускников основной и средней школы;

-теоретические задания написаны понятно, доходчиво и лаконично и имеют однозначные решения (ответы);

- практические задания имеют разумную сложность и трудоемкость;

-форма заданий способствует уменьшению времени, потраченного на выполнение каждого из них участников;

-задания разнообразны по форме и содержанию.

Содержание теоретических заданий

ОЛимпиаДА школьников

Юноши и девушки (7-8 классы)

Наши рекомендации