Защита выпускной квалификационной работы

Защита выпускных квалификационных работ (проектов) проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

Процедура защиты включает:

1) доклад студента в сопровождении мультимедийной презентации (не более 10 минут);

2) чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента (3 минуты).

Целесообразно несколько раз прорепетировать свое выступление, например, перед товарищами по группе, учесть высказанные замечания по содержанию выступления, его форме, структуре, соблюдению регламента, манере держаться. Выступление должно охватывать все разделы исследования и одновременно быть достаточно кратким, логичным, обоснованным и убедительным. Как правило, в выступлении отражаются содержание основных структурных элементов введения, важнейшие положения глав и заключения.

Защита ВКР сопровождается мультимедийной презентацией, используемой для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений.

Заранее должны быть подготовлены ответы на замечания научного руководителя и рецензента. Они должны быть краткими, четкими, аргументированными и логичными.

При определении окончательной отметки по выпускной квалификационной работе (проекту) учитываются:

1) качество доклада студента;

2) качество ответов на вопросы;

3) отзыв руководителя (Приложение 6);

4) отметка рецензента (Приложение 7).

Итоговая оценка выставляется согласно протокола (Приложение 8).

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

Результаты защиты определяются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов ее членов, участвовавших в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

Оценки выпускных квалификационных работ (проектов) объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания комиссии.

Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу (проект), но получившие при защите отметку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту.

В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же темы выпускной квалификационной работы (проекта), либо вынести решение о закреплении за ним новой темы выпускной квалификационной работы (проекта) и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.

VI. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Презентация –мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений.

Таблица 4

Стиль · Единый стиль оформления.
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. · Для фона и текста следует использовать контрастные цвета.
Анимационные эффекты · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков – не менее 24. · Для информации – не менее 18. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации · Следует использовать: – рамки, границы, заливку; – разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; – рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом · информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов · Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: – с текстом; – с таблицами; – с диаграммами.

Список используемой литературы

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб. для студ.сред.пед.учеб.заведений [Текст] / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 128 с.

2. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Технология исполнения и оформление научно-исследовательской работы: учебно-методическое пособие [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: ЦГЛ, 2006.– 96 с.

3. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст] / Н.А. Виноградова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 128 с.

4. Врублевский, Е.П. и др. Выпускная квалификационная работа: подготовка, оформление, защита: Учебное пособие [Текст] / Е.П. Врублевский, О.Е. Лихачев, Л.Г. Врублевская. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 228 с.

5. Выполнение и защита дипломных работ по психолого-педагогической тематике: Методические рекомендации [Текст]. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 1996. – 18 с.

6. Курсовые и дипломные работы: От выбора темы до защиты: Справочное пособие [Текст] /Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: Мисанта, 2003. – 416 с.

7. Организация учебно-исследовательской деятельности студентов в процессе подготовки ВКР: Учеб.-метод. пособие [Текст] / О.А. Волкова, Т.П.Дурасанова. – Балашов: Изд-во "Николаев", 2002. – 72с.

8. Петров, П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы [Текст] / П.К. Петров. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 112 с.

9. Усачёва И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности [Текст] / И.В. Усачева, И.И. Ильясов. – М., 1986.

Приложение №

Задание

на выпускную квалификационную работу

Студент (ка)___________________________

Группа ____________ Специальность_________________

Тема выпускной квалификационной работы _____

_________________________

Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы

«____» _________20___ г.

Перечень подлежащих разработке задач/вопросов (план ВКР):

_____________

Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала: ___________ _______

Требования к организации профессиональной деятельности по выполнению ВКР _____________

_____________

_____________

Дата выдачи задания «_____» __________ 201__ г.

Руководитель ВКР____________________(подпись)

Задание принял к исполнению «___» ___________201__ г.

___________________ (подпись студента)

Приложение №

Титульный лист ВКР

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Салаватский колледж образования и профессиональных технологий

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

_______________________________

(тема)

Выполнена студентом (кой)______

(И.О.Фамилия)

___________________________

(номер группы)

Основная профессиональная образовательная программа по профессии

_

(шифр и наименование профессии)

Форма обучения ______

Руководитель ВКР__________________________ ______________

( должность, И.О.Фамилия) (подпись, дата)

Работодатель (социальный партнер):

____________________________ ______________

(организация, должность И.О.Фамилия) (дата)

Салават, 201__

Приложение №

Образец листа нормоконтроля

НОРМОКОНТРОЛЬ

Выпускной квалификационной работы студента(ки) ____________ группы ___, специальность ___________________

Тема выпускной квалификационной работы __

Анализ ВКР на соответствие требованиям

Объект Параметры Соответствует + Не соответствует -
Название темы Соответствует утвержденной тематике  
Размер шрифта 14 кегель  
Название шрифта Times New Roman  
Межстрочный интервал 1,5  
Абзац 1,5  
Поля (мм) Левое -30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм  
Общий объем работы 35-50 страниц печатного текста  
Объем введения 2-3 страницы  
Объем основной части 30-40 страниц  
Объем заключения 2 страницы  
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, справа арабскими цифрами  
Последовательность структурных частей работы Титульный лист, Задание на дипломную работу, Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложение.  
Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзацным отступом с прописной буквы. Расстояние между названием и текстом - две строки. Точка в конце наименования не ставится  
Структура основной части выдержана  
Количество и оформление использованной литературы 20 – 30 библиографичеких, справочных и литературных источников, интернет-ресурсов  
Наличие и оформление приложений обязательны  
Оформление содержания и ссылок на литературу Содержание включает в себя заголовки всех, глав, параграфов, приложений с указанием начальных страниц  
Оформление таблиц Располагаются после упоминания в тексте  
Оформление рисунков Располагаются после упоминания в тексте  
Ссылки Количество ссылок в тексте соответствует списку использованной литературы  

Нормоконтроль выполнил:

руководитель ВКР ________________ _______________ ___________

(ф.и.о.)

С результатами нормоконтроля ознакомлен:

Студент ____________________ _______________

(ф.и.о.) (подпись)

Замечания устранены: _____________ _______________

(ф.и.о.) (подпись руководителя)

Дата ____________

Приложение №

ОБРАЗЦЫ КЛИШЕ

Типовой план для написания рецензии и отзыва

1. Предмет анализа В работе автора..., В рецензируемой работе..., В предмете анализа...
2. Актуальность темы Работа посвящена актуальной теме..., Актуальность темы обусловлена..., Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна)...
3.Формулировка основного тезиса Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является... В статье обосновано на первый план выдвигается вопрос о...
4. Краткое содержание работы.  
5. Общая оценка. Оценивая работу в целом..., Суммируя результаты отдельных глав..., Таким образом, рассматриваемая работа..., Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его..., безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...), Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты..., Работа, бесспорно, открывает...
6. Недостатки, недочеты. Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том..., К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенную автором недостаточную ясность при изложении, Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...), Существенным недостатком работы является..., Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы..., Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора..., Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с...
7. Выводы Представляется, что в целом статья... имеет важное значение..., Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени..., Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени..., Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право...

Рецензия - это письменный разбор, предполагающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли, собственное дополнение к мысли, высказанной автором, выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.), во-вторых, обобщенную аргументированную оценку и, в-третьих, выводы о значимости работы.

Отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени.

Наши рекомендации