Общие требования к выполнению курсовой работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ. 5

Образовательные цели курсовой работы.. 5

Общие требования к выполнению курсовой работы.. 6

Структура курсовой работы.. 7

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ. 9

Выбор темы исследования. 9

Определение исследовательского аппарата. 9

Изучение литературных источников по разрабатываемой проблеме. 14

Педагогический эксперимент. 16

Процедура защиты.. 21

Оценивание курсовых работ. 22

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 23

Оформление текста. 23

Нумерация страниц и разделов. 24

Оформление графического материала. 25

Оформление таблиц. 26

Оформление формул и уравнений. 28

Оформление библиографических списков. 29

Оформление ссылок на литературные источники. 31

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ. 32

Приложение 1. Пример оформления задания студенту на выполнение курсовой работы 42

Приложение 2. Пример составления графика подготовки курсовой работы 43

Приложение 3. Оформление титульного листа курсовой работы. Пример оформления титульного листа курсовой работы.. 45

Приложение 4. Примерный вариант оформления содержания (оглавления) курсовой работы 46

Приложение 5. Лексические средства научного произведения. 47

Приложение 6. Образцы описания произведений печати в списке литературы (в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, введенным в действие с 1.07.04) 49

Приложение 7. Информационно-библиографические ресурсы.. 52


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Образовательные цели курсовой работы

Главной целью курсовой работы является практическое применение студентом знаний, полученных за время обучения, путём выполнения самостоятельной исследовательской работы на заданную тему. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – дипломному проектированию.

В результате выполнения курсовой работы студенту необходимо показать готовность к владению основными исследовательскими умениями:

- пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т.д.;

- изучать научную литературу по выбранной теме и записывать нужную информацию;

- анализировать педагогический опыт, имеющийся в различных типах образовательных учреждений, если это определено темой;

- выполнять фрагмент опытно-экспериментальной работы, обрабатывать полученный эмпирический материал, анализировать, систематизировать, интерпретировать его и делать выводы.

В ходе выполнения курсовой работы студент демонстрирует результаты овладения такими компетенциями:

- умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;

- владение современными средствами телекоммуникаций;

- знание и готовность к использованию основных прикладных программных средств;

- умение решать сложные инженерные задачи, достигая обоснованных выводов;

- умение построить алгоритм функционирования моделируемого устройства или процесса;

- умение подбирать необходимые блоки и комплектующие;

- способность создать содержательную презентацию выполненной работы.

Кроме этого выполнение курсовой работы способствует:

- повышению качества подготовки специалистов в области педагогики и психологии;

- углубленному изучению проблем, определяющих предмет изучаемой специальности;

- развитию научно-исследовательских способностей студентов и повышению их заинтересованности в своей профессии;

- ориентированию на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность студентов;

- формированию ориентации студентов на созидательную профессиональную самоорганизацию.

Общие требования к выполнению курсовой работы

Курсовая работа — самостоятельное творческое иссле­дование научно-практического характера, позволяющее су­дить о приобретенных студентом знаниях и умении приме­нять их на практике. При ее выполнении студент должен про­явить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение ана­лизировать, делать обобщения и выводы.

Курсовая работа должна базироваться на теоретических и методических положениях науки, содержать элементы но­визны. В ней должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея, а также предло­жения автора по более эффективному решению данного воп­роса по сравнению с существующим положением.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учеб­ного процесса и выполняется студентом в соответствии с учеб­ным планом.

Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ со­ставляются, утверждаются кафедрами и доводятся до сведения студентов ведущими преподавателями, являющимися научными руководителями.

Выполнение курсовой работы должно способствовать уг­лубленному усвоению лекционного курса и приобретению на­выков в области решения профессиональных задач и ситуаций.

Она базируется на изучении законов, постановлений пра­вительства, нормативных и методических материалов, лите­ратурных источников, а также на практическом материале учреждения, эксперименталь­ных и статистических данных.

Студенты заочного отделения выполняют работу на мате­риалах учреждений (педагогического профиля), где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, собранные в период педагогической практики.

Написание курсовой работы осуществляется под руковод­ством преподавателя — руководителя работы.

Студент совместно с руководителем уточняет круг вопро­сов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, структуру работы, сроки вы­полнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы (статистические отчеты, результаты экс­периментов на предприятиях и т. п.).

Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисун­ками и т. д.

Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.

Наши рекомендации