Общие требования к выполнению курсовой работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ. 5
Образовательные цели курсовой работы.. 5
Общие требования к выполнению курсовой работы.. 6
Структура курсовой работы.. 7
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ. 9
Выбор темы исследования. 9
Определение исследовательского аппарата. 9
Изучение литературных источников по разрабатываемой проблеме. 14
Педагогический эксперимент. 16
Процедура защиты.. 21
Оценивание курсовых работ. 22
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 23
Оформление текста. 23
Нумерация страниц и разделов. 24
Оформление графического материала. 25
Оформление таблиц. 26
Оформление формул и уравнений. 28
Оформление библиографических списков. 29
Оформление ссылок на литературные источники. 31
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ. 32
Приложение 1. Пример оформления задания студенту на выполнение курсовой работы 42
Приложение 2. Пример составления графика подготовки курсовой работы 43
Приложение 3. Оформление титульного листа курсовой работы. Пример оформления титульного листа курсовой работы.. 45
Приложение 4. Примерный вариант оформления содержания (оглавления) курсовой работы 46
Приложение 5. Лексические средства научного произведения. 47
Приложение 6. Образцы описания произведений печати в списке литературы (в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, введенным в действие с 1.07.04) 49
Приложение 7. Информационно-библиографические ресурсы.. 52
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Образовательные цели курсовой работы
Главной целью курсовой работы является практическое применение студентом знаний, полученных за время обучения, путём выполнения самостоятельной исследовательской работы на заданную тему. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – дипломному проектированию.
В результате выполнения курсовой работы студенту необходимо показать готовность к владению основными исследовательскими умениями:
- пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и т.д.;
- изучать научную литературу по выбранной теме и записывать нужную информацию;
- анализировать педагогический опыт, имеющийся в различных типах образовательных учреждений, если это определено темой;
- выполнять фрагмент опытно-экспериментальной работы, обрабатывать полученный эмпирический материал, анализировать, систематизировать, интерпретировать его и делать выводы.
В ходе выполнения курсовой работы студент демонстрирует результаты овладения такими компетенциями:
- умение пользоваться глобальными информационными ресурсами;
- владение современными средствами телекоммуникаций;
- знание и готовность к использованию основных прикладных программных средств;
- умение решать сложные инженерные задачи, достигая обоснованных выводов;
- умение построить алгоритм функционирования моделируемого устройства или процесса;
- умение подбирать необходимые блоки и комплектующие;
- способность создать содержательную презентацию выполненной работы.
Кроме этого выполнение курсовой работы способствует:
- повышению качества подготовки специалистов в области педагогики и психологии;
- углубленному изучению проблем, определяющих предмет изучаемой специальности;
- развитию научно-исследовательских способностей студентов и повышению их заинтересованности в своей профессии;
- ориентированию на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность студентов;
- формированию ориентации студентов на созидательную профессиональную самоорганизацию.
Общие требования к выполнению курсовой работы
Курсовая работа — самостоятельное творческое исследование научно-практического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом знаниях и умении применять их на практике. При ее выполнении студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы.
Курсовая работа должна базироваться на теоретических и методических положениях науки, содержать элементы новизны. В ней должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея, а также предложения автора по более эффективному решению данного вопроса по сравнению с существующим положением.
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.
Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются, утверждаются кафедрами и доводятся до сведения студентов ведущими преподавателями, являющимися научными руководителями.
Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения профессиональных задач и ситуаций.
Она базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале учреждения, экспериментальных и статистических данных.
Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений (педагогического профиля), где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, собранные в период педагогической практики.
Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя — руководителя работы.
Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и другие материалы (статистические отчеты, результаты экспериментов на предприятиях и т. п.).
Содержание работы следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, фотографиями, рисунками и т. д.
Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.