Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Уровни сформированных компетенций:

Базовый – 55-69 баллов;

Повышенный- 70-100 баллов.

Компетенция ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1),

Показатели сформированности компетенции Критерии оценивания компетенции
Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
1 Умение понимать анализировать выполнять образовательный стандарт Не понима ет и не умеет оценивать ФГОС ВО Читает и понимает содержание ФГОС ВО после консультации преподавателя Знает содержание ФГОС ВО, имеет свое видение в его использовании
2. Умеет конспектировать рабочую программу учебной дисциплины и строить учебный процесс в соответствии с ней Не умеет использовать РП УД Имеет четкое представление о реализации программы после подробной консультации преподавателя Самостоятельно изучает рабочую программу, анализирует ее предлагает свои подходы

Компетенция ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Показатели сформированности компетенции Критерии оценивания компетенции
Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
1. Знает сущность научных терминов: «Социальная ответственность», «Этическая ответственность» Не знает содержание этих терминов Знает, обращаясь к учебникам и словарям Не только знает, но видит их реализацию в практической жизни
2. Умеет грамотно и тактично осуществлять коммуникации с обучающимися Не умеет этично осуществлять педагогические коммуникации Владеет педагогически ми коммуникация ми, но допускает этические ошибки. Свободно владеет педагогически ми коммуникация ми на этической основе
3. Владеет техникой аргументирования оценок ответов обучающихся Затрудняется в аргументи ровании оценок студентов Аргументирует ответы, используя помощь методиста Свободно и убедительно аргументирует ответы.

Компетенция ОК-3: готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.



Показатели сформированности компетенции Критерии оценивания компетенции
Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
1. Подготовить и провести под руководством своего научного руководителя 4 часа лекций по конкретной теме и учебному курсу Затрудняется в подготовке занятия даже после консультации педагога Готовит занятие под руководством преподавателя, не отходит от разработанного конспекта Проводит занятия с использованием конспекта с большой долей самостоятельности, включает элементы импровизации.
2. Подготовить и провести 2 практических занятия с использованием конкретных технологий (деловая игра, тесты, кейсы, разработка проекта) Не знает конкрет- ных технологий обучения Готовит и проводит практические занятия, на основе алгоритмов преподавателя Готовит и проводит практические занятия, на основе тщательной подготовки, но с большой долей оригинальных приемов
3. Разработать и провести тест по изучаемым на практике темам Затрудняется в разработке теста Пользуется тестами, предложенными в учебных пособиях Сам разрабатывает емкие, содержательные тесты

Компетенция ПК-13: способен применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Показатели сформированности компетенции Критерии оценивания компетенции
Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
1. Умеет проводит новые лекции с использованием интеракции Не умеет проводить такие лекции Проводит такие лекции, но с затруднениями Соответственно проводит такие лекции
2. Умеет проводить практические занятия по типу «круглого стола» Не умеет проводить таких занятий Проводит такие занятия с затруднением. Соответственно проводит такие занятия
3. Умеет использовать компьютерные технологии на учебных занятиях Затрудняется в проведе нии занятий Использует технологии на этапе объяснения нового материала Использует технологии на всех этапах обучения

Компетенция ПК-14: способен разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Наши рекомендации