Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Уровни сформированных компетенций:
Базовый – 55-69 баллов;
Повышенный- 70-100 баллов.
Компетенция ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1),
Показатели сформированности компетенции | Критерии оценивания компетенции | ||
Недостаточный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
1 Умение понимать анализировать выполнять образовательный стандарт | Не понима ет и не умеет оценивать ФГОС ВО | Читает и понимает содержание ФГОС ВО после консультации преподавателя | Знает содержание ФГОС ВО, имеет свое видение в его использовании |
2. Умеет конспектировать рабочую программу учебной дисциплины и строить учебный процесс в соответствии с ней | Не умеет использовать РП УД | Имеет четкое представление о реализации программы после подробной консультации преподавателя | Самостоятельно изучает рабочую программу, анализирует ее предлагает свои подходы |
Компетенция ОК-2: готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Показатели сформированности компетенции | Критерии оценивания компетенции | ||
Недостаточный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
1. Знает сущность научных терминов: «Социальная ответственность», «Этическая ответственность» | Не знает содержание этих терминов | Знает, обращаясь к учебникам и словарям | Не только знает, но видит их реализацию в практической жизни |
2. Умеет грамотно и тактично осуществлять коммуникации с обучающимися | Не умеет этично осуществлять педагогические коммуникации | Владеет педагогически ми коммуникация ми, но допускает этические ошибки. | Свободно владеет педагогически ми коммуникация ми на этической основе |
3. Владеет техникой аргументирования оценок ответов обучающихся | Затрудняется в аргументи ровании оценок студентов | Аргументирует ответы, используя помощь методиста | Свободно и убедительно аргументирует ответы. |
Компетенция ОК-3: готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.
Показатели сформированности компетенции | Критерии оценивания компетенции | ||
Недостаточный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
1. Подготовить и провести под руководством своего научного руководителя 4 часа лекций по конкретной теме и учебному курсу | Затрудняется в подготовке занятия даже после консультации педагога | Готовит занятие под руководством преподавателя, не отходит от разработанного конспекта | Проводит занятия с использованием конспекта с большой долей самостоятельности, включает элементы импровизации. |
2. Подготовить и провести 2 практических занятия с использованием конкретных технологий (деловая игра, тесты, кейсы, разработка проекта) | Не знает конкрет- ных технологий обучения | Готовит и проводит практические занятия, на основе алгоритмов преподавателя | Готовит и проводит практические занятия, на основе тщательной подготовки, но с большой долей оригинальных приемов |
3. Разработать и провести тест по изучаемым на практике темам | Затрудняется в разработке теста | Пользуется тестами, предложенными в учебных пособиях | Сам разрабатывает емкие, содержательные тесты |
Компетенция ПК-13: способен применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Показатели сформированности компетенции | Критерии оценивания компетенции | ||
Недостаточный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |
1. Умеет проводит новые лекции с использованием интеракции | Не умеет проводить такие лекции | Проводит такие лекции, но с затруднениями | Соответственно проводит такие лекции |
2. Умеет проводить практические занятия по типу «круглого стола» | Не умеет проводить таких занятий | Проводит такие занятия с затруднением. | Соответственно проводит такие занятия |
3. Умеет использовать компьютерные технологии на учебных занятиях | Затрудняется в проведе нии занятий | Использует технологии на этапе объяснения нового материала | Использует технологии на всех этапах обучения |
Компетенция ПК-14: способен разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования