Сетка часов для 9-12 классов

Раз разделы программы (основные и дополнительные) Количество часов
  Классы
      всего  

Теоретические сведения 2 2 2 2 8

Гимнастика 16 16 16 16 56

Легкая атлетика 16 16 16 16 56

Лыжная подготовка 12 12 12 12 48

Волейбол 8 8 8 8 32

Баскетбол 8 8 8 8 32

Коньки 8 8 8 8 32

Материал для замены

Плавание 14 14 14 14 56

Марш-бросок 12 12 12 12 48

Подвижные игры включены в каждый раздел программы. Учитель выбирает их так, чтобы они способствовали развитию двигательных и нравственных качеств и были связаны с изучае­мым разделом программы.

Эффективность упражнений для развития двигательных ка­честв повышается при рациональной организации занятий, обес­печивающей высокую плотность урока (выполнение упражнений фронтально, поточно или небольшими группами по «станциям» — «круговая тренировка»).

Теоретические сведения, речевой материал по технике и мето­дике преподавания сообщаются учащимся в процессе изучения на уроке соответствующих двигательных действий, что способствует усвоению учебного материала. Правила поведения учащихся на занятиях в целях предупреждения травматизма сообщаются, начи­ная с IV класса и напоминаются во всех последующих классах на первых уроках по каждому разделу программы.

На уроках физической культуры необходимо проводить работу по развитию у глухих школьников навыков понимания и воспроиз­ведения устной речи, по формированию словарного запаса. Здесь в полной мере могут быть реализованы принципы обучения устной речи: обучение произношению на базе речевого общения, созна­тельное и активное участие детей в учебном процессе, систематич­ность и последовательность обучения, прочность получаемых зна­ний и навыков, наглядность обучения, связь теории с практикой, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в условиях коллективной работы.

Речевой материал включает лексику и фразеологию. Лексика по разделам программы вводится главным образом при объясне­нии и разучивании новых двигательных действий. Фразеология усваивается и закрепляется на каждом уроке.

Все уроки физической культуры следует начинать с построе­ния, принятия рапортов и выполнения строевых упражнений. Учи­тель должен требовать от своих учащихся правильного и четкого выполнения всех строевых команд, строевых приемов, физических упражнений, а также соблюдения опрятного внешнего вида, чисто­ты и порядка, наличия соответствующей одежды и обуви, береж­ного отношения к оборудованию и инвентарю. Нужно приучать учащихся быть вежливыми, воспитывать у них внимательное от­ношение к своим товарищам, хорошие манеры, эстетический вкус.

К уроку физической культуры предъявляются следующие требования:

1. Воздействие урока должно быть всесторонним — образовательным, воспитательным, оздоровительным, содействовать кор­рекции двигательной сферы.

2. Обучение и воспитание занимающихся должны осуществ­ляться на всем протяжении урока — с первой минуты до послед­ней. Встречающуюся в практике тенденцию — решать общеобра­зовательные задачи только в основной части урока — нельзя счи­тать верной. Проводя подготовительную и заключительную части урока без образовательной «нагрузки», преподаватель занимает формальную позицию, непродуктивно затрачивает время.

3. В уроках следует всячески избегать методических шабло­нов. Необходимость разнообразить содержание и методику уро­ков обусловлена постоянным усложнением задачи, динамикой сдвигов, происходящих в организме занимающихся, изменчивостью внешних условий.

4. Нужно вовлекать занимающихся в учебную деятельность — всех в равной мере, но в то же время с учетом индивидуальных особенностей.

5. На уроках следует ставить совершенно конкретные задачи.

Урок физической культуры в школе имеет три части: подгото­вительную, основную и заключительную.

В подготовительную часть входит, прежде всего, начальная организация учащихся: обеспечение порядка при подготовке к на­чалу занятий (переодевание, (размещение инвентаря, подготовка площадок, зала и мест занятия и т. д.), инструктаж дежурных, помощников учителя, который будут помогать при проведении от­дельных упражнений в основной части урока.

Формированию необходимой установки непосредственно в на­чале урока способствуют: сдача рапорта, специальные упражнения на внимание, сообщение заданий урока. Во время начальной орга­низации решается ряд частных образовательно-воспитательных задач: обучение строю, формирование правильной осанки, приуче­ние к четкости выполнения команд, слаженности действий и т. д. На уроках в подготовительном, I и II классах учитель сам дает первые организующие команды. С III класса в начале урока класс выстраивается под руководством физорга (или дежурного), который затем рапортует учителю по установленной форме.

Постановка задач на данный урок — одно из важных условий организации. Сообщать задачи необходимо в доступной и интерес­ной форме, учитывая возраст школьников.

Для начальной организации класса обычно требуется лишь несколько минут, после чего переходят к подготовительным упраж­нениям. Средствами упражнений для разминки могут быть ходьба и медленный бег, предложенный как в обычном варианте, так и с выполнением заданий (ходьба скрестными шагами, спиной вперед в полуприседе, бег подскоками и т. д.), танцевальные шаги, по­движные игры.

Общеразвивающие, подготовительные, специальные и другие упражнения даются для основных групп мышц.

Упражнения можно выполнить по одному, в парах, тройках, четверках, группами, без снарядов, со снарядами, у снарядов, на снарядах.

Упражнения могут выполняться на месте и в движении, по­точно и подразделениями и т. д.

Общеподготовительные гимнастические упражнения особенно важны на уроках с учащимися младшего и среднего школьного возраста, поскольку не только обеспечивают активизацию функций организма, но и содействуют формированию правильной осанки и координации движений. У старшеклассников значительное место в подготовительной части занимают специально-подготовительные, подводящие и специальные упражнения, с помощью которых на­правленно создаются предпосылки для выполнения в основной ча­сти урока технически сложных упражнений.

При организации класса для выполнения упражнений поль­зуются различными формами построений. Примерное число упраж­нений от 6—8 (в I—III классах) до 10—12 (в старших классах).

Среднее число повторений 6—12 раз. Упражнения должны быть динамичными и охватывать основные группы мышц. Важно следить, чтобы они выполнялись с правильной осанкой и ритмич­ным глубоким дыханием.

Нагрузку следует дифференцировать в зависимости, как от возраста, так и от пола, начиная с IV класса.

Упражнения можно проводить под образный рассказ учите­ля, под счет, по объяснению учителя, с подсчетом учениками так­та» про себя», по обусловленному заданию (когда внимание упражняющегося обращается главным образом на результат дей­ствия), с установкой на соревнование (кто, какая колонна, какая группа проделала упражнение лучше!

Общая длительность подготовительной части урока имеет про­должительность 8—12 мин.

Основная часть урока может иметь относительно простую структуру (когда содержание урока однородно, например подвиж­ная игра). И сложную, состоящую из нескольких подчастей — по числу основных упражнений или видов деятельности, включае­мых в урок (например: бег, прыжки и метания — на уроках лег­кой атлетики; опорный прыжок, равновесие на бревне и лазание по канату — на уроках гимнастики и т. д.).

Состав упражнений в основной части комплексного урока дол­жен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние, причем, сочетая упражнения, следует использовать возможность положительного переноса двигательных навыков и не допускать тормозящего действия отрицательного переноса. Обучение новым, особенно технически сложным, двигательным действиям проводят обычно в начале основной части урока, а закрепляют и совершен­ствуют усвоенные ранее навыки — в середине или ближе к концу основной части.

Число повторений отдельных упражнений зависит от задач урока, сложности заданий, их общего количества в уроке, усло­вий, в которых проводятся занятия, и методов организации уча­щихся. Если каждый учащийся успевает выполнить упражнение лишь 1—2 раза, это, как правило, признак неверной организации урока. Общая продолжительность основной части урока 25—-30 мин.

Заключительная часть школьного урока физической культу­ры— как для физиологически оправданного завершения его (по­степенный перевод организма учеников из состояния повышенной функциональной активности в состояние, близкое к исходному), так и для создания определенных предпосылок к последующим занятиям, в том числе и к следующему уроку по другим пред­метам.

В заключительной части обычно применяются строевые уп­ражнения, упражнения на дыхание, на расслабление и снятие мышечной напряженности, на внимание и другие, не связанные с интенсивными нагрузками (включая и спокойные игры, главным образом в младших классах), предлагается материал для речево­го развития.

В конце урока учитель кратко подводит итоги, оценивает дис­циплину, общие успехи и недостатки, сообщает или напоминает о заданиях на дом. Задания на дом можно давать всему классу, группам учеников и отдельным ученикам по ходу урока для за­крепления и частичного освоения пройденного материала, совер­шенствования двигательных качеств, предупреждения или исправ­ления некоторых отклонений в физическом развитии, а также в целях содействия организации содержательного и здорового досу­га детей вне школы (комплекс упражнений для утренней зарядки и физкультминуток во время приготовления уроков дома, примерные игры для проведения их со сверстниками и т. д.). Содержание заданий на дом должно быть доступным и не связанным с опасностью травматизма и перегрузками. Средняя продолжитель­ность заключительной части урока — до 5 мин в младших классах и 2—3 мин — в старших.

Качество урока, успешное решение поставленных задач во многом зависят от того, насколько тщательно и продуманно учи­тель готовится к уроку.

При подготовке к уроку учителю следует обратить внимание на следующее: а) составление конспекта (плана) урока, б) подготовка учащихся к уроку, в) подготовка мест проведения заня­тий, в) личная подготовка.

Готовясь к уроку физической культуры, учитель составляет конспект или план урока. Конспект отличается от плана тем, что в нем наиболее подробно изложено содержание урока и даются указания по организации и методике обучения и воспитания. В учебно-методических руководствах имеются указания о том, что учителю необходимо составлять план урока. В то же время для молодых специалистов, не имеющих достаточного опыта работы, рекомендуется написание конспекта. Остановимся на методике составления этих документов.

Независимо от того, какой урок надо провести (гимнастика, легкая атлетика, игры и т. д.), в конспекте должны быть отраже­ны: а) основные педагогические задачи урока, б) средства физи­ческого воспитания, в) нормы дозировки физической нагрузки,

г) замечания по организации и методике обучения и воспитания,

д) мероприятия по привлечению актива к организации урока, е) домашнее задание, ж) речевой материал.

Составление конспекта урока начинается с определения педа­гогических задач: образовательных, воспитательных, оздоровитель­ных, коррекционных.

Формулировка их должна быть простой, конкретной, глаголы ставятся в повелительном наклонении. Наиболее распространен­ные задачи урока следующие: научить — если есть возможность — упражнению за одно занятие. Например: поворотам направо и на­лево, технике прыжка в длину с места, положению высокого стар­та, перебрасыванию мяча двумя руками от груди и т. д. Учить — если процесс обучения длителен. Кроме того, употребляются гла­голы: ознакомить, познакомить, рассказать, разъяснить, разучить, повторить, закрепить, совершенствовать, развивать, воспитывать, тренировать, проверить, выяснить, уценить, напомнить (требова­ния), дать (задание), подвести (итоги), провести (соревнование).

Проведение урока связано с местом занятий: площадка, зал, бассейн, пересеченная местность (парк, шоссе и т. д.). Поэтому в конспекте обязательно отмечается место занятия. Кроме того, определяется необходимое количество; спортивного инвентаря. На­пример: 40 малых мячей, 20 гранат, 40 скакалок, планка, лопата, грабли, снаряды и инвентарь для проведения игр (подвижных, спортивных).

Конспект урока содержит следующие разделы:

1. Часть урока и содержание (средства).

2. Дозировка.

3. Организационные и методические указания.

4. Замечания по уроку.

В содержании дается перечень всех упражнений и средств для подготовительной, основной и заключительной части урока.

Дозировка может быть выражена во времени, количестве по­вторений, метраже или километраже, скорости движения (время пробегания отрезков), массе снарядов и т. д.

К организации урока относятся: место и способ построения, расположение мест занятий, расстановка снарядов в зале, направ­ление и способ перехода от одного места занятия к другому (в обход по залу, площадке, кратчайшим путем, шагом, бегом с вы­полнением заданий). Выделение ответственных за подготовку мест занятий, установку и уборку снарядов, матов, инвентаря. Размет­ка площадки, зала для проведения различных игр, выполнение заданий, назначение помощников (общественных инструкторов), требования по страховке и по предупреждению травматизма, со­блюдение санитарно-гигиенических условий проведения урока.

К методическим относятся указания, помогающие правильно­му выполнению упражнений, предупреждению или исправлению ошибок в двигательных действиях, времени и месте сообщения спе­циальных знаний, использованию технических средств обучения, методах обучения, оценки знаний, навыков и умений, формирова­нию правильной осанки , страховке и помощи, выполнению домаш­них заданий, использованию средств закаливания. Подбор упраж­нений для частей урока необходимо проводить в следующем по­рядке.

Для подготовительной части, после построения и выполнения строевых команд и перестроений, ученикам даются упражнения в ходьбе и медленном беге, как в обычном варианте, так и с выпол­нением заданий. Бег оканчивается переходом на ходьбу и пере­строением для выполнения упражнений типа «разминки».

Первым должно быть корригирующее упражнение «на осан­ку», затем упражнение для рук и плечевого пояса. В этих упраж­нениях акцент дается на те группы мышц, связки и суставы, на которые в основной части урока ляжет основная физическая на­грузка.

Следующая группа упражнений — для туловища, затем для туловища и ног, и в заключение необходимо предложить подско­ки, прыжки или беговые упражнения или ускорения, если занятие проводится на площадке. После выполнения прыжков или беговых упражнений ученики переходят на ходьбу с замедлением ее темпа.

Количество повторений упражнений в подготовительной части различно: если упражнения даются на большие группы мышц, и они связаны с большими напряжениями, то повторения незначи­тельны (4—8 раз), если упражнения даются на небольшие груп­пы мыши, количество повторений возрастает до 12—16 раз, а в прыжковых упражнениях они доводятся до 40—50.

В основной части урока упражнения подбираются так, что­бы они помогли решить те задачи, которые стоят перед уроком. Если идет начальное обучение или изучается сложная техника движений, то таких упражнений дается 2—4, если же идет повто­рение изученного или совершенствование техники, то количество подводящих и специальных упражнений может возрасти до 4—6. При этом необходимо учитывать, как эти упражнения будут выполняться: поточно, когда паузы отдыха слишком велики, или одновременно (группами, как, например, бег со старта или всем классом: подвижные или спортивные игры, кроссовый бег и т. д.). Моторная плотность занятий прямо зависит от количества «рабочих мест» и достаточного количества инвентаря.

Если в основной части урока запланирована игра или эста­фета, то она проводится в конце основной части урока.

Заканчивается основная часть медленным бегом (если бег не был запланирован) с переходом на ходьбу с замедлением темпа движения.

В заключительной части урока даются: разновидности ходь­бы и фигурной маршировки, подвижные игры небольшой интен­сивности. Даются или проверяются знания по теоретическим све­дениям и основным правилам судейства изучаемых видов, подво­дятся итоги урока, даются задания на дом, закрепляются слова, речевой материал.

Система записи материалов в конспекте урока может быть различна по терминологии. В основном пользуются тремя видами записи: гимнастическая терминология, описательная и графиче­ская.

Гимнастическая терминология употребляется при изучении но­вого материала, если упражнение может быть расчленено на эле­менты или основные связи элементов; при выполнении плоскост­ных упражнений, когда каждое движение точно оговорено в своем пространственном выполнении (например, вольные упражнения); при выполнении упражнений в группах (пары, тройки, четверки и т. д.), когда необходим единый ритм выполнения.

1. При записи общеразвивающих упражнений следует указы­вать:

а) исходное положение (и. п.);

б) название движения — основной термин (наклон, поворот, присед);

в) направление движения—дополнительный термин (вправо,

назад);

г) конечное положение (к. п.).

Например: и. п.— стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — на­клон вправо, руки вверх, 2— и. п., 3—наклон влево, руки вверх, 4 — и. п.

2. При записи нескольких движений, выполняемых одновре­менно, указывается раньше основное (выполняемое ногами, туло­вищем), а затем дополнительные движения.

Например: н. п.,— стойка ноги врозь. 1 —наклон, прогнувшись, руки в стороны, 2 — н. п.

3. При записи движений, выполняемых отдельными частями тела, одно от другого принято отделять запятой. Запись упражне­ния надо начинать с указания исходного положения ног (стойка ногами).

Например: и. п.— основная стойка (о. с.). 1 — присед, левую руку вперед, правую в сторону, 2 — и. п.

4. При записи упражнений с предметами указывается радиус движения (средний, полный) и положение предмета по отношению к исполнителю (за рукой, за головой). При описании положения рук указывается предмет.

Например: и. п.— стойка ноги врозь, палка вправо. 1 — малый круг книзу за рукой, 2 — н. п.

5. При записи упражнений на гимнастических снарядах указы­вается:

а) н. п.— вис, упор, из размахивания; б) название движения — основной термин (подъем, спад, оборот); в) способ выполнения — дополнительный термин (махом, разгибом); г) направление дви­жения (влево, назад, вправо); д) к. п.— в вис, в упор, сзади.

6. При записи учебных комбинаций принято отдельные эле­менты разделять знаком (—) тире.

Например: па перекладине размахивание — подъем в упор правой — оборот вперед.

7. При записи упражнений для соревнований каждый элемент записывается с абзаца, а справа указывается трудность в баллах.

Например: на брусьях размахивание в упоре на руках ......1,0;

подъем махом вперед .......2,5.

Для начала упражнений, независимо от того, как оно будет выполняться, подается команда: «Упражнение начинай!». Для при­нятия исходного положения при выполнении общеразвивающих упражнений подается команда: «Исходное положение принять!», или «Сесть!», или «Лечь!». Для окончания упражнений подается команда: «Стой!» или «Закончить упражнение!», если этому пред­шествовала команда: «Приступить к выполнению упражнения!», а при выполнении упражнений в движении: «Обычным шагом (бе­гом) — марш!».

Описательная терминология употребляется тогда, когда дви­жение не имеет стандартных параметров (например, бросок мяча от груди двумя руками, прыжок в высоту или положение «натя­нутого лука» при метании малого мяча или гранаты и т. д.). Это даст возможность индивидуализированного выполнения техники упражнения, создания собственного ритма при выполнении двига­тельных действий.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ

Планирование имеет важное значение в процессе занятия по физическому воспитанию в школе для глухих детей. Оно дает воз­можность ставить задачи, анализировать проведенную работу, ви­деть се результаты, совершенствовать формы, методы и средства педагогической деятельности.

Документами по планированию физического воспитания явля­ются:

1. Учебный план.

2.Программа по физической культуре для школ глухих детей.

3. График прохождения учебного материала.

4. Рабочий план.

5. План-конспект занятий.

6. Расписание занятий.

Планирование по физическому воспитанию в школе для глу­хих детей состоит из распределения программного материала для всех классов по учебным четвертям. При этом следует учитывать базу школы и местные климатические условия. В этом плане сле­дует определить последовательность прохождения разделов прог­раммы различных видов.

В первой и в конце четвертой четверти изучают легкоатле­тические виды упражнений, развивающие скоростно-силовые каче­ства и выносливость, во второй — гимнастику, в третьей — игры и кроссовую подготовку, лыжи. В конце четвертой четверти пред­лагают бег, прыжки, метания.

Учебный план — это документ планирования работы в школе для глухих детей. В нем указаны дисциплины, которые следует изучить. Создание проекта плана мероприятий по физическому воспитанию поручается старшему учителю по физической куль­туре.

В учебный план включают только основные мероприятия. Со­держание их формулируется конкретно, с указанием сроков про­ведения.

I. Административно-организационная и хозяйственная работа. Распределение мест для учебных и внеклассных занятий (зал, стадион, площадка), строительство площадок, приобретение обо­рудования и изготовление в школьных мастерских инвентаря и нестандартного спортивного оборудования.

При составлении плана-графика использования в школе спор­тивных сооружений необходимо равномерно распределять помеще­ния и площадки между всеми классами.

Уроки легкой атлетики рекомендуем проводить на открытом воздухе: на школьных площадках, стадионах, в скверах, парках, лесу.

II. Учебная работа. В этот раздел входит составление плани­рования по физическому воспитанию, контроль за оценками по данным предварительного, текущего и итогового учета, организа­ция занятий по физической культуре на уроках и во внеурочное время.

III. Внеклассная и внешкольная работа. В ней определяют формы занятий, возрастно-половой и количественный состав глу­хих, руководителя занятий и его помощников, основные школьные массовые мероприятия, подготовку общественных инструкторов и судей по физическому воспитанию в школах-интернатах для глу­хих детей, виды легкой атлетики, количество учащихся, сроки.

IV. Работа комсомольской, пионерской и ученической органи­заций. Проведение собраний сборных команд школы по различ­ным видам спорта, проведение выборов старосты, физорга, их по­мощников в классах при составлении планов мероприятий, а также отчеты физоргов по составлению заявок, положений о соревнова­ниях по классам.

V. Работа педагогического совета и его органов может содер­жать: вопросы плана работы по физическому воспитанию, оздоро­вительно-спортивных мероприятий, перспективный план развития легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр в школе, а также вопросы, которые предлагается рассмотреть в методических объ­единениях учителей младших классов по организации и проведе­нию занятий по физическому воспитанию.

VI. Санитарно-оздоровительная работа включает: медицин­ские осмотры глухих учащихся перед соревнованиями по различным видам спорта, организацию занятий в летнем пионерском оздоровительном лагере для глухих детей.

VII. Работа с родителями глухих учащихся. Указывают сроки проведения бесед и родительских собраний о контроле за выпол­нением глухими детьми оздоровительного бега и водных процедур после бега. Сообщают родителям сведения, связанные с изучением техники физических упражнений, о результатах контрольных те­стов, проведении лекций по вопросам физического воспитания, об организации открытых уроков, выступлений лучших спортсменов среди занимающихся на школьных вечерах. Привлекают наиболее подготовленных и активных родителей для помощи в руководстве спортивных секций, в проведении подвижных игр, дня бегуна, прыгуна, метателя.

VIII. Повышение квалификации учителя. Изучение новых программ по физической культуре для глухих и слабослышащих детей, научной и методической литературы, подготовка сообщений об опыте работы для участия в педагогических чтениях по легкой атлетике, аннотирование новой литературы по специальной педагогике.

Учебный план по физическому воспитанию в школах-интернатах для глухих детей, куда входят вопросы легкой атлетики, со­ставляется в начале второго полугодия.

Министерством просвещения СССР в 1987 году утверждена программа по физической культуре для школ глухих детей, состоя­щая из следующих разделов:

1. Объяснительной записки, в которой показывается, как поль­зоваться программным материалом, и даются некоторые методи­ческие указания по построению занятий с данной категорией детей, особенности их физической подготовленности и функциональ­ного состояния организма.

2. Основного содержания, в котором приводится подробный перечень теоретического, практического и речевого материала, под­лежащего изучению по классам.

3. Требований к учащимся.

Особенность учебной программы по физической культуре за­ключается в более полном обеспечении «физической образованно­сти» учащихся школ, в обучении их наиболее необходимым навы­кам и умениям.

В учебную программу всех классов с IV по XII впервые вклю­чен специальный раздел «Навыки и умения самостоятельных за­нятий». Это содействует внедрению физической культуры в быт каждой семьи.

Особую значимость в этом отношении приобретают домашние задания.

Новой программе придан вариативный, гибкий характер. При различных климатических условиях регионов нашей страны нали­чие конкретных возможностей в самих школах позволит рацио­нальнее использовать содержание новой программы.

В учебной программе по физической культуре предусмотрен дифференцированный подход к содержанию занятий с девушка­ми. В программу введен еще один вид спортивной игры — футбол.

Наряду с включением в программу для слышащих детей но­вого материала из нее исключены сложные виды легкой атлетики, требующие значительного времени для их освоения (например, прыжки в высоту способом «перекидной», в длину — «ножницы»). Исключение этих видов, а также упрощение ряда других легкоат­летических упражнений повысят возможность достижения более высокой моторной плотности урока, его динамичности и интенсив­ности.

Программа по физической культуре для школ глухих детей представлена теоретическими сведениями. В ней выделен специ­альный раздел — словарь и фразеология, указаны требования к учащимся.

Следует отметить, что в программе отсутствуют такие раз­делы, как «Навыки и умения самостоятельных занятий», «Меж­предметные связи», в разделе «Требования к учащимся» не указа­ны домашние задания.

Кроссовый бег предлагается слышащим сверстникам на бо­лее длинные отрезки (до 2500 м). У глухих школьников бег на выносливость представлен в беговых дистанциях от 300 до 500 м без учета времени.

Марш-бросок в общеобразовательной школе слышащим школь­никам не предлагается. В школе глухих детей данный вид на за­нятиях по легкой атлетике также не проводится.

Глухим школьникам сложнее справиться с такими технически­ми видами, как толкание ядра, прыжок в высоту с разбега способом «перекидной», прыжок в длину с разбега способом «нож­ницы». Однако данные виды легкой атлетики находят отражение в программе по физической культуре для школ глухих детей.

Таким образом, при планировании учебного материала по фи­зической культуре в школе для глухих детей следует учитывать не только особенности физической подготовленности и функцио­нального состояния организма глухих школьников, но и новейшие данные, которые предлагаются для слышащих школьников. При этом следует строго дифференцировать физические упражнения в зависимости от пола, возраста, климатических условий.

Наши рекомендации