УРОК ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА (защиты ученических проектов)

Цель:Развитие фантазии учащихся, умения коллективно работать, критически мыслить, оценивать факты; применять полученные на уроках знания в новых ситуациях.

Ход урока:.

Команды класса получают одно общее задание: разра­ботать фантастический проект, основанный на известных из пройденной темы знаниях.

Подготовка схем, чертежей, расчетов для защиты про­екта. Команда это делает сообща.

На уроке один из членов команды выступает с докла­дом. Задача других команд: вникнуть в проект, найти «сильные» и «слабые» стороны, задать вопросы, уточ­няющие конструкцию или идею, оценить работу.

Выступление второй команды. Процедура повторяется.

УРОК «ПОГОНЯ ЗА ПЯТЕРКАМИ»

Цель:Закрепление умений решать разнообразные ти­пы задач.

Ходурока:

После того, как учащимся показан алгоритм решения типовых задач по теме, начинается отработка этих знаний.

1. Классу предлагается для самостоятельного реше­ния серия похожих задач: на доске написаны их номера.

2. Каждый начинает работу в своей тетради. Тот, кто нашел путь решения, по своему желанию, не спрашивая разрешения учителя, молча выходит к одной из частей доски и пишет это решение в общем виде, а также вывод.

Таким образом могут предъявить педагогу свое решение 5 человек у задних досок и 5 - у передних. Если работа сделана правильно, учитель молча подает знак, и автор полу­чает в тетрадь оценку "5" или "4". Если она выполнена на "3", то оценка не выставляется.

3. Аналогичным образом учащиеся решают все другие задачи, "вынесенные" на урок. В течение одного занятия у любого может накопиться несколько оценок (в зависимости от его активности).

4. В конце на основании учета всех отметок в классный журнал выставляется итоговая.

25. УРОК «ЧАС ВОСПОМИНАНИЙ
ИЛИ ВСТРЕЧА С ПРОШЛЫМ»

Цель:Изучение истории какого-либо явления по пер­соналиям деятелей наук.

Знакомство учащихся с работами классиков по перво­источникам.

Действующие лица: ведущий, ученый, его современники, архивариус.

Оборудование к уроку: эпидиаскоп с экраном, магнитофон, диапозитивы.

УРОК-ИГРА «МОРСКОЙ-БОЙ»

Цель:Повторение и отработка определенных умений, с целью повторения и отработки умений решать задачи.

Подготовительный этап: оформляется игровое поле с морским пейзажем, разделенное на квадраты, которые пронумерованы; с обратной стороны картона у каждого квадрата приклеены кусочки жести;

передвижные фигурки кораблей, имеющие сзади кера­мические магниты для крепления к полю боя;

снаряды - плоские картонные фигурки, на обороте ко­торых написаны условия задач.

Ход урока:

Подготовительный этап

Оформление игрового поля (поле, передвижные фигур­ки кораблей, снаряды - фигурки с условиями заданий, фишки «взрыв»).

В игре могут участвовать два игрока или команда.

Перед началом игры каждая команда получает модели кораблей и снаряды.

Корабли располагаются на игровом поле в произвольно избранных квадратах.

Кораблей делают два комплекта по 5 штук, три из кото­рых двухпалубные (они занимают на поле два квадрата). Для определения места корабля называют номер квадрата.

Игра сводится "к тому, чтобы с помощью снарядов по­разить корабли противника. Выигрывает команда, которая сделает это раньше.

43,

Задачи составляются так, чтобы ответы к ним выража­лись числами, соответствующими номерам квадратов; можно подбирать задачи, имеющие 2 ответа.

Игра рассчитана на участие двух игроков или команд. Перед ее началом каждая команда, получает модели кораблей и набор снарядов (задач). Корабли располагают на игровом поле в произвольно избранных квадратах. Так же произвольно команды выбирают из своего запаса снаряды. Решив задачу, указанную на обороте снаряда, игрок полу­чает числовой ответ, который указывает номер квадрата, поражаемого этим снарядом. Для потопления двухпалуб­ных кораблей, необходимо попадание двух снарядов. Для фиксации поражения корабля используют фишки "взрыв". Игра сводится к тому, чтобы с помощью снарядов пора­зить все корабли противника. Выигрывает команда, кото­рая добьется этого раньше.

УРОК - УЧЕБНЫЙ БОЙ

Цель:Научить учащихся правильно вести дискуссию, разбираться в чужих суждениях и логических построениях, отыскивать ошибки в решениях, представленных против­ником.

Научить корректно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Ход урока:

Подготовительный этап.

Формирование жюри в составе 1-3 человек. Определение времени, места и длительности. Определение команд и выбор капитанов. Определение задач, упражнений, заданий. Основная часть урока: Конкурс капитанов.

Диспут. Член каждой команды докладывает решение, член другой команды выступает в качестве оппонента. Подведение итогов, определение победителя.

Наши рекомендации