УРОК ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА (защиты ученических проектов)
Цель:Развитие фантазии учащихся, умения коллективно работать, критически мыслить, оценивать факты; применять полученные на уроках знания в новых ситуациях.
Ход урока:.
Команды класса получают одно общее задание: разработать фантастический проект, основанный на известных из пройденной темы знаниях.
Подготовка схем, чертежей, расчетов для защиты проекта. Команда это делает сообща.
На уроке один из членов команды выступает с докладом. Задача других команд: вникнуть в проект, найти «сильные» и «слабые» стороны, задать вопросы, уточняющие конструкцию или идею, оценить работу.
Выступление второй команды. Процедура повторяется.
УРОК «ПОГОНЯ ЗА ПЯТЕРКАМИ»
Цель:Закрепление умений решать разнообразные типы задач.
Ходурока:
После того, как учащимся показан алгоритм решения типовых задач по теме, начинается отработка этих знаний.
1. Классу предлагается для самостоятельного решения серия похожих задач: на доске написаны их номера.
2. Каждый начинает работу в своей тетради. Тот, кто нашел путь решения, по своему желанию, не спрашивая разрешения учителя, молча выходит к одной из частей доски и пишет это решение в общем виде, а также вывод.
Таким образом могут предъявить педагогу свое решение 5 человек у задних досок и 5 - у передних. Если работа сделана правильно, учитель молча подает знак, и автор получает в тетрадь оценку "5" или "4". Если она выполнена на "3", то оценка не выставляется.
3. Аналогичным образом учащиеся решают все другие задачи, "вынесенные" на урок. В течение одного занятия у любого может накопиться несколько оценок (в зависимости от его активности).
4. В конце на основании учета всех отметок в классный журнал выставляется итоговая.
25. УРОК «ЧАС ВОСПОМИНАНИЙ
ИЛИ ВСТРЕЧА С ПРОШЛЫМ»
Цель:Изучение истории какого-либо явления по персоналиям деятелей наук.
Знакомство учащихся с работами классиков по первоисточникам.
Действующие лица: ведущий, ученый, его современники, архивариус.
Оборудование к уроку: эпидиаскоп с экраном, магнитофон, диапозитивы.
УРОК-ИГРА «МОРСКОЙ-БОЙ»
Цель:Повторение и отработка определенных умений, с целью повторения и отработки умений решать задачи.
Подготовительный этап: оформляется игровое поле с морским пейзажем, разделенное на квадраты, которые пронумерованы; с обратной стороны картона у каждого квадрата приклеены кусочки жести;
передвижные фигурки кораблей, имеющие сзади керамические магниты для крепления к полю боя;
снаряды - плоские картонные фигурки, на обороте которых написаны условия задач.
Ход урока:
Подготовительный этап
Оформление игрового поля (поле, передвижные фигурки кораблей, снаряды - фигурки с условиями заданий, фишки «взрыв»).
В игре могут участвовать два игрока или команда.
Перед началом игры каждая команда получает модели кораблей и снаряды.
Корабли располагаются на игровом поле в произвольно избранных квадратах.
Кораблей делают два комплекта по 5 штук, три из которых двухпалубные (они занимают на поле два квадрата). Для определения места корабля называют номер квадрата.
Игра сводится "к тому, чтобы с помощью снарядов поразить корабли противника. Выигрывает команда, которая сделает это раньше.
43, | |||||||||
Задачи составляются так, чтобы ответы к ним выражались числами, соответствующими номерам квадратов; можно подбирать задачи, имеющие 2 ответа.
Игра рассчитана на участие двух игроков или команд. Перед ее началом каждая команда, получает модели кораблей и набор снарядов (задач). Корабли располагают на игровом поле в произвольно избранных квадратах. Так же произвольно команды выбирают из своего запаса снаряды. Решив задачу, указанную на обороте снаряда, игрок получает числовой ответ, который указывает номер квадрата, поражаемого этим снарядом. Для потопления двухпалубных кораблей, необходимо попадание двух снарядов. Для фиксации поражения корабля используют фишки "взрыв". Игра сводится к тому, чтобы с помощью снарядов поразить все корабли противника. Выигрывает команда, которая добьется этого раньше.
УРОК - УЧЕБНЫЙ БОЙ
Цель:Научить учащихся правильно вести дискуссию, разбираться в чужих суждениях и логических построениях, отыскивать ошибки в решениях, представленных противником.
Научить корректно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
Ход урока:
Подготовительный этап.
Формирование жюри в составе 1-3 человек. Определение времени, места и длительности. Определение команд и выбор капитанов. Определение задач, упражнений, заданий. Основная часть урока: Конкурс капитанов.
Диспут. Член каждой команды докладывает решение, член другой команды выступает в качестве оппонента. Подведение итогов, определение победителя.