Тема11. Формы организации обучения
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите 5-7 библиографических карточек с характеристикой конкретных форм организации обучения в современной школе.
Форма отсчета: соответствующая картотека.
2. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.
· Пути совершенствования урока в современной школе
· Индивидуальная, групповая, фронтальные формы организации обучения, их оптимальное сочетание
· Педагогические и организационно - методические основания выбора учителям форм организации обучения.
Форма отсчета: конспект (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т.д.)
3. Выберите, согласовав с преподавателем, одну из тем по вашему предмету. Разработайте и опишите систему из 2-3 различных нетрадиционных форм уроков, которые можно применить при изучении данной темы.
Форма отсчета: конспекты нетрадиционных форм урока.
4. Познакомьтесь с алгоритмом подготовки учителя к уроку, предложенным в книге Ю.Л.Львовой «Творческая лаборатория учителя» (Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М.: Просвещение, 19990. – С. 44-47). Основываясь на прочитанном, попробуйте составить алгоритм подготовки у уроку по вашему предмету. Представьте его в виде соответствующей схемы.
Форма отсчета: соответствующая таблица (опыт создания наглядного пособия).
5. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение учителей, учеников, родителей к нетрадиционным формам урока. Какие из них наиболее часто применяются в современной школе? В какой степени они активизируют познавательный интерес учеников? С чем это связано?
Форма отсчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т.д.).
Тема12: Характеристика методов обучения.
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите реферат на одну из предлагаемых тем:
· Влияние методов обучения на формирование мотивов учения школьников
· Пути активизации учения школьников различных возрастов
Форма отсчета: текст реферата
2. Выберите по согласованию с преподавателем одну из тем вашего предмета. Разработайте и опишите систему различных методов обучения, которые можно применить при изучении данной темы.
Форма отсчета: описание хода урока с применением различных методов обучения.
Тема13: Современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся.
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Составьте 5-7 карточек с характеристиками конкретных методов и форм учета, контроля и оценки в школе.
Форма отсчета: соответствующая картотека
2. Напишите реферат на одну из предлагаемых тем:
· Тестирование как метод изучения развития личностных качеств в ходе воспитательного процесса.
· Необходимость внутришкольного контроля в педагогическом процессе.
· Методы учета и оценки уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
· Психологический контроль и диагностика как необходимая часть проверки результатов целостного педагогического процесса.
· Методы самооценки и взамооценки как один из факторов активизации процесса обучения.
Форма отсчета: реферат.
Тема14: Характеристика нормативных документов о школе
Задание по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Проследите внутренние связи и попробуйте создать опорную схему, иллюстрирующую взаимосвязь и взаимодействие компонентов содержания образования.
Форма отсчета: опорная схема (опыт создания наглядного пособия)
2. Проследите, как реализуется в курсе дисциплины, которую вы будите преподавать:
· Принципы отбора содержания образования
· Система межпредметных связей.
Форма отсчета: текст исследования (с приложением таблиц, схем)
3. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
Форма отсчета: соответствующая картотека
4. Дайте анализ государственного образовательного стандарта общего среднего образования.
Форма отсчета: устный опрос
5. Составьте схему требований, предъявляемых к учебникам.
Форма отсчета: схема с пояснениями
Тема15: Диагностика учебно-воспитательного процесса школы.
Задания по СРС
Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.
1. Напишите 5-7 карточек с характеристиками конкретных методов и форм учета, контроля и оценки в школе.
Форма отсчета: соответствующая картотека
2. Напишите реферат на оду из предлагаемых тем:
· Тестирование как метод изучения развития личностных качеств учащихся в ходе воспитательного процесса
· Необходимость внутришкольного контроля в педагогическом процессе
· Методы учета и оценки уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся
· Психологический контроль и диагностика как необходимая часть проверки результатов целостного педагогического процесса.
· Методы самооценки и взаимооценки как один из факторов активизации процесса обучения
Форма отсчета: реферат.